Полотно жизни

Ирина Христюк
          

                ПОЛОТНО ЖИЗНИ

        Я люблю тебя, жизнь, хотя ты не раз обмакивала свои кисти то в тёмные, то в светлые краски, то в яркие, а то в пастельные тона и полутона, складывая из тончайших тональных оттенков моё неповторимое полотно. И каждый твой мазок не имеет себе равных. Каждый штрих – индивидуален, своеобразен, уникален. Каждый сюжет и образ отмечен жизненным полнокровием, полнотой чувств, внутренним светом. Ты тщательным образом и с удивительной прозорливостью изображаешь самые различные этапы и моменты, складывая из еле уловимых нюансов присущие только мне черты характера, беспощадно вскрывая скрытую сущность моего взаимоотношения с окружающими людьми и миром, стремления к их познанию, используя то розово-красные оттенки, то приглушённые тона, то весёлой, то грустной, а то и скорбной окраски. С редкой точностью и поразительным искусством ты находишь для каждого отдельного момента наилучшее решение, подбирая гамму разнообразных красок – от серебристых до огненно-пылающих тонов, чтобы с тончайшей мудростью передать выражение лица, жесты, движение, смену настроений – от жалобы и сожаления до ненависти, от неутешной скорби до любви и счастья, используя все элементы выразительности – переливы светотеней, неуловимость переходов, хрупкость и ажурность рисунка. За всё тебя люблю, жизнь!

        Вся красота твоего полотна на земле – распределение света и тени, линий и красок. И каким цветам отдать предпочтение – спокойным и радостным или полным драматизма, какие образы создать – тонкую поэзию или обыденность, полёт мечты или трагизм, надежду или скорбь – ты распределяешь справедливо. Иногда смешиваешь чистые краски с тёмными, и тогда в моём мире, таком большом и в то же время таком маленьком, любовь идёт рядом со смертью, а счастье с горем. Но я всё равно тебя люблю, жизнь! Порой мрачные тона на твоём холсте доминируют, а повороты судьбы, отрезая мечты и желания, оставляют только боль. Местами на нём только чёрные пятна, ибо смерть даже одного близкого человека несёт пустоту. Кое-где чёрные краски уступают каплям белого цвета. Это – моя любовь. Цвет всех цветов!
        И в этой лавине чувств, эмоций, красок всё больше прошлого и всё меньше будущего, но я люблю тебя, жизнь, всё сильней…

        С годами блекнут цвета, осыпается местами краска на твоём полотне – это крошатся от ударов судьбы мои годы. Но пограничное состояние – не значит конец. Это просто наступает хмурынь, холодность и рассудочность – начало нового этапа. Возраст – всего лишь цифра. Она не определяет ум и взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств. Знаю, что Господь смиренным посылает благодать. Кому-то важнее оболочка, а мне – душа. Твой сценарий, жизнь, никто не может увидеть и прочитать заранее. Я научилась ценить то, что имею, и жить во времени, не пугаясь его. Главное – попасть в ритм и уловить твой темп, ведь ты, порой, бываешь добрее, чем кажется, и надо смело переходить из возраста в возраст, не тратя времени на ожидание момента, толчка, когда думается, что всё – впереди.
С годами дети и внуки освежают мир, и я начинаю заново жить, любить, смотреть их глазами, и ты становишься ещё прекрасней.
 
        А время – самый справедливый арбитр, только оно оценит и расставит всё по местам, и, как отгорающий пожар, вынесет меня из моря житейского в море Небесное. Там, в бесконечном пространстве, в мире без берегов и дна, найду свет и радость. И соприкасаясь с вечным, буду благодарна судьбе и Всевышнему за каждый твой момент, жизнь! И если однажды солнечный лучик заиграет на моём полотне твоим ярким мазком, а случайный прохожий из богатства красок выделит, быть может, отдельный штрих, заслуживающий его внимания, значит, ты не зря была мне дана.
Я люблю тебя, жизнь!

20 октября 2016.

         
************
Эпическое полотно "Древо жизни". Любовь Тиора.