Человеческая история. Глава 4. 17

Екатерина Пудовкина
Глава 4.17. Ирина. Конференция. Испытание.

Пять дней, с понедельника до пятницы, пролетели незаметно. В среду Ирина представила свою презентацию участникам конференции и пригласила всех в четверг на заседание круглого стола, чтобы более подробно обсудить вопросы, затронутые в докладе. 

На следующий день она узнала, что желающих участвовать в заседании круглого стола так много, что организаторы конференции предложили всем вновь собраться в зале, где разместили длинный стол со стульями. Ирина, как инициатор встречи, выглядела хозяйкой мероприятия, отвечала на вопросы, приводила множество примеров и одновременно наблюдала за реакцией конкурентов, которые также были в зале.

Она постоянно повторяла про себя фразу: «Ты просто молодец!», и была счастлива, понимая, что это ее победа! На фирме не все верили в эту победу, но Сам был на ее стороне и, как оказалось, не ошибся!

Наконец, наступила пятница с церемонией закрытия конференции, которая прошла с десяти до одиннадцати часов утра.  После обеда гостиница опустела, многие участники выехали в аэропорт. Ирина предложила Веронике поужинать семьями в ресторане отеля, обменяться впечатлениям, а в субботу утром всем вместе поехать в Андорру:

– Мы в день приезда заказали семиместный минивэн с русскоязычным водителем-гидом. Выезжаем в субботу в девять часов утра.
Однако, от ужина Вероника отказалась:
– Ирина Олеговна, я бы рада, но не могу! Организаторы конференции устроили для руководителей компаний-участниц ужин в загородном отеле, и Сам сообщил, что я еду с ним на это мероприятие.

– Он совершенно прав! Ты же понимаешь, там обязательно будут дискуссии, и только ты сможешь запомнить, кто и с кем обсуждал наш проект, – постаралась Ирина успокоить Веронику. 
– Муж расстроился, по-моему, даже разозлился, и объявил, что вечером идет с дочкой гулять по Рамбле, так что на ужин их не ждите.

– Хорошо, Вероника, спасибо, что предупредила. А в Андорру завтра едем?
– Едем! Шеф прямо с ужина улетает в очередную командировку в Париж, так что после того, как самолет взлетит, я свободна до понедельника!
– Отлично! Тогда, до завтра! – подытожила дискуссию Ирина.
– До завтра! – ответила Вероника.

***
Ирина, стоя у окна, смотрела на водную гладь, в которой отражалась гостиница. Каждый раз, когда она прилетала в Барселону и останавливалась в этой гостинице, она из номера любовалась ночной картиной, созданной самой природой.
В первой половине дня состоялось торжественное закрытие конференции, и по этому поводу Ирина с Павликом решили устроить торжественный семейный ужин.

– Дорогая, ты и здесь, как в квартире на Белорусской, стоишь у окна, чтобы увидеть «свою» картину? – спросил Павлик, примеряя к рубашке новый галстук, купленный на семейном барселонском шоппинге.
– Да, иди сюда и посмотри, как это красиво!

Но Павлик не подошел к ней. Застегивая запонки, он продолжил:
– Ирина, я думаю, когда мы вернемся в Москву, ты обязательно должна помириться с Сергеем.
– Должна? – раздраженно спросила Ирина.
– Да, дорогая, должна.
– Павлик, я никому ничего не должна! После нашего последнего разговора с Сережей я вообще не желаю с ним разговаривать. Да, и еще я тебе не говорила: сразу после того как его выписали из клиники, он приехал к нам, на Плющиху.

– Зачем? Ты мне об этом не говорила. Он разговаривал с Анечкой?
– Нет. Он сообщил детям, что через несколько дней улетает в Цюрих, и предложил Анечке обсудить все ее вопросы, а она отказалась, и убежала в гостиную. Тогда Сережа попрощался с Иваном и ушел.

– Ирина, если у тебя отношения с Сергеем останутся такими, как сейчас, может наступить то, что называется землетрясение, и оно захватит нас всех, понимаешь? Нас всех!

– Нет, не понимаю. Объясни мне, пожалуйста, что ты имеешь ввиду, – повышая голос, спросила Ирина. Она злилась, на то что никак не может найти коробочку с колье, которое ей в среду, после доклада на конференции, подарил Павлик, и еще ее раздражал этот разговор о Сереже, начатый Павликом.

– Сергей приходил ко мне в палату, в клинике, и мы вместе анализировали поведение Анечки. Мы хотели понять, что произошло, после чего она решила, что у Сергея есть старшая дочь, – начал свой рассказ Павлик.

– И к какому выводу вы пришли? – задала очередной вопрос Ирина, выдвигая один за другим ящики в тумбочке.
– В квартире Татьяны Николаевны девочка смотрела фотоальбом, и увидела в нем фотографию своей матери, но, так как в спальне горела только настольная лампа, а на фото ее маме было восемнадцать лет, Анечка решила, что это фото ее сводной сестры.

Ирина не ответила. В это время, ее волновал другой вопрос: «Почему люстра крутится сама по себе, а мое тело само по себе неподвижно. А голова моя, почему тоже крутится сама по себе? Кто-то есть в комнате и этот кто-то, о чем-то спрашивает меня. Зачем? Ведь люстра крутится сама по себе, а в комнате становится все темнее и темнее, но почему люстра так быстро крутится вокруг комнаты сама по себе?»

***
Ирина открыла глаза и увидела лучи солнца, пробивающиеся через белые жалюзи на окнах, белые стены помещения, в котором не было мебели, только кровать, на которой она лежала.  И еще она увидела какого-то человека, стоящего у противоположного окна.

– Доброе утро, дорогая! – услышала она мужской голос и через мгновение поняла, что эти слова произнес Павлик.
– Доброе утро… А, я, а мы, где?
– Не волнуйся, все хорошо! Мы в клинике Барселоны. Вчера ты почувствовала себя плохо, резко поднялось давление, врачи настояли на госпитализации.

– А где дети, Павлик? Они, что, одни в гостинице?
– Нет, они с Вероникой и её семьей уехали на экскурсию по Барселоне. От поездки в Андорру пришлось отказаться, а от проката автомобиля отказываться не стали.
– В котором часу меня выпишут? Мы же завтра улетаем домой в Москву!

– Нет, дорогая, завтра домой улетят дети с Вероникой, а мы останемся в Барселоне до среды, – поспешил Павлик успокоить Ирину.
– Как это до среды? Мне на работу надо, у меня проект, о какой среде ты говоришь!
Павлик не успел ответить, так как вошедший в палату лечащий врач поросил его выйти, сообщив что ему необходимо побеседовать с Ириной.

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.18. Сергей. Предложение
Грановского." 
http://www.proza.ru/2016/10/21/1072