Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-11

Владимир Тяптин
По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 11

Мересьев в землянке завершает рассказ
о своей героической истории

На рассвете 21 июля 1943 г., в своей землянке в расположении
63-го гвардейского истребительного авиационного полка 15-й
Воздушной армии, Мересьев завершает свой рассказ Борису
Полевому.

Борис Полевой

Поверить просто не могу!
Без ног и сбить в бою двух асов!
Спасти двух лётчиков! В долгу
Пред вами я за блеск рассказа!
А как же Оля? Что она
В ответ на правду написала,
Когда из вашего письма
Об ампутации узнала?
Но, может быть, вам мой вопрос
И неуместен, и напрасно
Его задал я?

Мересьев

Нет, нет, прост
Ответ мой: вышло всё прекрасно.
Ведь оказалось, что мой друг –
Приятель старый Дегтяренко
Всё написал ей – сколько мук
Я перенёс в лесу, мгновенно
Ей сообщил, что я без ног –
Хотел, чтоб я нашёл поддержку
Её любви, и мне помог:
Зажёг в душе моей надежду
Любви бесценный огонёк.
И вышло так, что мы с подругой
Хитрили в письмах, будто бы
Она не знала – вот хитрюга! –
Что мне отняли две стопы.
Мне очень повезло с любовью.
Вот её фото.

Достаёт фотографию Ольги из кармана гимнастёрки
и показывает Мересьеву

Ну и как?
Она вам нравится?

Борис Полевой кивает головой.

Ещё бы!
А я зря мучился, чудак!
Однако, утро наступает,
А мне с рассветом – в небо путь.

Мересьев дует на пламя коптилки. Наступает полутьма,
разжиженная хмурым рассветом. Мересьев быстро засыпает.

Звучит голос Бориса Полевого

Сосед заснул, а мне мешает
Его рассказ сейчас заснуть.
Подумал я – ведь это ж надо! –
Такое в жизни совершить!
Героя ждёт ещё награда,
И вечно подвиг будет жить.

Звучит голос Левитана

От Советского Информбюро. 20 июля 1943 года
в районе Курской дуги во время воздушного боя
на самолёте Ла-5 с превосходящими силами
противника старший лейтенант Алексей Маресьев,
имея два протеза вместо ампутированных ступней,
спас жизни двух советских лётчиков и сбил сразу
два вражеских истребителя Fw 190 из знаменитой
немецкой дивизии «Рихтгофен». Указом
Президиума Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик от 24 августа 1943 г.,
за проявленное мужество в этом воздушном бою
Алексей Маресьев удостоен звания Герой
Советского Союза. Золотая Звезда № 1102.
Слава нашим героям, мужественно сражающимся
на фронтах Великой Отечественной войны
за свободу и независимость нашей Родины!
Пусть их пример вдохновляет всех воинов
нашей доблестной Рабоче-Крестьянской Красной
Армии в борьбе с немецко-фашистскими
захватчиками!

20 октября 2016 г.