Нулевая спираль. Глава 9

Роман Седых
Хорошо, что у Мэта на кухне был лёд, иначе синяка мне было бы не избежать.

— По виду и не скажешь, что у тебя такая тяжелая рука, — сказал я Ане, которая виновато смотрела на меня.
— Ну прости, Лёш…
— Да ладно, ты же жизнь нам спасла, — ответил я, пытаясь незаметно стереть свои слюни с кофты.

Анна следила за нами с момента погружения и в тот момент, когда мы попали в западню, она попыталась вытащить нас из сети. Так как программно это не удалось, Аня, не долго думая, оборвала кабели и как можно быстрее сняла с нас шлемы. Я всё ещё продолжал с безумным криком корчиться на полу, поэтому она и хорошенько врезала мне по физиономии, приведя тем самым в сознание.

Матвей уже о чем-то спорил с Итиро, разглядывая какие-то данные на его терминале.

— Я никогда не видел ничего подобного, — устало говорил Мэт, вытирая запекшуюся кровь под носом, — я знаю, что для первого поколения шлемов писали низкоуровневый код, который вызывал лютый перегрев и заставлял взрываться конденсаторы, но разработчики быстро выпустили обновление. Но это — иной уровень. Понятия не имею, что это могло быть.
— То же самое, что убило людей во время атаки на Иденнет, — встрял я. — Точь в точь те же ощущения, ни с чем не перепутаешь. Я же говорю, если бы не Аня — мы бы лежали мертвыми.

Все повернулись в мою сторону.

Мэт присвистнул.

— Ну и дела. Ань, у нас остались какие-то следы атаки? У тебя есть логи со шлемов?
— Да, погоди, сейчас поищу, что-то должно было остаться, — она развернулась в кресле к своему терминалу и начала отбивать команды, бегая пальцами по клавишам. По мониторам плыли какие-то цифры, куски кода, фрагменты визуальной информации. — Мне нужно время, пока лишь точно могу сказать, что автор всего этого — гениальный программист и нейрофизиолог.
— И эта информация сужает круг поиска до нескольких десятков миллионов человек, — проворчал Мэт. — Ладно, найти автора — нереальная задача. Надо хотя бы понять, как это дерьмо работает.
— Матвей.
— Что? — он отвлекся от своих мыслей и посмотрел на меня.
— Как думаешь, Мелиса жива?
— Черт её знает. Надеюсь, что всё же сдохла, — вспомнив предательство, Мэт побагровел и сжал кулаки. — Беспринципная сука.

Мы все замолчали. Нари помогала Ане, сев рядом, Мэт вышел из комнаты, Итиро разбирал наши сломанные шлемы, а я просто лежал в кресле, положив на лоб пакет со льдом.

— Я глянула, что творится в Сети, — сказала Аня, когда Матвей вошел в комнату. — Официально — всё тихо. Никто не в курсе про нападение, но Неоновый демон сейчас закрыт, якобы на техобслуживание. Видать, кто-то из шестерок Мелисы не дал подняться шумихе. Но это временно, ибо Мелиса пока не появлялась, среди руководящего персонала клуба сумятица — я подслушала фрагмент их переговоров. Видимо, она всё же мертва.
— Надеюсь, хотя новость не слишком радостная и для нас, — Матвей поставил на стол бутылку виски и четыре бокала-тамблера, которые он принес с кухни, — Потому, что все, кто хоть что-то знает о украденном Лёшей файле, — умирают. Сначала его информатор, потом попытка убрать нас, затем Мелиса и снова мы. Для Воинства мы сейчас мертвы, это плюс. Не будем им пренебрегать. Рвем на время все старые контакты и поддерживаем легенду.

Он разлил виски, взял мой пакет со льдом, разорвал и разложил лёд по бокалам. Затем протянул каждому, кроме Нари. Та демонстративно закатила глаза и продолжила работать.

