17 Ми-бемоль

Галина Польняк
Василика готовилась к экзамену. Лёшка готовился к своим первым соревнованиям. Тогда осенью ему здорово досталось. Хорошо, что Максим Сергеевич задержался в зале. Он разогнал парней и помог Лёшке подняться.

- А ты молодец! Хорошо держался!
- Ага, ещё немного и они могли мне все ребра переломать.

- Хочешь, научу тебя держать любой удар?
- А вы кто?

- Я тренер Дзюдо и зовут меня Максим Сергеевич. Ну, так как?
- Я приду, обязательно приду.

Так Лёшка и пришёл в секцию борьбы. Он думал, что на первой же тренировке его начнут учить драться, но всё оказалось совсем не так.
Лёшка понял, что Дзюдо развивает контроль над телом, быстроту реакции, гибкость, выносливость, навыки эффективной самозащиты.

Тренировка начиналась с разминки, которая включала в себя бег, акробатические элементы, упражнения на гибкость, растяжку и координацию.

Лёшка научился не просто кувыркаться, а кувыркаться правильно, владеть своим телом, ощущать его в пространстве. Теперь он мог выполнять многие физические действия, ранее ему недоступные.

Следующим этапом было умение группироваться при падении, чтобы не повредить себя или партнёра, потом изучение и отработка технических элементов единоборств: стойки, захваты, перемещения, защита. Со временем всё это превращалось в комбинации, связки и технические комплексы. За семь месяцев упорных тренировок походка его стала плавной и лёгкой. Во всех мышцах чувствовалась сила, хотя со стороны это было незаметно.

Лёшке нравилось посещать секцию борьбы. Каждая тренировка заканчивалась упражнениями на расслабление, это давало возможность немного остыть и вернуться к обычному жизненному ритму, а также научило Лёшку переключаться с активной деятельности в спортивном зале на более спокойную в обычной жизни. Поэтому, когда в одном из переулков дорогу ему преградили трое подростков, он не испугался и принял бой.

Возле своего дома он столкнулся с Наташей.
- Лёшка, с тобой всё хорошо, ты не пострадал? - девочка подбежала к нему, осматривая со всех сторон.

- А должен был?
- Просто, Борька… - она осеклась.

- Руки-ноги у парней целые. Сколько ты им заплатила?
- Понимаешь, я…

- Не понимаю… - Лёшка оттолкнул девочку, набрал код и скрылся в подъезде. «Вот зараза, неужели не знала, что я хожу в секцию дзюдо не просто так? Надо намекнуть Витальке, что собой представляет эта девчонка, может, он поостынет к ней в своих чувствах».

Лёшке до боли в груди захотелось увидеть Лику, потому что рядом с ней он всегда полнился каким-то необычным светом, рядом с ней даже дышалось легче.

На другое утро он вскочил до восхода солнца, сделал разминку на свежем воздухе и поджидал Лику на детской площадке. Девочка выбежала из подъезда с улыбкой на лице, увидела его и помахала.

- Приходи на мой концерт.
- Но я уже был на твоем концерте!

- Это было в начале учебного года, а сейчас это своего рода экзамен.
- Если экзамен, то я обязательно приду тебя послушать. Боишься?

- Волнуюсь.
- Я сожму за тебя кулачки.

Наступил день экзамена. Василика много рассказывала Лёшке и про экзамен и про композиторов, которых будет исполнять.
- У пианистов другая программа. Они играют пьесы, сонаты, сонатины. А скрипачу полагается на экзамене сыграть концерт, каждый год другой.

- Это трудно? - интересуется Лёшка.
- Нелегко, но, если старался, все получится.
- А ты старалась?

- Сам услышишь. Вся наша ученическая жизнь связана с концертами - с виртуозными трёхчастными пьесами. Даже для самых маленьких, занимавшихся один год, существует знаменитый концерт для начинающих Ридинга.
- Я о таком даже не слышал.

- Сыграешь такой концерт, его первую часть, и уже видно, чего достиг. А на втором году обучения концерт Яньшинова. В нём мне очень нравится весёлая пляска.
- Это ты можешь, это как раз для тебя,- в тебе столько задора, света и тепла, подумал он.

- И концерт Баклановой, ля-минорный концерт Вивальди, а потом серьёзный концерт Баха.
- Сколько всего ты уже сыграла за пять лет!

