Глава 18. О любви

Надежда Райзе
     Спокойствие и размеренная жизнь, видать, существуют отдельно от меня. В момент, когда у меня на работе случился небольшой перерыв, залился мобильник мелодией о том, как удивительны в России вечера. Явный признак того, что Мария рвется ко мне с очередной потрясающей идеей. По ее просьбе установлена эта обворожительная песня группы Белый орел на ее звонок. Слушаю с удовольствием о закатах и переулках, но от меня ждут ответа. С предчувствием неординарного общения нажимаю на «ответить». Слышу взрыв эмоций, всплеск энергии. Обожаю Машеньку. Она не бывает равнодушной. Ей, видите ли, в субботу нужна встреча со мной. И в тот же день она должна быть в зоопарке. Кого другого услышанное бы потрясло, но не меня.
     И вот мы гуляем вдоль клеток и вольеров. Моя спутница собирает материал о здешних обитателях. Спросила мое мнение.
     - Только без обид, дорогая. Привести сюда дошкольников и показать им живьем зверюшек, с которыми они знакомы только по картинкам, - это хорошо. Экскурсии проводятся классными специалистами – тоже плюс. Ребятишки с радостью кормят козочек. Приветствую опеку и социальные программы. Окунешься в проблему с головой, нароешь еще много плюсов.
    - Натали, посмотри на зебру-долгожительницу. Про нее одну можно много написать. А обезьянки, гляди, потешно как бананы поедают. Да тут столько положительных эмоций. Насколько я поняла, тебя настораживают некоторые моменты?
- Высказываю чисто субъективное мнение. Посмотришь на некоторых особей и начинаешь сожалеть, что они обитают не в дикой природе. Тесно, некомфортно, иногда откровенно грязно. Предпочтительней было бы   устраивать смотровые площадки в естественной среде обитания.
 - Натулечка, ты чрезвычайно точно выразила мои сомнения. Я не могла понять свое необоснованное беспокойство. Твои слова точны и выразительны. А мысли идентичны моим. Класс!
 - Сама понимаешь: у нас, как всегда, недостаточное финансирование, малая территория, чиновничьи препоны, человеческий фактор. А иные зверюшки премилые. Вот мамаша детеныша тащит подальше от опасного места. Парочка, глянь, ласкается. Голову на шейку своей милочке положил, потом на спинку. Сильные чувства.

    За разговорами незаметно уже выходим из зоопарка. Я предполагаю, что Мария не просто так меня из дома вытащила, и не ошибаюсь. Речь пошла тоже о чувствах, но уже в человеческой среде. И здесь – сильные чувства. При этом нужно отметить: у Марии куча родственников, гостящих у них чуть ли не постоянно. Сами с ответным визитом не затягивают. Почему? В одном семействе младенец появился, в другом – свадьба, в третьем – юбилей, в четвертом, извините, - похороны. Умеют они друг друга поддержать в печали, порадоваться вместе хорошим мгновениям жизни. На прошлой неделе Маруся осчастливила своим присутствием крестную тетю Ирину, чтобы в очередной раз поддержать ее. Проблема там заключается в неудачном замужестве ее дочери, которая просто обожает мужа Павла, буквально смотрит ему в рот, выполняет все его прихоти. Любимый же много спит, хорошо кушает, сидит в одноклассниках.   Во время телефонного разговора мамы с дочкой хитрая гостья нажала кнопку диктофона, о чем поставила потом в известность крестную и получила благословение на художественную обработку информации.

