Ванда Здорная и оборотень в кустах. Глава 2

Настасья Савченко
                ГЛАВА II долгожданная встреча

Ванда все еще судорожно сжимала в руках камень, не в силах поверить, что ей удалось выжить в неравной схватке. Не без усилия удалось встать. Правое плечо пекло, словно обожженное. Кончиками пальцев она ощупала саднящую царапину на щеке.
Ванду знобило, и все тело покрылось гусиной кожей, но несмотря на это спина была мокрой от пота. Пошатываясь, она брела в сторону дома, не переставая благодарить Бога за спасение.
Усталость взяла свое. Ванда старалась не думать о том, каким чудом ее голова осталась на месте, куда делось чудовище. И гнала прочь эти мысли до тех пор, пока не наступила на… хвост. Тот самый хвост со скорпионьим жалом.
- Тсс… - произнес откуда-то из-за угла знакомый голос. – Она мертва.
Человек вышел на свет и Ванда тут же узнала его, пусть и не видела уже два года! Илья почти не изменился. Тем не менее, служба пошла ему на пользу. Он возмужал.
- Ну? Долго ты будешь меня разглядывать?
Илья шагнул навстречу и она едва пикнула от боли, ощутив на плечах тяжесть могучих рук. Он так крепко прижал ее к груди, словно уже не надеялся увидеть живой.
- Плечо! - Взвыла Ванда, высвобождаясь из медвежьих объятий.
- Дай посмотрю. - Илья присвистнул. Он бросил взгляд на хвост, на котором все еще топталась Ванда и она вдруг поняла, что остальная часть хвоста, то есть сама туша, спрятана за углом. - Подожди.
Заставил убрать ногу с хвоста и Ванда, превозмогая боль, последовала за ним. Тело чудовища лежало тут же, уже окоченевшее. Илья посмотрел на часы, потом вскинул тушу на плечо (Ванда брезгливо фыркнула), лукаво улыбнулся, провернул на пальце дорожное кольцо, и ...
Что ж за день-то сегодня? Только что Илья стоял перед ней, как каменный Геракл с поверженным немейским львом, а теперь, ни Геракла, ни…
Не успела Ванда разозлиться, он снова появился, только чудовище уже не болталось воротником на его плечах.
- Тьфу ты. – Выдохнул, переводя дух. – Скинул за сто златых, нельзя было оставить это здесь! О, прости, - застонал он. – Возьми меня за руку, сейчас будешь дома.
Его обыденный тон выводил из себя. Можно подумать, на нее каждый день нападают львы со скорпионьими хвостами!
- Что значит буду... – Процедила она, начав говорить в тот самый момент, когда ее подхватил ураган, и закрутил в вихре, как танцовщицу. – дома… -закончила Ванда, оказавшись посреди своей комнаты, опираясь всем весом на руку Ильи и сцепив зубы от адской боли.
- Ничего не хочешь мне объяснить? - Голос Ванды прозвучал раздраженно и холодно.
- Сперва вылечу твое плечо. – Он намазал ее руку зеленоватой смердящей жидкостью и Ванда ощутила приятный холодок.
- Где ты научился лечить? – Ванда постаралась придать своему голосу нотку безразличия. Илья  не обладал никаким даром, что не мешало ему отлично владеть оружием. Именно благодаря этому умению он получил место в братии Ерша.
Боль в плече почти утихла и она внимательно посмотрела в янтарные глаза, в которых отражалось пламя свечи.
– Что это за чертовщину ты приволок?
В том, что чудовище было привезено Ильей она ни капли не сомневалась.
- Мантикора. – Ответил тот, выдирая репей с бороды. – Сбежала от меня, пока разбирался с мытниками на въезде в город. Они, видишь ли, требовали княжеское разрешение, а тварь эта письмо в клочья разодрала. Тащил ее из Лагова. Нам нужны новые заклинатели. Господин Ерш хочет устроить состязание, чтоб набрать лучших.
- О! – Только и могла сказать Ванда. Мечта стать заклинательницей была призрачной и воздушной. – Как же теперь… без этой ма... макоры?
- Что-нибудь придумаем. – Сказал Илья, опускаясь в массивное мягкое кресло. – Не хочешь попытать счастья?
Она подошла к окну и зачем-то отдернула занавеску. Налитый диск луны висел в небе, как поспевшее яблоко. Самое время для усиления колдовской мощи.
Ванда заколебалась. По телу пробежала легкая дрожь предвкушения. Вот она получает одобрение Ерша, он дает ей ключ от потайной двери, которая скрывает этот мир от мира простых людей. Вот она сражается на пару с Ильей и он больше не считает ее маленькой девочкой, и она даже спасет ему жизнь…
- Нет. - Произнесла Ванда, несколько раз моргнув, чтобы глаза перестало щипать, обернулась и посмотрела куда-то поверх его головы.
- Ванда, послушай, - Илья затряс ее за плечи, как сумасшедшую. – Если ты думаешь, что мне было легко свернуть в Малый Китеж, то очень заблуждаешься! Но я знаю, что с самого детства ты не желала ничего сильнее, чем стать заклинательницей! И если не используешь такую возможность, тогда… тогда я действительно ошибся в тебе, Ванда!
Ванда ничего не ответила. Стыдилась признаться того, что боится выставить себя посмешищем перед всем Царьградом. К тому же она не была настоящей ведьмой – так, выучила десяток-другой простеньких заклинаний, а толку?
- Кто-то идет, - приложив палец к губам, прошептал Илья. – Мне лучше уйти. Увидимся.
Он коснулся кольца в тот же миг, когда на пороге комнаты возникла сердитая  женщина с растрепанными кудрями. Мать Ванды обладала отменным здоровьем, пышной фигурой и тяжелой рукой. На ней была длинная сорочка в крупный горох с пышными прозрачными рукавами. Правильные черты лица исказила гримаса гнева.
- Я все слышала! – Угрожающим шепотом произнесла она. – Как ты посмела привести его в наш дом? Приличной девушке негодно якшаться со всяким сбродом! – Мать предупреждающе подняла вверх указательный палец, - Не
спорь! – Голос ее сорвался на крик. – Все это, - она бросила Ванде под ноги сумку с книгами, - все эти заговоры и снадобья… Тьфу! Да тебя люди стороной обходят, как какую ведьму! А отец знаешь сколько приданого за тебя дает?
- Яра, что ты так кричишь? – Сонным голосом спросил отец Ванды, поднимаясь к ним по лестнице в наспех накинутом халате.
Он был на десять лет старше жены, худой, жилистый и очень высокий. Волосы давно поседели, но глаза-изумруды по прежнему блестели озорным блеском. Яра крепко любила мужа и потому считала, что его, как и дочь, нужно держать в ежовых рукавицах.
- А ты полюбуйся, Бакуня! – Причитала она. – Заявилась под утро, живого места на ней нет!
Взгляд отца скользнул по ссадине на щеке и он возвел глаза к потолку, покачав головой. Ванда не сдержала смешок и прыснула в кулак, но Яра поняла сей взгляд по-своему.
- То-то же. Да еще Илью притащила в дом, будто он ей ровня!
- Илюху? – Переспросил отец. – Муромцева? А чего? Хороший парень!
- Хороший парень? – Взвинтилась мать. – Хороший парень? Да он в заклинатели подался, вот что я тебе скажу! И девку нашу за собой тащит!
Таким сердитым Бакуня еще не был. Позволить своей дочери бороться с нечистью?
- Я с тобой завтра поговорю, - категорично сказал он. – А сейчас все спать!
Яра попыталась возразить, тут же натолкнулась на ледяной взгляд и поспешила вниз, недовольно сетуя на неблагодарную дочь.
Ванда собрала книги, сложила их на одну из полок и села на кровать, обхватив руками колени. Округлый светильник из горшочной глины бросал по комнате причудливые тени. В ночной тишине было слышно, как ругаются родители, как на чердаке похрапывает домовой Кузьмич и как гулко бьется ее собственное сердце.

