Шаман-недоучка. Путешествия третье и четвёртое

Михаил Сидорович
Путешествия третье и четвёртое (неудачные).

Через несколько дней после знакомства с нижним миром, я решил познакомиться с верхним миром.
Я вошёл в требуемое состояние – отрешился от всех мыслей и ожиданий, прикрыл глаза, представил свою ольху, прильнул к ней.
Снова возникла картина прохладной круглой шахты с серебряной нитью, опускающейся из бесконечной выси, в бесконечную глубь. Немного поколебавшись, я скользнул по нити вверх. Гладкие стенки шахты скользили мимо меня всё быстрее. Вот далеко вверху показался свет, и я вылетел в открытое пространство.
Вокруг меня ласково сияли белые облака. В вышине царила тёмная бездна с редкими огоньками звёзд. Глянув вниз, я обнаружил, что подо мной вовсе не город с его парком, а покрытые снегом горы. Словно бы я смотрел с высоты Сент Якоба, или Мотрея.
Недолго полюбовавшись горным пейзажем и величественным облачным небом, я устремился вверх. Вскоре я добрался до некой незримой границы, между светлым миром облаков и более тёмным миром пустоты. Похоже на хрустальную сферу, о которых говорили Платон и Птолемей. Я легко прошёл сквозь границу и двинулся дальше. Через некоторое время возникла новая граница, за которой было ещё чуточку темнее. Так я прошёл, наверное, пять границ, если только не сбился со счёта. Тут я заметил поблизости от себя несколько золотистых глыб, неправильной формы. Приблизившись к одной из них, я обнаружил, что в ней есть несколько отверстий, вроде пещер. Я влетел в одно из таких отверстий и двинулся по извилистому ходу.
Но тут меня прервали. Пришлось срочно возвращаться в реальный мир. В этом путешествии я никого не встретил, не получил никаких предметов, но сделал для себя важное, хотя и очевидное открытие – для подобных занятий надо выбирать такое время и место, где никто тебя не потревожит.

Пару дней спустя я решил снова попробовать пробиться к верхним духам. Не буду повторять способ, которым я воспользовался. Ничего нового в нём не было. Разве, что по выходе из шахты, я увидел под собой не горы, а густой лес, кажется, сосновый, каким он виден из самолёта с высоты в два-три километра. Остальное – всё то же – облака, свет вокруг, темная бездна в вышине. По мере подъёма, я так же миновал пару границ, за каждой из которых было темнее, чем до неё. Вскоре я увидел яркую белую звезду и устремился к ней. По мере приближения звезда становилась всё больше. Когда же она закрыла собой четверть неба, я усомнился, звезда ли это. Весь сияющий шар оказался покрыт тончайшими узорами, словно гравировкой по серебру.
Не успел я как следует рассмотреть загадочные узоры, как вдруг звезда пропала, и я оказался… Где бы Вы думали? В своём родном городе Екатеринбурге на площади Советской армии. Вот окружной дом офицеров, а вот памятник «Чёрный тюльпан». Здесь царила зима, скорее самое начало зимы. Снег кружился редкими хлопьями. На асфальте лежал тонкий слой свежевыпавшего снега. Снег скрипел под ногами прохожих. Прохожие были самые обыкновенные, в самых обыкновенных одеждах. Единственное отличие от реальности – все они хранили молчание.
Так поошивавшись некоторое время на площади, я решил снова заговорить первым. Но тщетно я обращался к прохожим с просьбой ответить мне. Никто не отвечал. Все озабоченно проходили мимо, даже не повернув головы в мою сторону.
Так, ничего не добившись, я вернулся домой. Причём возвращение происходило в обратном порядке, от звезды, в устье шахты и далее вдоль серебряной нити. Только возвращение занимало гораздо меньше времени, чем подъём. Всё оно заняло одну-две секунды.
Почему мне не ответили? Возможно, потому, что у меня не было новых вопросов. А на старые мне уже дали ответ. Как не принято дважды гадать об одном и том же, так не принято и спрашивать духов дважды.
Я сделал вывод, что не стоит такими вещами злоупотреблять. В следующий раз пойду только тогда, когда возникнет вопрос, очень важный для меня, на который невозможно получить ответ другим способом.