Непостижимая сила

Владимир Кольцов-Навроцкий
НЕПОСТИЖИМАЯ СИЛА


Эту тайну мне приоткрыли знакомые женщины, «и то, только потому что ты объехал в округе все церкви и знаком с не всегда объяснимым, а к нему только твой бездорожник может довезти».
        Всю дорогу мои попутчицы грустно молчали, но вот и приехали - кому снова убедится в присутствии Непостизжимой Силы, а кому попробовать убедить её.
Но всё порядку, в прошлом году эти женщины «бальзаковского возраста», уже были здесь прибираясь в заброшенной «Покровской» церкви деревни Перелазай, где и узнали от последнего старообрядца, доживающего в этих глухих лесных местах свой век в прямом смысле этого слова, «тайную силу лесной воды».
Как признались, они пожали плечами, но в ночь на Ивана Купалу пришли на берег и переодевшись в холщовые сорочки стали проверять «силу».
Одна из них уже свыклась с приговором врачей о бесплодии, вторая так и не создала семьи «и как это, у тебя у недотроги сможет ребеночек появится?..» шутили подружки, а у третьей уже на выданье 17 летняя дочь и пришла она больше за компанию «но, а вдруг», ведь предание обещало всем женщинам искупавшимся здесь накануне праздника испытать радость материнства, но все смешки у них прекратились, когда через несколько недель  созваниваясь они убеждались, что у всех как ни странно «сработало».
«Да, и я тоже...» по очереди шептали они друг дружке.
На Рождество подруги, встретились с округлыми животами еле помещающимися за общим столом и загадочно всем нам улыбались пресекая ненужные расспросы. На то она и тайна, что бы посвящены в нее должны быть не все.
К сожалению история имела грустное продолжение, потому что та из них, что все же обмолвилась «о просто чудесном купании, в нужное время и в нужном месте», ребеночка своего на восьмом месяце беремности доносить не смогла, мыла окно с табуретки и неудачно потянулась...
Проплутав немного в надвигавшихся сумерках, мы наконец доехали.
«Ты пожалуйста не выходи... », просят женщины спускаясь с пологого обрыва и из далека вижу как двое из подруг, кормившие грудью младенцев, остаются на берегу, а в воду пошла только третья, но не одна, а держась за руку с повзрослевшей за год дочерью, вышедшей недавно замуж.