Осень. Антистресс

Лариса Ритта
Осень...
Я вписываюсь в осень щекой, ладонью, кончиком ботинка, размашистым своим шагом.
Я буду идти медленно. Я хочу встретить тебя.
Пальто глубоко-оливкового цвета, такого цвета хвоя в осеннем ельнике. Я буду идти медленно, чтобы ёлочки в сквере приняли меня за свою.
Осень всё ставит на свои места, чтобы потом зима заморозила до весны. Пусть. Я хочу встретить тебя.
Туго повязываю платок на голову. Платок тёмно-красный, испещрённый мелким, сложным, запутанным узором, словно гелевой ручкой рисовали, чёрной, а сверху белой, а потом опять чёрной. Так ждут звонка, рисуя каракульки, веточки, вензеля - чтобы унять волнение. Сейчас в моде этот узор, смешно называющийся "антистресс".
Смотрю в зеркало, чтобы унять волнение. Белая ручка, чёрная ручка. Я хочу встретить тебя сегодня, выйди мне навстречу на перекрёстке. Пожалуйста.
Я смотрю на себя в зеркало, я надёжно защищена. Моя голова покрыта антистрессом. Мне не идут платки. Наплевать. Зато помада в тон. Осень.
Беру с подзеркальника светло-жёлтое зимнее яблоко. Вчера оно лежало в саду на траве, слегка припорошенное листвой. Оно так красиво сейчас на столике, отражённое в зеркале.
Густо-оливковое, бледно-жёлтое, тёмно-красное, я растворюсь в осени, выйди мне навстречу, не потеряй меня.
Сбегаю вниз по трём ступенькам, подол длинного пальто взвинчивает винно-красные листья девичьего винограда, которыми усыпана лестничка.
Осень полна дождевой влаги, тишины, я люблю её изморось, её сырость, её шлем тумана, гасящий звуки. И прекрасны эти жухлые, некричащие, элегантные оттенки бледно-жёлтого, винно-красного, тёмно-оливкового - на фоне сепии, на фоне красной охры, на фоне жёлтой охры, на фоне умбры коричневой и сиены жжёной. Ну, посмотри, как красиво, встреть меня, выйти ко мне на перекрёстке.
Сейчас ты не из тех, к кому бросаются на шею с раскинутыми объятиями. Ты не из тех, к кому подходят, посылая издалека широкий дружественный привет.Ты не из тех, кому забегают сзади, чтобы закрыть ладонями глаза и тихо смеяться за спиной и ждать, когда тебя угадают, накрыв руки ладонями.
Сейчас ты из тех, к кому приближаются медленно и настороженно, не зная, как сложится всё.Ты выходишь на перекрёсток, я узнаю тебя издалека, и ты узнаёшь меня издалека, хотя я так старательно смешана с осенью.
И мы идём навстречу друг другу.
А потом стоим молча, глядя на друг на друга, и наши взгляды пытаются что-то сказать.
Вслух говорить нельзя.
Что бы мы ни сказали вслух - всё будет ложь.Я протягиваю тебе яблоко. Молча. Пусть ты сам решишь, что в этом жесте.
Ты берёшь его, не глядя, потому что смотришь на меня.
Берёшь легко и аккуратно, даже не коснувшись моей ладони.
И хорошо, пусть.
Я и не хотела. Осень.
Я возвращаюсь домой медленно. Улица накрыта плащом тумана. Яблоко оттягивает карман. Я вытаскиваю его и грызу, поддавая ногой кленовые листья. Осень сложила из них своё имя. Здравствуй, Осень. Всё равно люблю тебя.
Нагретое яблоко пахнет терпко.
Завтра я опять приду. Яблок ещё много дома, целая корзина. Я выберу красивое и опять приду. А потом опять.
А потом опять...
Пока не пойдёт снег...