Три минус один мелодрама

Лена Перепелкина
Велосипед размеренно колесит по ровной дорожке парка Сен-Тропе. Вокруг разливается нега приморского курорта. Я неистово кручу педали, привычно выматывая свое тело до состояния овоща. Каждое движение отгоняет от меня ужас ночных бдений, кошмар  действительности. Вдалеке появляется трое моих ребятишек и муж- мой и… еще одной молодой женщины… Лизы. Она идет с ними. Вся честная компания направляется на пляж. Я останавливаюсь рядом с ними.
- Мам, ты еще долго будешь кататься? -  спрашивает Степка, самый младший из моих детей. - Идем  с нами на море, - канючит он, -  Мне без тебя грустно, - малыш доверчиво жмется ко мне.
-Иди, сынок, с папой, я попозже подойду. Андрей, идите уже, - прошу я мужа. Но Степка сопротивляется.
-Я хочу с тобой, а не с Лизой, - протестующе машет он головой. - Ты всегда говоришь, что придешь, а потом не приходишь.
-А в этот раз приду, - вымученная улыбка застывает на моем  лице.
-Нет, я не согласен! Я не хочу с Лизой, ты меня слышишь!– малыш захлебывается слезами.
На лице Андрея появляется  уже привычная гримаса усталого раздражения, он с укором смотрит на меня, потом переводит взгляд на Лизу. Девушка  с мученическим видом закатывает глаза и резко отворачивается. Муж взрывается:
- Ты даже не  в состоянии должным образом воспитать детей. Приличное поведение  на людях - это такое невыполнимое требование? - Андрей распаляется всё больше и переходит на крик. - Почему у всех вокруг дети ведут себя прилично, а у тебя впадают в истерику? - за этими словами следует  нервный взмах руки в сторону немолодой пары, неспешно следующей  к морю с двумя маленькими девочками.
Не отвечая мужу, я присаживаюсь на корточки и обнимаю малыша:
-Не плачь сынок,  хочешь, я сейчас с тобой пойду?
-Нет, нет, - ребенок плачет все громче, - Я хочу быть как они, без Лизы! -   Степка показывает  все на ту же супружескую пару, которая уже несколько испуганно обходит нас стороной.
-Все на велосипеде ездишь, лучше бы занялась детьми. Я тебе оговаривал требования, по которым вы поехали со мной! - продолжает муж, с ненавистью глядя на меня, -  У тебя есть  полчаса. Ребенок должен успокоиться и попросить прощения  у Лизы. Ты меня поняла? Мы будем ждать на пляже. В противном случае вы сегодня же полетите домой. Пойдем дорогая, - Андрей  приобнимает Лизу за талию и они отправляются на пляж.
Малыш скулит  у меня на руках, как будто его маленькую жизнь омрачила большая беда. Но в целом оно ведь так и есть. И виновата в этом в первую очередь я.
 
За Андрея я вышла замуж на последнем курсе института. Маме он не понравился:
- Парень неплохой, но гол как сокол, ты не думаешь, что он на тебе из-за прописки хочет жениться? -  настороженно спросила она, когда я озвучила ей свои планы.
Я задохнулась от возмущения:
-Мама, ты что? Мы любим друг друга. Какая прописка? Да Андрей… Ты знаешь? - в голове соревнуясь, мелькали тысячи аргументов в защиту любимого,  я выловила один из самых банальных - и выпалила, - Да, он за мной поехал бы куда угодно. Ты думаешь по-мещански.
- Под мещанством ты, наверное, подразумеваешь реализм? – поджав губы, уточнила мама, и, не дожидаясь ответа, продолжила, - Только имей в виду: мальчик-то практичный,  далеко пойдет. Это я так, на всякий случай уточняю. Он любит с сыром пироги.
Через год после свадьбы мама умерла: рак - сгорела быстро. Папа как-то быстро женился и переехал жить к жене. Из роддома с сыном я отправилась в пустую квартиру. Декретный отпуск совпал с перестройкой. Начало девяностых, время потерь и возможностей. Через несколько месяцев  Андрей загорелся  идеей организовать свой бизнес.
-Витька предложил из Германии старые машины пригонять. Но на раскрутку нам нужны деньги. Поменяем эту квартиру на меньшую?
-Папе эта идея  не понравится, - сухо заметила я.
