Человеческая история. Главы 4. 18 и 4. 19

Екатерина Пудовкина
Глава 4.18. Сергей. Предложение Грановского.
Глава 4.19. Сергей. Московские встречи. 

Самолет рейсом «Цюрих-Москва» набирал высоту. Сергей смотрел на землю через иллюминатор: дома, деревья, дороги, с движущимися по ним машинами, становились с каждой минутой все меньше и меньше. Наконец, самолет вошел в бело-серый слой облаков, напоминавший густой молочный кисель, и наступило то, чего ждал Сергей: чистый голубой небосвод над самолетом, «снежное» покрывало облаков под ним и оранжево-желтый горизонт, освещенный солнечным диском.

– Здравствуй, Солнце! У тебя сегодня какой-то усталый вид! Извини, не это я хотел сказать, ты сегодня чем-то недоволен. Что-то случилось? 
В этот момент, самолет накренился и солнечные блики, как бы отказываясь отвечать на вопрос Сергея, начали «заглядывать» в следующий иллюминатор.

«Так, завтракать, как всегда, буду дома, а стюардессу попрошу принести минеральную воду без газа с лимоном. Задача номер один: составить план на ближайшую неделю.» Сергей закрыл глаза и начал процесс планирования.
«После паспортного контроля еду в аэроэкспрессе до Павелецкой, затем на такси домой, на Фрунзенскую набережную. После завтрака звоню детям и Андрею. Вечером изучаю весь материал о моих пациентках, который обещал мне на домашний компьютер сбросить Андрей.

Завтра встречаюсь с Андреем и рассказываю ему о последней встрече с Георгием Константиновичем и состоянии клиники в Цюрихе. Интересно, Андрей знает о предложении, которое мне сделал Грановский-старший вчера на ужине в загородном доме? Думаю, знает, а вот какое мне принять решение, я на сегодня не знаю. Как это звучало?

– Я хочу предложить, тебе, Сережа, руководство моей клиникой здесь, в Цюрихе. Я долго думал над этим вопросом, и лучшей кандидатуры не нашел. Эта клиника – мое дитя, я ее создал и много лет являюсь ее хозяином, главным врачом и административным директором. Однако, мой возраст заставляет меня задуматься о том, что все эти функции одновременно и качественно я выполнять уже не могу.

Кроме того, после смерти Татьяны Николаевны я задумался над тем, что будет, если я вдруг внезапно умру. Я хочу посещать Россию тогда, когда захочу, возможно, через какое-то время я приму решение вернуться в Москву. В медицине постоянно происходят новые открытия, одерживаются победы над самыми, казалось бы, неизлечимыми болезнями, а я не участвую в этих открытиях, не то что не занимаюсь наукой, а даже не успеваю следить за новыми событиями.

Ты, Сережа, молод, у тебя нет ни перед кем никаких обязательств, у тебя нет семьи, что тоже важно для человека, занимающего руководящую должность. Ты умный, знающий не только все новости современной медицины, но и занимающийся наукой самостоятельно, твои методики используют в работе многие врачи, как в России, так и в других странах.

Я посмотрел все твои отчеты за прошедшую неделю и даже не знаю, как отблагодарить тебя за такой качественный анализ административно-хозяйственной и финансовой деятельности моей клиники за три квартала этого года. Мне даже боязно оставаться здесь без тебя, так как здесь никто не сможет представить мне такого отчета. Спасибо, тебе, за все.

И еще. Ты знаешь, последнее время каждый год я посылал с тобой или с Андреем, а иногда по почте, конфеты Татьяне Николаевне. Теперь ее нет, но я не смог не купить ее любимые конфеты, поэтому, передаю эту коробку твоим детям.

И я ответил ему:
– Георгий Константинович, у меня завтра рано утром самолет. Я не был готов к такому предложению и поэтому сегодня не смогу дать вам какой-либо ответ. В любом случае, я тоже благодарен вам за доверие, за столь разноплановую работу, которой занимался здесь в ваше отсутствие. Я сам не ожидал, что так много направлений в работе у руководителя клиники, и я рад, что помимо вопросов лечебного направления узнал и специфику финансовых и административных вопросов.

Да, я не стал его обнадеживать и у меня есть на это причины», – продолжал Сергей размышлять, вспоминая разговор с Грановским. «Что значит, у меня нет ни перед кем никаких обязательств, а мои пациентки? Они для меня все! Каждая из них для меня огромная проблема, и я сам ищу решение этих проблем. Разве я могу отказаться от этой работы и променять ее, в том числе, и на подписание бумаг на закупку перевязочных материалов?

А дети? У меня перед ними тоже есть обязательства, у меня никого не осталось кроме Анечки и Ванечки на всем белом свете. Я обещал, я поклялся Зине в том, что никогда не оставлю их. А, Москва, наконец! Сам он уже собирается вернуться в Москву, вернуться, потому что хочет последние годы своей жизни провести в Москве. А я зачем поеду в Цюрих? В свое время я даже с собственными родителями не поехал в Австралию. В конце концов у него есть сын, пусть он и едет в Цюрих, а я никуда не поеду!»