— Второе, — продолжил Матвей, — логично полагать, что файл —собственность Иден-Тека (прим.: Эдем, Иден-Тек — варианты названия компании Eden Technologies) . Раз уж мы в такой заднице, то надо сперва понять, что это за файл, какой ценностью он обладает на самом деле и лишь потом говорить с Эдемом.
— А может просто сразу продадим его? — сказал я. Мне абсолютно не хотелось всё усложнять. — Либо перекупщикам, либо Эдему, напрямую? Запросим пятьсот тысяч долларов, думаю, они раскошелятся.

Матвей вздохнул, сделал глоток из стакана, затем, спустя секунд десять, посмотрел на меня.

— Лёш, я тебя понимаю. Ни мне, ни кому из сидящих здесь не нужен геморрой. И я бы с радостью согласился с тобой, но пойми, Иден-Тек — это одна из крупнейших корпораций планеты. Как ты думаешь, им понравится, если мы голословно будем диктовать им правила? Мы должны понять, с чем имеем дело, позаботиться о безопасности, понять суть файла и лишь потом думать о деньгах. Может, нам будет лучше продать его какой-то другой корпорации? Не стоит спешить, мой друг, иначе ещё больше дров наломаем.
— Ладно, — вздохнул уже я, — ты прав.

Все задумались над сказанным, распивая виски. У него был необычный сладковатый вкус, с ароматом ванили и, как будто, кофе.

Я украл файл у Иден-Тека, меня хотят убить внезапно появившиеся иденнет-террористы и явно хотела бы побеседовать служба безопасности Эдема. С одной стороны, я в полной заднице. С другой стороны, для террористов я мертв, мы все ложимся на дно, меняем личности и исчезаем уже и для Иден-Тека. С оборудованием Мэта в этом нет проблем, а мой основной аккаунт не активен с момента атаки. Для компании я вполне мог оказаться жертвой той атаки, они же не будут проверять российские морги и больницы. Выходит, все не так уж плохо. К тому же у нас в руках потенциальное сокровище, осталось лишь суметь открыть сундучок.

Мысли об этом, хотя, скорее выпитый виски, заставили меня успокоиться. По телу пробежало приятное тепло, и я просто лежал, закрыв глаза.

— Матвей, — внезапно крикнула Нари, — смотри!

Она ткнула пальцем в один из мониторов на стене. Там было изображение с камеры в подсобке кафе, в котором только что, войдя через задний вход, оказались Хельга, Джек и незнакомая девушка, которую он тащил на себе. Троица шла к лифту.

— Это ещё какого чёрта, — крикнул Мэт, подходя к главной двери, достав откуда-то пистолет. Итиро также развернулся лицом ко входу, в одной из его рук была катана.

Гермодверь отодвинулась в сторону и троица только что прибывших ввалилась в комнату. Все они были потрёпаны, девушка, которую тащил Джек, была без сознания. Не делая остановок и ничего не объясняя, они двинулись к другой двери, покинув помещение.

— Да какого хера сейчас…
— Нас ждала засада, твой информатор нас предала. Она мертва, все мертвы, эта девушка — командир отряда, который на нас напал, — выпалила Джессика, внезапно материлизовшаяся рядом со мной, чем заставила вздрогнуть от неожиданности почти всех в комнате. — Пойдемте с ними, в тренировочной зал.

И исчезла

— А сейчас то куда она пропала? — недоуменно спросил я. Все вокруг уже вскочили со своих мест.
— Её голограмма активна только в этой комнате. — ответил мне Мэт, который пропустил меня в кухню. — В других проекторов то нет.

По пути в зал никто не проронил ни слова. Зайдя туда, мы столпились у двери, наблюдая за происходящим: В центре комнаты стоял стул, на котором сидела неизвестная девушка. Джек привязывал её руки к спинке, Хельга сидела напротив, держась за бок. Выглядели они все неважно, лицо Хельги было украшено ссадинами, сама она говорила сквозь зубы, периодически шипя от боли. Металлическая поверхность правой руки Джека была вся в запекшейся крови — явно не его, ранений я не заметил. Пленница на вид была наиболее целой из них, у неё был поврежден лишь костюм, какой-то непонятный шлем, вживлённый в череп, похожий на древние очки виртуальной реальности, был сломан пополам.