-Квартира приватизирована на  кого? -улыбнулся муж, - на тебя,- он ткнул указательным пальцем в мою сторону, - значит, папу можно и не спрашивать.- Ты не понимаешь, Оленька, это такой шанс, - Андрей неуклюже сгреб меня в объятья и закрутил по комнате, - проворонишь, потом всю жизнь будешь об этом жалеть, - отпустив меня, продолжил, -  Но - нет,  так - нет. Попробую у Ритки попросить.
Я  лишь в растерянности отвела взгляд. Ух, уж эта Ритка. Длинноногая эффектная шатенка,  подозрительно приятельствующая с Андреем.  Чего скрывать,  страх потерять мужа с момента рождения сына тихо прокрался в мое сердце и с тех пор полностью его оккупировал.  И для этого  были веские обстоятельства. Мой страх питался отражением, которое я ежедневно видела в зеркале. Лишний вес, старомодные косы (на парикмахера постоянно не хватало ни  душевных сил, ни  денег), бесформенные линялые свитера. А зачем красивая одежда для прогулок с ребенком? И рядом  Андрей - настоящая картинка: в новом костюме с дорогим портфелем, в облаке  изысканного парфюма, с аккуратной стильной прической.
-Хорошо, поменяем квартиру на меньшую, - скрепя сердцем согласилась я.
Папе затея не понравилась, он на меня обиделся. Бизнес у Андрея пошел хорошо. Через четыре года я  родила дочку, а через пять еще  одного сына.
-На работу тебе не нужно ходить. Я целыми днями  работаю, должен же кто-то заниматься детьми? – разглагольствовал муж. - А потом, сейчас, я хочу начать строить наш загородный дом - нужно же кому-то это контролировать? Вот ты  и последишь.
Я рассеянно кивала головой, соглашаясь.
Со временем Андрей становился все более деспотичным. Он стал нетерпимым к чужой точке зрения. На любые возражения отвечал неприкрытой агрессией.  Но я зависела от него материально, поэтому приходилось терпеть. Муж все больше уделял внимание работе, и все меньше — семье.
Однажды  на мой мобильный позвонили с неизвестного номера:
-Ты думаешь, он на совещании? - вкрадчиво прошептала незнакомка. – Ну.. думай так, если тебе это удобней.
-Милая, я скоро, - услышала я в трубке голос мужа, - твой ненасытный кот рвется к своей сладкой кошечке.
-Да, да, любимый, я вся сгораю от нетерпения, -   с явным удовольствием девушка громко проговорила эти слова скорее мне в трубку, чем ему, потом тихим шепотом добавила, - ну, пока, дорогая, слышишь же, какое у нас тут важное совещание предстоит. Так что мужа своего в ближайшее время не жди, мне еще хочется слетать в командировку… в Венецию. По О-О-О-чень важному деловому вопросу.
Я машинально нажала отбой. А потом на автопилоте слушала телефонные рассказы мужа о невероятной загруженности всю неделю. Дома он появился только на исходе десятого дня.  Я могла начать выяснять отношения, но что потом? Разводиться?  В случае развода мне придется вернуться в  ту самую однокомнатную квартиру,  на которую мы променяли трешку, доставшуюся мне от родителей.  Старшие дети ходят в дорогой лицей, младший — в элитный детский садик. С алиментами муж вполне может решить вопрос так, что я буду получать копейки. Да и позволит ли мне он оставить детей себе? Все эти мысли заставили меня спрятать голову в песок. Как говорится: «я сам обманываться рад».
Только лишь  вот… купила себе велосипед и наматывала в лесу около нашего коттеджа километры.  Я выматывала себя до изнеможения, чтобы притупить боль от презрительных взглядов мужа в спальне на мое постаревшее тело,  чтобы не реагировать на  бесконечные звонки его последнего увлечения,  чтобы иметь силы сохранять бесстрастность в ответ на недоумение детей.
А девушка между тем не успокаивалась. Звонила, посылала письма и фотографии на электронку, в фейсбуке оставляла личные сообщения. Я перестала отвечать на незнакомые номера, удалила все страницы в социальных сетях, поменяла e-mail.  А еще я перестала спать. Ежедневно я ощущала себя ланью,  за которой  гонится охотник. Вечерами мне казалось, что силы на исходе, еще совсем немного и цель будет достигнута, я сорвусь и начну вести себя неадекватно, а это: истерики, выяснения отношений,  жалкая слежка, необоснованные обвинения, как следствие - развод. Ведь именно этого она и добивается. Андрей «любил с сыром пироги», как в свое время совершенно точно подметила моя мама, а под это определение не подходит развод с женой и брак с любовницей. Зачем ему это? Дети у него уже есть. Заводить новых? Нет, он не горит желанием. Удобная жена,  угодливая любовница.