***

На следующий день матушка с ней не разговаривала. Отец устроил грандиозный выговор и Ванда поняла – стоит ей начать работать заклинательницей – он тут же лишит ее наследства. Да и пусть так, заработка заклинателя хватит на всю оставшуюся жизнь! Только как она себя не переубеждала, к горлу все равно подкатывал ком при взгляде на его осунувшееся лицо.
Даже Кузьмич, всегда ободрявший и поддерживающий хозяйку, по-поросячьи взвизгнул и закрыл ручонками уши.
- Нет! Нет! Нет! – Твердил он, мотая головой, как ошалелый. – Ишь чевой удумала! Да от тебя ни косточки не останется! Сожрет экий василиск и поминай как звали!
Василиски взглядом превращают в камень – хотела возразить Ванда, но промолчала. Захотелось иметь такие весы, чтоб кинуть на них свои сомнения и определится, не раздумывая.
По ночам ей снились кошмары. И совсем не мантикора, о которой она уже перечитала все достоверные источники. Ей снился господин Ерш, пристально разглядывавший ее через увеличительное стекло. Потом лицо его искривлялось и сон сотрясало от неистового хохота. «Глупая девчонка!» – Кричал он.
Прошло уже десять дней с той самой, страшной и необычной ночи, а Илья все еще не давал о себе знать. Чтобы как-то отвлечься Ванда старалась изучить новые заклинания, но, видимо, колдовская сила напрямую зависела то ли от настроения, то ли от морального состояния чародея и вместо того, чтобы обездвижить подопытную жабу Ванде удалось невесть как заставить ее летать. Впрочем, как Ванда ни старалась, повторить этот трюк все же не могла. А своим огненным щитом чуть спалила матушкин любимый ковер, поэтому убрала рукопись подальше, чтобы не натворить бед.
Иногда Ванде начинало казаться, что она сходит с ума. Ванда подолгу сидела у окна, покачиваясь, и смотрела вдаль. Изредка вскакивала, заметив крепкую мужскую фигуру, и сердце радостно екало. Но однажды все стало на свои места. В газете «Колоколъ» было дано объявление о венчании Ильи Муромцева на боярыне Златоцвете Васильевой.
К удивлению самой Ванды новость она восприняла как должное, только еще сильнее захотелось заставить Илью пожалеть о поспешной свадьбе. Ночами Ванда грезила о том, как Илья признается ей в любви, а она гордо вздернув подбородок отвергает его.

***Продолжение скоро***