                Любовь слепа.
Да, да, доченька, передали от тебя подарок на 8 Марта. Хорошие носки ты мне положила: одни – хлопчатобумажные, другие – с шерстяной ниткой, очень теплые. Спасибо. Только пакетик-то вроде с елочкой. Понятно, конечно, какой нашла, в тот и положила. А я присматривала для вас красивые пакетики. На диване приготовлены стоят: тебе и внучке Вареньке. Что приготовила? Приедете – посмотрите. Возможно, не приедете? Тебе, как ты и хотела, купила пижаму теплую, флисовую, и крем твой любимый. Варюше – два бадлончика и лего. Ничего, нашла деньги: с пенсии понемногу откладывала. А что вам Паша подарил? Ничего? Поняла, поняла. Денег у него нет. Почему не приедете-то? Обещали. Финансы поют романсы? У тебя же недавно зарплата была. Отдала 10 тысяч Паше. У него традиция такая: в женский праздник, на Новый год и в день рождения он посылает своей мамочке именно такую сумму. Он же не может сказать, что пока не работает.
   Почему? Мне говорил, что является специалистом по изготовлению мебели. Ах, он неофициально работал, и в трудовой книжке это не отмечено. Поэтому здесь он в пролете. А диплом? Там непременно указан профиль образования. Вот оно что? По диплому-то Паша – строитель. Это тоже неплохо. Не хочет больше в этой отрасли трудиться. Желает компьютеры подключать. Кто ж ему мешает? Ходил на учебу два месяца, стажировался, но экзамен не сдал. Поняла, поняла: один месяц охранником поработал и уволился. А причина? Мало платят? Извини, что он опять дома сидит? А чем занимается? Ужин готовит. А ты деньги зарабатываешь. Знаю, знаю, что продукты дорого стоят.
 
А внученька как поживает? Плавание-то не забросила? На городских соревнованиях в этом году она заняла второе место. На сборы нынче не поедет? Не на что купальник новый купить и оплатить родительские взносы? На нее же отец хорошие алименты переводит. Поняла, поняла. Паша забирает их и посылает своим детям. У него двое детей, на них тоже алименты нужно платить, а доходов у него пока нет.
А какая у вас погода? Тоже сырой снег с дождем. Что говоришь? Ноги промочила. Твои сапожки еще в прошлом сезоне нужно было выбросить на помойку. Купи новые. Поняла, поняла. Срочно купили обувь Паше. Не босиком же ему ходить. Хорошие добротные приобрели ботинки. Чего мелочиться-то. Говоришь, что все остальное у вас в порядке. А голос, чувствую, грустный. Видела любимого с другой девушкой, и он клялся ей, что с понедельника переезжает к ней? Не волнуйся, может, все еще образуется. До свидания!

Так закончила разговор тетя Ирина и пошла молиться. Пошла просить бога образумить дорогую кровинушку и наказать негодного бездельника, который во время ее последнего визита вытащил из ее кошелька только что купленный проездной и сто рублей. На две банки пива.
- Милая тетушка, почему ты решила: на пиво?
- Содержимое холодильника я мысленно сфотографировала. Оно застряло в моих мозгах и напрягает меня постоянно: кастрюля с супом, сковорода со вторым блюдом и две банки пива. Больше ничего!  Боже милостивый, взираю к тебе с надеждой. Исцели душу моего чада, накажи бездельника. Не знаю, в твоей ли власти исправить его…
Долго причитала Ирина Сергеевна. Было понятно: отнюдь не равнодушно взирает на проблему.
Смотрю на спутницу. Идет и жестикулирует от избытка эмоций. В девице, пожалуй, имеются данные для работы в журналистике: умеет увидеть изюминку, донести ситуацию до читателя и заставить его задуматься. Оптимизм, одним словом.
- Машенька, ты слышала такое выражение: в каждой избушке – свои погремушки? В негодяев тоже влюбляются. Иным удается даже перевоспитание.
 - Поверь, не тот случай.
 - Тогда совет: дочку тети Иры словами не проймешь, доказательства предоставляйте. Только так она включит мозги.
 - У нас уже план есть. Мне папа поможет.
 - Заинтриговала. Сообщи мне обязательно. Имей в виду, что ущемляются права ребенка. А папа каким образом может поучаствовать?
 - Один из его друзей – частный детектив. Профи.
 - Успехов!