Глава 4.19. Сергей. Московские встречи. 

Самолет приземлился в Москве и сразу, после прохождения паспортного контроля, Сергей решил начать осуществление своего плана на ближайшие дни, но все пошло совсем не так, как он задумал.
В аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала он услышал щелчок телефона, который обозначал «напоминалку». Сергей открыл сообщение и прочел: сегодня день рождения Елизаветы Петровны.

– Так, значит, на такси поедем до Плющихи, а цветы купим по дороге. А что же купить кроме цветов? Согласен, фоторамку. Цифровую!
Подъезжая к дому на Плющихе, Сергей достал из кейса коробку конфет, которую передал Грановский-старший и тут же вспомнил, что Анечка не стала с ним разговаривать во время последней встречи.

– Похоже, меня ждет новый сюрприз от этой подрастающей леди, – подумал Сергей, поднимаясь по лестнице. Дверь открыл высокий, темноволосый, молодой человек лет двадцати.
– Здравствуйте! Елизавета Петровна дома? – задал вопрос Сергей, входя в прихожую.
– Здравствуйте! Елизавета Петровна дома. Петр, – представился молодой человек, протягивая Сергею руку для рукопожатия.

«Так вот это кто, это сын Павлика! Какой красивый юноша, особенно глаза: миндалевидный разрез и такие длинные пушистые ресницы! Совсем не похож на отца, только ростом, возможно», – подумал Сергей, сжимая руку Петра.
– Сережа! Дорогой, как я рада видеть тебя! – услышал он голос Елизаветы Петровны, спешившей к нему из кухни.

– Здравствуйте, Елизавета Петровна! Поздравляю вас с днем рождения! Желаю здоровья, долгих лет жизни и всегда хорошего настроения! А еще, чтобы вы всегда баловали нас всех своими кулинарными шедеврами! – произнес Сергей, протягивая Елизавете Петровне цветы и подарок.
– Спасибо, Сережа! А это Петр, сын Павлика! Петр, а это Сергей Николаевич, папа Анечки и Ванечки. А это Илона, невеста Петра, – поочередно представила Елизавета Петровна неожиданных гостей друг другу.

– Илона, – подтвердила девушка, протягивая Сергею руку.
– Сергей Николаевич, – ответил Сергей. – Вот мы и познакомились. Елизавета Петровна, а где же Анечка и Ванечка?
– А их нет, Сережа. Дело в том, что у Ирочки на конференции в Барселоне доклад. Весь месяц она работала над этим докладом и переживала, что ей придется на целую неделю, сразу после выписки Павлика, да еще в период школьных каникул, уехать из Москвы. И тут так получилось, что за несколько дней до начала конференции она приняла решение: в Барселону едет вся семья.

– Так это означает, что дети увидели Гауди и один из лучших стадионов мира?
– Да, Сережа, они действительно посмотрели все достопримечательности Барселоны, и уже завтра возвращаются домой. Так что, когда придешь к нам завтра, увидишь своих детей, а Петр с Илоной увидят Павлика! Вы тут в гостиной пообщайтесь, а я пойду, накрою стол на завтрак, ведь у меня сегодня день рождения! – закончила свой рассказ Елизавета Петровна и ушла в кухню, где через несколько минут зазвонил сотовый телефон, и все стали свидетелями разговора хозяйки дома с Павликом.

– Павлик, здравствуй! Спасибо дорогой, спасибо, спасибо, и ты передавай всем от меня привет. Не приедете? А когда? В среду? Что-то случилось? Слава Богу, все хорошо! Сережа? Так он сейчас у меня в гостях! Пришел поздравить меня с днем рождения. Дать ему трубочку? Хорошо! Сережа, возьми, пожалуйста, телефон. Павлик хочет с тобой поговорить.

– Серей, это ты? – услышал он, взволнованный голос Павлика. – Перейди незаметно в комнату Ани или Ивана, разговор есть. Только Елизавете Петровне ни слова!
Сергей сделал вид, что очень плохо слышит и не спеша вошел в комнату Ивана, плотно закрыв за собой дверь.
– Сергей, мы завтра не сможем прилететь в Москву. Ты ассистента Ирининого шефа знаешь?

– Веронику?
– Да, Веронику.
– Знаю, конечно, но видел ее последний раз очень давно. А что случилось?
– Она здесь, как и мы, с семьей, и завтра они улетают в Москву. Вместе с ними я отправлю Аню и Ивана, ты сможешь их встретить?
– Конечно, смогу, говори рейс и аэропорт.
– Эту информацию я тебе сброшу SMS-кой вечером.
– Подожди, а вы, когда возвращаетесь?
– Мы планируем в среду, но это пока не точно.
– Не точно? А что точно? Ты можешь мне сказать, что происходит?