 И девушка это очень хорошо понимала, поэтому и проявляла такое рвение. Она обнаружила мой новый электронный адрес,  начала звонить с телефона Андрея, когда они были вместе, а он уходил, например,  в ванную. Провоцировала:
- Ну что, нравится быть тряпочкой? - вкрадчивый голос подобно медленному яду обволакивал меня, - Я даже в телефоне твой номер сохранила под именем «Тряпка». Мне тебя даже жалко, - презрительно шептала она. - Да, хорошее определение – «жалкая тряпочка». Что, перестала спать ночами?  Бедненькая. Слезки льем в подушку?  Наверное, мучают инстинкты? И даже долгое общение с милым другом не помогает? – не дожидаясь ответа, девушка насмешливо продолжала, -   Андрюшик любит потешаться над твоей любовью к велосипедным прогулкам. Сочувствует. Ну да, с твоими-то формами, кому ты нужна?  Он и то с тобой лишь из жалости живет. Ты же мать его детей. Хотя какая ты мать? Даже детей нормально воспитать не можешь. Даже Андрюшик со мной соглашается, что воспитатель из тебя не ахти.  Ладно, иди, покрути еще педальки, глядишь легче станет, а мы тут другие более приятные движения отрабатывать будем. Знаешь, будем долго и с удовольствием гнать такой классный навороченный велосипед по бескрайним просторам страсти.
Ответные слова клокотали в горле, но я не давала выхода своей ярости.  Извечный страх потерять мужа, а вместе с ним и привычный образ жизни, теперь полностью парализовал мою волю.
А между тем ситуация развивалась, от меня требовали все более высокой платы.
-Я думаю, нужно поехать отдохнуть на южное побережье Франции этим летом, - как-то невзначай бросил муж перед уходом на работу, -  только с нами поедет еще одна девушка… Лиза. - увидев изумление на моем лице, Андрей раздраженно продолжил. - Только давай вот без этих пошлых сцен. Ты же у меня всегда была такой умничкой, вполне прогрессивно мыслящим человечком.  Я люблю тебя, и я люблю Лизу – ничего особенного.
-Как мы это объясним детям? -  уточнила я. Надтреснутый голос выдавал мое волнение.
- Ну, - Андрей замялся, потом неуверенно ответил – Лиза - это друг, просто друг.
-Твоему старшему сыну четырнадцать лет. С мозгами у него вроде все нормально, о сексуальной жизни он уже имеет вполне четкие представления. Ты надеешься на то, что он не свяжет слово «друг»  и факт  ночных отсутствий папы в номере с мамой?
-  Что-нибудь придумаем,- Андрей начинал раздражаться, - снимем ему отдельный номер, в другом крыле отеля, или что-то в этом роде. И вообще меня это не волнует: мне так удобно! Пускай принимает эту  ситуацию как должное, - безаппеляционно ответил муж. -  Если  его что-то не устраивает, то пусть знает: я никого не держу. От детей требуется уважительное и доброжелательное общение с Лизой и приличное поведение на людях. И ты обязана это до них донести. Хотя бы на это ты способна?
-Но…, - попыталась сопротивляться я.
-Если кого-то что-то не устраивает,- резко перебил меня муж, - то он может остаться дома.
Во Францию я хотела поехать, да и детям нужен отдых.

-Мама, мне придется просить у нее прощения? - дрожащим голосом спрашивает Степка.
-Нет, Степочка мы не будем просить у Лизы прощения. Мы поедем домой.
Я долго боялась потерять Андрея и те блага, что он мне давал, а в результате не заметила, как потеряла себя. Этого монстра, который совсем недавно  кричал на меня, я воспитала сама. А Лиза стала следствием. Три стороны и каждая из них в одинаковой степени поучаствовала в создании треугольника. Все виноваты в равной степени. И все было бы хорошо, если бы не дети. Слеза ребенка и любовь – интересно: что важнее? Да и любовь ли это?
Вечером, когда Андрей с Лизой вернулись в номер, мы уже летели в Москву. Я обнулила свой счет, пока муж его не заблокировал. К моменту возвращения Андрея  мы уже переехали в мою однокомнатную квартиру. Я продала все драгоценности, которые когда-то давно он мне подарил, две норковые шубы и машину. На вырученные деньги купила площадь на первом этаже, и на ней открыла частный детский центр. А на велосипедах мы с детьми теперь ездим все вместе в парке, около дома.