Медвежатник

Акакий Тихомиров
- Медвежатник в суде. Судья:
- Обвиняемый, объясните суду, почему Вы
   взломав сейф, взяли из него только
   деньги, а не украшения?
-  Господин судья, Вы сейчас говорите
   прямо как моя жена...

    Опять мама собирается к отцу в колонию отвезти передачу, да и на своего мужа посмотреть, горе луковое! Купила сигарет, конфет, печение, теплые носки. В покупку вложила последние деньги, да и где им в нашей семье взяться. Мама работает нянечкой в детском саду, а вечерами, моет полы. Я учусь в школе в 9-м классе на троечки. В моей голове гулянки, танцульки, пьянки, все как у других моих сверстников. Мама два раза давала деньги на танцы, а больше нет. Где заработать? Решил взяться за ум и вечерами, после школы, устроится работать. Устроился дворником, бывший запил. Через две недели из подсобки украли два веника, новую метлу, лом, совковую лопату и новую телогрейку. Выгнали, за вычетом материалов. Устроился работать на рынок продавать картофель. Пришел через месяц за заработанной платой, а у меня растрата, как такое могло быть? Торговал на улице и мне привозили картофель в мешках на полетах. Получал по учету триста килограммов, а продавал всего на двести пятьдесят, а где остальной вес? Потом узнал. Полеты сначала обливали водой, потом сверху картошка. За время торговли полет высыхал, вот и вес секрет. Получил заработанную плату, за вычетом, осталось только на мороженое. Меня выгнали. Неделю назад нашел подработку, по ночам выгружать уголь из вагонов в машины. Работаем с напарником, Серегой из параллельного класса. Сегодня загрузили уже четыре машины, а всего нужно десять. Уголь сегодня тяжелый. Лопата в руках не держится, постоянно выпадает из рук, ноги болят. Загрузили очередную машину и сели попить чайку. Вчера, когда грузили уголь, у меня стало болеть в правом паху. Пройдет. Сегодня снова стало болеть и даже сильнее. Утро дождались с трудом. Загрузили десятую машину. «Кормилица», так мы звали лопату, в руки совсем не ложиться, выпадает. Это обычная совковая лопата только в три раза больше. Сидим, разговариваем. Наверное сегодня в школу не пойдем, устали. Нам бы немного отдохнуть, а вечером снова в бой с углем. Сидим ждем заработанную плату, мы так с мастером договорились. Опять появилась резкая боль в паху, терпеть не возможно. Сереге говорю: « Все, конец!» Он побежал вызывать скорую помощь. Меня стошнило и я упал без сознания. Очнулся в палате, в больнице. В паху болит. Посмотрел, а там повязка в крови. Чтобы бы это значило? Лежу, а в палате дышать невозможно, как-будто сижу в туалете, пахнет фекалиями. Повернул голову. На меня смотрит с соседней койки дедок, улыбается и потихоньку пирдит. Чем его здесь кормят? Рядом с ним, около окна, лежит молодой парень с подвешенной нагой и гирей. Похоже спит. Дверь в палату открывается, заходит врач, а за ним красивая молодая девушка с блокнотом в руках и все записывает. Врач со всеми поздоровался и каждого перекрестил. Мне от этого стало страшно. Сел на мою койку и говорит: «Ну, что душа моя, знатный кочегар? Очухался? Как можно было грузить уголь с огромной паховой грыжей? Хорошо, что мы во время тебя забрали, а не то тю-тю. Скажи спасибо своему помощнику, быстро нам позвонил. После выписки, купи ему бутылку водки и поставь в храме свечку за спасение души. Мы тебя заштопали, думаю будешь жить и перекрестился. Отдыхай, выздоравливай, школа подождет.» Пока врач разговаривал с дедом, молодая практикантка померила мне давление, посмотрела повязку, шов и зачем-то заглянула ко мне в рот. Потом сделала запись в  блокнот. Когда врач всех осмотрел и вышел из палаты, она подошла к улыбающемуся деду и говорит: « Дедушка, как Вы себя чувствуете? Все продолжаете всех травить? В палате дышать нечем. Зачем Вы кушали дома старые отварные грибы? Вот и отравились. Мы промыли Вам желудок, думаю недельку полежать придется». Про себя думаю-теперь точно сдохнем, не от грыжи, а от запаха. Не зря нас перекрестил врач. Она подошла к койке парня. «Ну что, ухажер? Как нога? Как самочувствие? В следующий раз будешь дружить с головой.» Потом мне уборщица рассказала историю. «Этому парню очень понравилась наша практикантка и он стал ее преследовать. Каждый вечер ждал ее около больницы, но она всегда убегала с подругами. Днем приставил лестницу к окну второго этажа и с цветами полез к окну, где сидела девушка.  