— Готово? — Хельга, вщглянула на Джека. Тот молча кивнул и встал за ней.

Внезапно пленница забилась в судорогах на несколько секунд, вскрикнула и очнулась. Попытка освободиться обернулась неудачей — она лишь чуть не свалилась со стула.

— Вы законченные идиоты, раз притащили меня сюда, — она говорила с легким английским акцентом.

Хельга ухмыльнулась.

— Хотя, нет, — она осмотрела комнату, каждого из нас, — я ошиблась. Как-то же вы додумались отрубить мой канал связи. И что теперь?
— Теперь, — голос Хельги был ледяным, — ты расскажешь нам кто ты, на кого работаешь и в чем заключается суть твоего задания.
— Какой мне интерес? Вы всё равно меня убьете.
— Будешь говорить, не убьем. Вырубим, выбросим за городом, и вали куда хочешь.
— И не тяни время, — сказал Джек, — твой работодатель не знает, где ты. Мы отключили систему слежения как только вышли со склада.

Издевательская ухмылка на лице пленницы пропала. На мгновение проскочила ярость, затем какая-то странная, нездоровая безмятежность.

— А ты неплох, Двадцать Седьмой. Значит, у них всё получилось?
— О чем ты говоришь, — нервозность Джека проявлялась все ярче, — что всё это значит?
— А ты ещё не понял? Тебе ещё не сказала твоя помощница? Спроси, думаю, она уже догадалась.

Джек замер, смотря куда-то в пол. Затем вновь поднял глаза — в них читался шок.

— Что она несёт? — Хельга посмотрела на Джека.
— Джесс говорит, что наша пленница имеет функциональную схожесть со мной. Её тело облачено в высокотехнологичный боевой экзоскелет, а в мозг вживлен нейроинтерфейс, позволяющий ментально воздействовать на электронику при помощи программ, расширяющих её психические способности.
— Короче говоря, он хочет сказать, что часть мой психики расширена за счет интерфейса подсознание-программа. Синтез реальности и Сети, почти как он, — Пленница кивнула в сторону Джека.
— Но зачем? — недоумевая спросил Мэт.
— Затем же, зачем и Двадцать Седьмому. Я — Проект 34. Пусть и не такая продвинутая, как наработки в нём, но с тем же основным функционалом. Я —следующее поколение. Как же ты в итоге сбежал? — пленница смотрела в глаза Джеку. — Все считали, что ты сдох, они же уничтожили корабль в море!

Джек промолчал.

— Так, погоди, погоди. Вы спрашиваете, на кого я работаю, но у вас есть Двадцать Седьмой. Вы же все могли узнать у него?

Джек продолжал молчать. Теперь он стал центром внимания всех находящихся в комнате.

— Хотя, — пленница улыбнулась, — я всё поняла. Ты был в старой лаборатории, а затем пришел сюда, так? И ты ничего не помнишь, иначе зачем тебе искать информацию о самом себе? Теперь я поняла, почему внезапно умер Кауфман — мы думали, что он хочет всё рассказать СМИ и прокололся, активировав устройство самоуничтожения, а оказывается, это ты на него надавил. Забавно.

Внезапно я заметил, что белок глаза пленницы наполнился кровью. Да и по её костюму пробегали едва заметные волны.

— Эй, а, почему она…

Я не успел закончить фразу — пленница быстрым рывком разорвала веревки, схватила стул и кинула его в Джека, отбросив к стене. Затем, со скоростью гепарда, рванула в сторону двери, раскидав нас всех на пол. Всё это произошло так быстро, что я едва успевал разглядеть её движения. Через несколько секунд за ней с такой же нечеловеческой скоростью выбежал Джек.

— Как они это сделали?! — голос Нари был полным удивления.
— Импланты, — коротко ответил Итиро, хватая выпавшую катану и выбежал из комнаты.
— Аня, Нари, останьтесь с Хельгой, помогите ей. Алексей, держи и идем, — Мэт протянул мне пистолет, который был у него в руках, а сам открыл шкаф в углу и взял автомат.

