Посторонний

Александр Костюшин
В наше время без проблем и забот никто не живёт. Семён Прорабов не исключение. Так его заколебали эти заботы, что он уже начал думать о суициде. А что? Плюнуть на все проблемы, забыть про заботы и отойти от всех дел на такое приличное расстояние, где ни компаньоны, ни конкуренты не смогут его достать. Вот какие мысли таились в голове Семёна. И тут ему подфартило!

В понедельник, после полуночи отворилась дверь, и в кабинет вошёл посторонний. Провалами памяти Семён не страдал, и этого человека он не помнил категорически.

- Кто вы такой и как вам удалось пройти сюда сквозь охрану?! – жестко спросил Прорабов. Последнее интересовало его больше всего. Чёрт возьми, такие «бабки» он платит охранной фирме, а стража мышей не ловит! Надо с этим «Цербером» немедленно рвать контракт! – Как вы сюда проникли?! – ещё раз спросил Семён.

- В рабочем порядке, – ответил вошедший, – И не надо звать сюда своих псов! От этого тебе только хуже будет!

«Заказали!!!», – заверещало в мозгах у хозяина кабинета.

- И «закажут», если не приведёшь в порядок свои дела! – подтвердил потенциальный убийца.

«Иванов? Петров? Сидоров?», – заметались мысли по пустеющей голове Прорабова.

- А тебе-то какая разница?! – спросил посетитель и авторитетно представился, – Хатабычев, мастер на все руки, выполняю все виды работ своевременно и лучше задуманного! С финансовых операций беру 12%, на все остальное заключаю контракт согласно справедливым расценкам. Оплата – наличными и только в валюте.

- О’кей! – почему-то сразу успокоился Семён, – У меня тут завалялась одна проблемка. Не могли бы вы её немедленно разрешить? 
- O’кей! – согласился Хатабычев.

- Мне банк «Cidala» должен вернуть полтора миллиона баксов. Плюс проценты. Не могли бы вы посодействовать?

- Нет проблем! – ответил Хатабычев и набрал номер телефона, – Алло! Серёга! Ты зачем Прорабову обрубил все концы?! Завтра же верни ему его тугрики! По полной программе! И не вздумай крутить мне мульку! Со мной такие фортели не проходят – ты меня знаешь! Бывай пока что!

- Утром возьми охрану и получи, Семён, свои деньги. Про проценты не забывай. С тебя – сто восемьдесят кусков. Завтра и заберу.

«Лапшу на уши вешает!», – подумал Прорабов, но Хатабычев перехватил его мысль и сказал, что с детства никого не обманывал.

- И ещё у меня есть один небольшой вопрос, – решил проверить Семён Хатабычева, – Завтра истекает срок строительства дома, а со сдачей я, хоть тресни, не успеваю. Поможете? Оформим аккордом.

- Утром будет готово. Только ты с прежними рабочими расплатись! Сдаётся мне, что ты им задерживаешь зарплату!

- Ну что уж я… – начал придуриваться Прорабов, но Хатабычев погрозил ему пальцем и спокойно вышел за дверь.

«Наколет! Аферист! Или, может, мне его как-нибудь наколоть?!», – уже дома решил Прорабов, но тут зазвонил телефон, и Хатабычев сказал ему пару ласковых. С этими «многоэтажками» Семён и уснул.

Утром он поехал на стройку. Дом к сдаче под ключ был готов идеально. Ошалевшие строители суетились вокруг дома с таким глупым видом, что Прорабов со смехом расплатился с ними почти без обмана.

В банке «Cidala» Семёну без проволочек выдали его деньги да ещё угостили рюмочкой коньяка. Мелочь, но приятно, чёрт подери!

Честно говоря, Прорабов как-то не очень во всё поверил. И когда в кабинет сквозь всегда бдительную секретаршу и мордоворотов из «Цербера» просочился Хатабычев, Семён опять немного окрысился, но потом до него дошла прямая выгода от сотрудничества, и он рассчитался с благодетелем в полной мере. Прибыль наглухо перекрывала все закоулки жадности.

Шло время. Барыши уже мало волновали Прорабова. Смущало, что приходилось платить Хатабычеву, да по его же воле налоги в казну отдавать. А ещё смущало то, что Прорабов не мог понять секрет успехов всех предприятий. Хатабычев отшучивался поговорками, типа «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не вынешь рыбку из пруда» и «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут!». А когда Семён нанял десяток частных сыщиков, чтобы отследить процесс работы этой нечистой силы, тот явился к нему домой, обозвал козлом и дал пинка. Было больно и стыдно! А напоследок разъярённый дьявол ощерился:

- Хочешь знать, как мне всё удаётся? Работать надо, козёл! Работать, а не пудрить людям мозги!

Больше Семён Хатабычева не видел. Да и не очень того желал: деньги делали деньги! Правда, бандиты начали «наезжать», финансовые органы по следу пошли, а однажды секретарша так ему отказала, что стало ясно – он уже не жилец…