Внизу, около окна, появился жених девушки. Смотрит эту картину и тихонько толкнул лестницу. Парень упал и сломал ногу. Жених его предупредил: « Если еще раз тебя увижу тебя около моей невесты, сломаю вторую ногу». Прошла неделя. Деда выписали и дышать в палате стало легче. Через три дня выписали меня. Сижу дома, отдыхаю. Дверь открывается. На пороге стоит мама, ездила к отцу. Спросила меня, как самочувствие и передала большой привет от отца. Ага, нужен мне его привет, не своровал бы кабель с дружками, не сидел бы сейчас в тюрьме. Выпили они на работе, а последний год пили часто. Ну значит выпили. Водка закончилась, деньги тоже, душа горит, а завтра начинаются выходные. Решили утащить с работы силовой кабель на катушке, сдать в приемный пункт металлолома, а деньги пропить. Стащить то стащили, а когда докатили катушку с силовым медным кабелем к пункту приема, их уже ждала милиция. Уборщица увидела, как они его украли и доложила начальству. Потом ей выписали премию. Вот она была рада. Всем дали по пять лет колонии. Вот и погуляли. Отец, до посадки, пил часто. Приходил домой пьяным и всех бил. Сначала меня, за плохую учебу, хотя дневник не разу не открывал. Потом бил маму, за что, он сам не знал. Бил и все тут. Утром с мамой мирился. Она его кормила завтраком и он уходил на работу. Вечером все повторялось. Она его любила и все терпела. Прошло шесть месяцев. Шев в паху затянулся. Решили с ребятами сходить на танцы. Взял в долг у мамы деньги, потом отдам.  Зашли в магазин купить красненького. Как полагается все выпили. Какие танцы без хмельного. Все повеселели, разговорились. На танцевальной площадке много народу. Встретили корешей. Среди них спаситель Серега. Помня про долг перед ним, налил ему стакан красного вина. Он выпил и закусил конфеткой. Стоим, разговариваем. Я приметил симпатичную девицу небольшого росточка, крепкими ногами, большой грудью и двинулся к ней. Спрашиваю ее: «Кто такая? Почему раньше такую красоту не видел? Можно Вас пригласить на танец?». Танцуем с Ниной, она так себя назвала и слышу наши дерутся с чужими. Извинился перед девушкой и бросился в драку. Дали мы им по полной. У двоих сломаны носы, а остальные убежали. Хорошо повеселились. Какие танцы без драки, так себе, непонятное время провождение. Идем с танцулек, а выпить хочется, что делать? Навстречу нам идет пьяный мужичок с полной сумкой спиртного и бутылки стучаться друг о друга. Блям, дзынь, блям, дзынь.
Решил себя перед братвой показать. Бью в живот мужичка. Хватаю сумку и бежать. Мои корешки отстали. Бегу, а за углом дома едет милицейский патруль и меня повязали. Спрашивают от куда бежишь? Что несешь?. Тут подходит этот выпивший мужик и говорит, что я у него украл сумку, а он оказался депутатом и они его знают. Суд дал мне три года подумать о своем поступке и отправил в малолетку. Открывается дверь автозака. Выпрыгиваем из машины и бегом на построение. Всех  пересчитали. Опять бегом в помещение, а там расписочка, досмотр личных вещей. У меня была красивая кожаная куртка, которую я больше не видел. Потом «портфолио», фотография на документы. Дверь в камеру открывается. С матрасом и в новом обмундировании захожу. Здороваюсь и стою, думаю, что дальше? В камере семь кроватей и пять ребят примерно моего возраста. Мне показали койку, где бросить матрас. Все обступили меня и давай выспрашивать. За что сел? Что за человек? Как  со мной дальше быть? Приняли меня в общество. Объяснили кто старший и какие порядки в камере. Время шло и потихоньку стал понимать законы воровской жизни. Перенял блатной жаргон. Меня били и я бился в кровь. Через пять месяцев нашего старшего перевели в другую камеру и к нам зашел огромный детина, новый старший по камере. Этот старший стал всех бить и издеваться. Многим корешам родители присылали гостинцы, чтобы их чадо не голодало. Старший все отнимал и жрал в своем углу. Очередной раз получил задание от старшего и что-то не так сделал. Ему это не понравилось и он пошел на меня с кулаками. Только он замахнулся кулаком, как получил от меня удар снизу в челюсть и он упал. Не дал ему подняться и ударил ногой в живот. Сознание мое помутилось и я просто бил и бил. Может от злости, а может накопилось, не в доме отдыха сижу. Пацаны с трудом меня от него оттащили. Потом был карцер. Потом меня снова били, но уже менты. Сплошной ад. Не дай Бог сюда еще раз попасть.  