– Ирина, она вчера вечером потеряла сознание, и ее госпитализировали. До среды нам возвращаться не разрешил врач.
– Павел, сегодня же возьми у этого врача номер мобильного телефона и сообщи мне! Слышишь? Сегодня же! Да, и еще, не клади трубку, сейчас, подожди!
Сергей приоткрыл дверь в гостиную, позвал Петра, передал ему телефон и тут же вышел из комнаты.
– Отец, это я, Петр!
– Сынок, ты где? Где ты сейчас?

Павел никак не мог поверить в то, что услышал голос сына. Они не общались последние годы, так как Петр не мог простить Павлу свадьбу с Ириной. И вот сейчас Павел услышал его голос!
– Я у Елизаветы Петровны. Ее адрес мне дала Светлана. Отец, ты прости меня за все! Я несколько раз приходил в клинику, в которой ты лечился, разговаривал с врачом, но войти к тебе в палату так и не смог. Как только ты выписался, в Москву приехала Илона. Ты ее помнишь?

– Илона, это та девочка, в которую ты влюбился в колледже Лондона?
– Да, и я до сих пор ее люблю. Мы объявили всем о нашей помолвке и пришли, чтобы пригласить тебя на ужин по этому поводу, а оказалось, что ты не в Москве.
– А где вы планируете устраивать ужин?
– Не мы, а родители Илоны. Ужин будет в Лондоне.

– Петр, я очень рад слышать твой голос! Мы обязательно встретимся в ближайшее время и обо всем поговорим. И с помолвкой я вас обязательно поздравлю, а то, что ты до сих пор любишь Илону, меня нисколько не удивляет, это наследственное! Сынок, к сожалению, я буду в Москве не раньше среды, и как ты понимаешь, по-другому я поступить не могу: Ирина в клинике, пока ей не разрешают даже вставать.
– Жаль, очень жаль! – ответил Петр, расстроенный решением отца.

– Сынок, подожди, подожди, не прерывай разговор! Дети завтра вылетают в Москву, а вы с Илоной прилетайте в Барселону! Мы встретимся с тобой здесь, где нет работы, нет рядом родственников, мы будем рассказывать каждый о себе все что сочтем необходимым, вначале посидим в кафе, потом пойдем бродить по городу. Я сейчас же оплачу ваше проживание до вторника за номер, в котором сейчас проживают дети, они ведь завтра улетают, и возьму вам билеты до Лондона.
– Хорошо, давай я поговорю с Илоной, потом мы сдадим билеты на Лондон и купим на Барселону. Когда мы все это сделаем, я тебе сброшу на факс гостиницы наши данные.
– Спасибо, сынок! Я буду ждать!

***
Елизавета Петровна стояла у окна и смотрела, как к подъезду подъехало такси, в которое сели Илона и Петр. Затем подъехала вторая машина, и уехал Сережа. Пожилая женщина вернулась в гостиную, села на диван и заплакала. Это был первый день рождения в ее жизни, который она отмечала совсем одна. 

В день отъезда в Барселону Ирина сообщила всей семье, что конференция закончится в пятницу, но в Москву они вернутся в воскресенье, так как в субботу поедут на экскурсию в Андорру. «Неужели Ирина забыла, что в субботу у меня день рождения? Не могу и не хочу верить в это! Да, я сказала тогда, что это будет интересная экскурсия, и Ирина как-то, по-особому, улыбнулась мне, как будто благодарила меня за поддержку, но если она помнит про мой день рождения, почему не позвонила мне сегодня и не поздравила? И дети тоже не позвонили. Павлик поздравил и добавил, что все присоединяются к его пожеланиям, но это же неправильно, каждый должен был меня поздравить!

Может быть я не права, они ведь не в Москве, командировка у Ирины уже закончилась и международные переговоры стоят дорого… Вот если бы Татьяна Николаевна была с нами, она бы обязательно пришла ко мне, и мы бы отпраздновали мой праздник, а так и позвать мне некого. Все мои подруги, жены друзей Олега Ивановича, живут не в Москве, а «московских» подруг уже давно нет в живых. Да, что это я? У меня день рождения, а я плачу! Так нельзя!»

Она вошла в свою комнату, подошла к столику, на котором стоял домашний телефон, который Ирина несколько лет назад перенесла сюда, так как никто, кроме Елизаветы Петровны не пользовался им, и набрала номер Елены Дмитриевны, педагога английского языка Анечки и Ванечки.

– Елена Дмитриевна, здравствуйте! Я хочу пригласить вас в гости, на обед, сегодня, к четырнадцати часам. Приходите обязательно, у вас ведь на каникулах нет занятий с учениками, и я вот одна. Семья еще не вернулась из Барселоны. И собачку вашу, Дейзи, обязательно возьмите с собой, я ее очень давно не видела. Придете?

– Конечно, Елизавета Петровна, обязательно приду, очень буду рада встретиться с вами!
«Ну, вот и хорошо, а то расплакалась! Все хорошо! Все бы так жили, как я живу!»

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.20. Ирина. В клинике."
http://www.proza.ru/2016/10/21/2175