И в этом все для человека

Надежда Дар
   


    И оглянулся я на все дела свои, которые сделали
   руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их;
   и вот, все - суета и томление духа.
     Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем:
   богатство, сберегаемое владельцем во вред ему.
   Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит,
   каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего...
     И если какому человеку Бог дал богатство и имущество и
   дал ему власть пользоваться от них, то это дар Божий.
     Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
   потому что в ЭТОМ ВСЕ для человека; ибо всякое дело Бог
   приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо.
                Э К К Л Е С И А С Т,  ГЛ.2, 5, 12



  Был случай. Один царь решил сделать пир для сына своего. И послал поданных  звать  людей на торжество. Желающих оказалось немного. Еще раз послал рабов своих сказать званым: вот, я приготовил хороший обед, все готово, только придите! Будет весьма интересно, придут знаменитости, и пророки расскажут о будущем.
   И начали все, как бы сговорившись, извиняться. В переводе  на современный язык это могло звучать так:
  - Я купил землю под коттедж, мне нужно пойти осмотреть ее.
Другой сказал:- Я приобрел недавно крутой автомобиль. Иду испытать его. 
Третий  добавил:- У меня сегодня свидание с женщиной, потому не могу прийти.
   
   Нельзя не отметить, что эти люди совсем не бедствовали, были самодостаточны.  Ни в чем не нуждались. Свои собственные заботы оттеснили их интерес к званому пиру. И другие приглашенные прикипели сердцем к своим благам, они были важнее чьих-то торжеств и перспектив, с ним связанных.  В общем, каждый из них пошел кто на поле свое, кто на торговлю свою. Нашлись и такие, кто задержал рабов, оскорбил и убил их.  Царь в ответ разгневался и истребил убийц.

  -Итак,  обед готов, а званые не были достойны. Много званых, но мало избранных, - подвел итог царь и приказал другим поданным: - Пойдите по улицам и переулкам и приведите сюда нищих, увечных, хромых и слепых. Всех, кого найдете,  зовите на пир. Убедите прийти, чтобы наполнился дом мой.
   И рабы, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и царские палаты  наполнились  людьми. Почему учитывался в этом случае характер приглашенных?  Ответ прост: речь шла о душевных качествах, о Царствии Небесном.

   Эта притча Иисуса Христа рассказана апостолом Матфеем и евангелистом Лукой.  "С Ним шло множество народа, и Он, обратившись, сказал им: - Если кто приходит ко Мне, и не ОСТАВИТ дом свой и родных(неверно расставляя приоритеты), не ПОКАЕТСЯ и не отречется от старой, грешной жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего, идя за Мною, не может быть Моим учеником...  Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что ИМЕЕТ (от богатства), не может быть Моим"(Мф. гл.22). В другой притче накануне Иисус сказал: "Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Это от Господа, и есть дивно в очах ваших? Потому, сказываю вам, что отнимется от вас Царствие Божие и будет ДАНО НАРОДУ, который принесет плоды его".

   Принесет не материальные,но духовные плоды любви, добра, самопожертвования. На благо ближним своим, спасая их от зла и других грехов. Не как званые на пир, кому не было дела до других - для них гораздо важнее были земные заботы, богатство. Зато пришли на зов Царя духовно нуждающиеся со всех концов земли. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". То есть не возвышающие себя, не гордые и самолюбивые. Сердца людей "за оградой" были полны благодарности за оказанную им честь, они откликнулись на важное предложение. Возрастая духовно в дальнейшем, они не будут поклоняться никаким идолам мира, если даже весь свет поклоняется. Они не будут поддерживать зло ни в каком виде, даже если будут говорить, что они странные и непонятные.Просто они не живут для себя,живут для Бога,друг для друга.
   Надо полагать, внимательный читатель понял, что в притче идет речь об иудеях и о язычниках. Среди последних было немало желающих избавиться от своих грехов. Христос пришел, чтобы спасти всех людей на земле, не только избранный народ.

   "Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И се, Я с вами во все дни до скончания века"(Мф. гл.28)
   
   "И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Небесном". ( Лк, гл. 13:29) Придут те, кто и на земле хотел быть с Богом.