Могло быть и хуже, но хорошо, что так

Владимир Бреднев
Большой публичный отчёт.
В президиуме люди в погонах. В зале – обыватели.
Женщина в форме, пресс-секретарь отдела МВД, входит на трибуну и в полной тишине оглашает, когда и что сделали полицейские за истекшие десять месяцев. Выводом ко всему сказанному становится фраза: «Признать работу ОМВД по С-му району Челябинской области удовлетворительной!»
С места орёт обыватель:
– Минуточку! В прошлом году нашу улицу за одну ночь обнесли. Добро грузовиком вывезли. К вам  утром поступило двадцать заявлений по однотипной краже. Но к нам через пять дней пришёл только участковый, спросить, что украли и кого мы подозреваем? После этого ни подозреваемых, ни преступников, ни украденных вещей. Да разве это хорошо?
Все понимают, что нехорошо.
Но протокол уже приготовлен, полковники расписались, в кафешке на втором этаже уже пельмени для генерала в кастрюлю запустили, а микстуру от гриппа и стрессов из холодильника достали. Если ввязаться в пререкания, мужика до утра не переубедить, что на фоне абсолютной криминализации его пропавшие пожитки – полная фигня. Как быть? Полковник тычет в бок подчинённого и  кивает головой на заявителя, добавляя шёпотом: «Если пельмени остынут, я вместо правительства проведу в отделе реорганизацию и создам подразделение квартальных. Ты на очереди первый».
Подчинённый не лыком шит. Встаёт и говорит:
–На фоне абсолютной криминализации пригородного района на многие вещи  нужно смотреть с точки зрения, а могло быть и хуже, но хорошо, что так.
Вот, вас обворовали! И это хорошо, что не ограбили.
Вас ограбили! Но хорошо, что не избили.
Избили! Но хорошо, что не убили.
Убили! Но не расчленили!
Убили, расчленили, по району разбросали, но мы нашли и собрали вместе. Родственники могут помянуть, поплакаться на могилке. Это все же лучше, чем пропасть без вестей. Но иногда, пропажа без вести, тоже хорошо. Потому что,  один руководитель в гневном запале сказал:"Нет тела, нет и дела!"
Поэтому будет очень хорошо, если вы сейчас засветло пойдёте домой, доберётесь без происшествий, сварите пельменей, нальёте водочки и, поблагодарив заочно сотрудников органов за то, что с вами сегодня ни хрена не  случилось, ляжете спать. И намного может быть хуже, если мы сейчас начнём тут препираться, пельмени  раскиснут, водка выдохнется, на улице стемнеет, а я разозлюсь.
Под  всеобщие аплодисменты собрание признало  работу ОМВД хорошей. Полковник хоть и сделал подчинённому замечание, что тот не доработал, в целом, остался доволен.