Судя по разгромленной кухне, часть сражения проходила здесь. Мы подняли оружие и вошли в главный зал.

Итиро мы увидели не сразу — он валялся в куче разбитых мониторов Анны. Девушка старательно пыталась проломить головой Джека стол. У того уже не было сил сопротивляться.

— Подними руки! — крикнул Матвей, наведя на неё дуло автомата. Я также держал её на мушке.
— Как скажешь, — она нацелила откуда-то взявшийся в её руках пистолет в сторону Мэта.
— Тебе не выйти отсюда. Дверь заблокирована, наверху — отряд из двадцати человек, — он слегка преувеличивал, персонала было немного меньше. — Я по прежнему предлагаю тебе сдаться и начать говорить в обмен на жизнь.
— Какой же ты добряк, — девушка села на диван, по прежнему целясь в Матвея. Вы-то может и оставите меня в живых, но не эти корпоративные ублюдки. Они не любят ошибок.

Лицо девушки изменилось, вся напряженность спала, она поникла, расслабилась, в глазе, проглядывавшего через дыру шлема, читалась усталость и разочарование.

— Двадцать Седьмой, а знаешь, я тебе завидую. Ты забыл про то, что сделали с тобой. Я же всё помню. Они до сих пор думают, что ты мёртв. Мой тебе совет — забудь про поиски. Вместо меня придут другие. Я знаю, на что они способны. Живи обычной жизнью, раз у тебя появился второй шанс. Не просри его.

— Опусти оружие и мы…

Никто из нас не успел отреагировать. Мы не были к этому готовы — ни психически, ни физически. Мы с Матвеем были слишком далеко, Итиро только поднялся на ноги, а Джек по-прежнему лежал у стола.

Поэтому пленница просто приставила пистолет к своему подбородку и нажала на курок.

                ***

Когда мы бросили последнюю горсть земли, уже наступило утро. Анна с Хельгой остались отмывать кровь со стен и пола, заперев Нари в своей комнате, чтобы лишний раз не травмировать той психику, а Итиро был не в состоянии идти. Поэтому закапывать тело поехали мы с Матвеем и Джеком, который после боя очень быстро пришел в себя. Несмотря на его бодрость, мне казалось, что это все действие имплантов, которое скоро кончится.

— Теперь она исчезла, как и я когда-то, — сказал Джек, когда мы закончили с погребением. — Есть ли ещё такие же?
— Хочешь узнать? — Мэт убирал лопаты в машину.
— Если только без вашей помощи. Не хочу больше ставить вас под удар.
— Рано или поздно, наш информатор всё равно нас предала бы. Просто теперь мы все поняли важный урок — никому из чужаков больше нельзя доверять. Справляться только своими силами.

Мы сели в машину. Путь назад занял больше времени — кроме традиционных петляний мы стояли пару часов в пробке при въезде в город.

Слишком много всего, слишком. Атака, бегство, подстава, самоубийство на моих глазах, после которого в голове каждого крутился вопрос: зачем? Шок начинал проходить, адреналин плавно вымывался и я чувствовал, что как только моя голова коснется подушки — вырублюсь часов на пятнадцать.

Когда мы зашли в Берлогу, ничего уже не напоминало здесь о смерти, лишь неработающие терминалы и битая техника служили напоминанием о сражении.

Матвей позвал всех на кухню и достал шесть бутылок пива. Нари, возмущавшаяся тем, что её продержали несколько часов взаперти и даже не выпускали в туалет, притихла, осознавая серьезность момента. Просто молча приняла бутылку от Мэта.

Все молча пили пиво за общим столом, каждый думая о чем-то своём. Первым заговорил я.

— Что будем делать дальше? — я чувствовал, что каждый задавался этим вопросом.

Мэт сделал глоток, окинул взглядом всех нас и выпрямился, расправив плечи.

— То, что нам остаётся — искать ответы.