- Достаточно. В сегодняшнем концерте три части.
- Это много?
- Для меня – нет.

Лёшка пробирается в зал. Сегодня здесь нет слушателей. Это Лика тайком провела его. Лёшка видит, как учитель настраивает Василикину скрипку. Она объяснила ему, что так поступают только во время экзамена, потому что нужно настроить скрипку очень быстро и точно.

- Смелее, - подбадривает учитель Василику.
- Смелее, - шепчет Лёшка и изо всех сил сжимает кулаки.

Пианистка играет вступление, и Лика решительным движением поднимает смычок.
Взлетела вверх высокая чистая нота - поющая серебряная нота, и тихо-тихо стало в зале. Лёшка забыл даже как дышать.

Голос скрипки льётся, звучит, поёт о счастье, звенит разными голосами, заливается птичьим щебетом, заливчатым пением неведомых птиц, праздником ликования. Это было как половодье, хлынувшее, сломавшее ледоход, пробудившее весну.

В мелодию вплетается вальс, словно замедленный сначала, а потом всё убыстряющийся. Он кружится всё быстрее, это уже вихрь танца. От которого нельзя устоять.

Такого самозабвенного, яркого исполнения Лёшка ещё не слышал.
Вторая часть - медленная и певучая. Третья - опять каскад брызжущих весельем звуков, и снова тема вальса - повторяющаяся, увлекающая, уносящая в море музыки и света.

И последний, снова взлетающий вверх, как в самом начале, поющий серебряный звук.

Если бы было можно, то Лёшка отбил бы себе все ладони, аплодируя Лике, но нельзя. Он мышкой покинул зал и побежал поздравить девочку.
Он нашёл Василику в коридоре и, не обращая внимания на её одноклассников, закружил.

- Ты молодчина! Мне понравилось, как ты играла сегодня.
- Отпусти, уронишь.

- Не уроню, - он всё же поставил Лику на ноги. - Идём в парк, там распустились пролески, - шепнул он ей на ухо.
- Бежим, скорее бежим отсюда! - Василика помахала одноклассникам рукой и, счастливая, убежала вместе с Лёшкой в парк.

Они долго бродили знакомыми аллеями и любовались первыми весенними цветами.
- Хочешь, я нарву тебе букет? - предложил он, когда они проходили мимо одной из полян, полностью покрытой голубыми каплями весны.

- Пусть растут.
- Ты почему такая грустная? Переживаешь из-за выступления?

- Просто родители давно не звонили, и я волнуюсь, очень волнуюсь.
Лика повернула к реке, и Лёшка подумал, что они сейчас выйдут к беседке, но девочка привела его к скамейке.

На этой скамейке он впервые услышал, как играет Василика. Он пошёл на голос скрипки и нашел беседку. Потом на скамейке тонким лезвием ножа вырезал «Лика + Лёка = любовь».

Сейчас нужно было сделать всё возможное, чтобы Василика не заметила эту надпись. Он был не готов признаться ей в своих чувствах.

Лёшка был рад, что Лика полностью ушла в свои мысли, поэтому ему не составило труда отвлечь её. Он сел на нацарапанную надпись, а Лика примостилась рядом.

- Хочешь, открою тебе маленькую тайну?
- Хочу, - Лёшка посмотрел в глаза девочки, большие и глубокие.

- Ты для меня «Ми-бемоль».
- Как это «Ми-бемоль»?

- Все люди звучат, просто никто их не слышит, а я слышу. Ты для меня звучишь, как ми пятнадцать бемолей минор, и родители так звучат, и бабушка, и все вы переливаетесь серебристо-голубым цветом.

- А учитель?
- Ми четырнадцать диезов. Мажор!
- А какой у него цвет?
- Он для меня переливается желто-оранжевым цветом. Весь мир для меня полон звуков и цвета.

- Лика, у меня завтра первые соревнования. Придёшь?
- Конечно, приду, а куда?

- В спортивный комплекс «Метеор». Знаешь, где это? А хочешь, вместе поедем?
- Нет, я сама доберусь, не волнуйся. Я хочу рано утром позаниматься.
- Тогда пошли домой.
- Ага.

Продолжение следует   http://www.proza.ru/2016/10/21/609