Под одинокой ивой у реки...

Игорь Пахтеев
 Посвящаю своим дедам Ивану Клокову и Павлу Пахтееву. 
 Вечная память погибшим во время войны.


«Под одинокой ивой у реки
Из слов любви я сплёл тебе венок
И от тепла доверчивой руки
Впервые понял, что не одинок…»

         Но рваной нотой лопнувшей струны
         Разбилось так внезапно это счастье
         По обе стороны одной большой войны,
         На две кричащие от боли части.


«Ни страха нет, ни жалости к врагу –
В душе моей огонь все чувства выжег.
Лишь трепет губ твоих забыть я не могу –
И это мне в бою поможет выжить…»

         Но рваной нотой лопнувшей струны
         Хлестнул по нервам хриплый шепот «К бою!»
         Ты был мальчишкой за день до войны,
         А через год – мужчиной с сединою.


«Когда нет сил и хочется упасть,-
Ни на колени,- просто мордой в грязь,
Не вера держит строй и не приказ
А сила тех, кто молится за нас…»

         Но рваной нотой лопнувшей струны
         Земля взметнулась огненной дугой,
         Ты не просил пощады у войны
         И, может, потому был до сих пор живой.



«Плывет над Бугом снова смрадный дым
Над ивой той, что видела нас вместе.
За три весны здесь стало всё иным
А ты со мной по-прежнему лишь в песне…»

          Но рваной нотой лопнувшей струны
          Сорвался голос в стон непроизвольно.
          Людей и судьбы жернова войны
          Перемололи так, что до сих пор бывает больно.


«Четыре года проклятой войны,
Ещё чуть-чуть, совсем немного дней!
Мне по ночам всё чаще снятся сны.
Где ты меня встречаешь у дверей…»

           Но рваной нотой лопнувшей струны
           На полуслове оборвалась песня.
           О чём ты не допел в конце войны -
           Для нас осталось это неизвестным.