После выхода из карцера решил взяться за ум и стал изучать тюремную библию, уголовный кодекс. Много нового для себя узнал. Решил закончить среднюю школу в малолетке. Для этого были все условия и классы и преподы. Время в малолетке пролетело быстро. На руках аттестат о среднем образовании. Приехал домой. Мама здорово сдала. Постарела. Голова вся седая. На лице прибавилось морщин, а руки как у 90-й старушки. Ходит во всем старом. За время моей отсидки ничего себе нового не купила. Да, выпало ей горюшка. То посылка отцу, то мне. Прости нас мама. Через неделю пошел устраиваться на работу. В автобусный парк требовались водители. Пришел в отдел кадров и говорю толстой женщине: «Хочу быть водителем автобуса, обучите, не пожалеете и черт меня дернул, говорю, Век воли не видать!». Зачем я это сказал?. Она мне отвечает: «Мы с тюремным прошлым к себе на работу не берем. У нас образцовая автобаза». Мыкался почти шесть месяцев, ни кто на работу не берет. Сижу на лавочке около дома. Рядом подсел сосед дядя Миша, из нашего подъезда. Разговорились. Он спросил меня о маме. Оказывается он с ней учился в одном классе. Сказал ему, что не могу устроится на работу. Решил мне помочь и устроить к себе в мастерскую по ремонту бытовой техники. На следующий день пришел оформляться на работу, но пока с небольшой заработанной платой, как ученик. Я и этому рад. Ремонтировали холодильники, стиральные машины, сейфовые замки, делали ключи для дверей. Мои руки полюбили эту работу. Стал выполнять сложные заказы, по вызовам. То одному сейф открою, то в банк зовут открыть сейф. На работе стал хорошо получать и меня перевели из ученика в рабочие. Прошел год. Мама приоделась и помолодела. Денег на все хватало. Отцу за драку в ИТК добавили еще два года. Вчера из малолетки откинулся друг Серега. Сел за кражу на год. Нужно отметить, а мы домой купили новый холодильник в кредит и денег свободных нет. Решил кореша Серегу порадовать. Вспомнил про богатого мужичка, которому месяц назад открывал дома сейф. Денег там видимо-не видимо, если немного возьму, у него не убудет. Зная как он работает, смело зашагал к его дому. Открыл дверной замок и зашел в квартиру. Дома никого нет. Живет он один. Открываю сейф, а там денег стало еще больше, где он столько зарабатывает? Взял три пачки с перевязанными веревочками и направился к выходу. Правда сначала стер свои пальчики с сейфа и протер от ботинок пол влажной тряпкой. У меня прихватил живот и я сел на унитаз. Рядом лежит газета. Взял ее почитать. За собой закрыл дверь в квартиру и пошел к Сереге. В субботу и воскресение зависли с ним в кафе. Денег потратили уйму. Водка, вино, еда, девочки- ух... В понедельник в час ночи позвонили в дверь квартиры, а мне утром на работу. Мама уехала к отцу. С трудом встал. В голове круги от выпитого. Голова болит. Кто там ко мне приперся? Открываю дверь. На пороге стоят два милиционера с автоматами на груди. Оказывается, когда пришел хозяин квартиры, в которой я побывал, подсчитал деньги, понял что его обворовали и вызвал милицию. По отпечаткам пальцев на газете меня и нашли, а я уже был в базе данных.  В милиции мужчина меня узнал и стал кричать на все отделение: « Я деньги своим трудом зарабатываю. Ночей не сплю. Десять лет в отпуске не был, а меня, честного человека обворовали. Ничего, в нашем государстве есть еще строгие законы к расхитителям социалистической собственности». У него с носа упали на пол очки и разбились. Милиционеры переглянулись между собой. Это плохой признак, все равно, что разбить зеркало. Потом узнал, его посадили за растрату с конфискацией имущества на десять лет. Он работал заведующим складом. Мне дали, за свою тупость и головотяпство три года тюрьмы. Теперь попал во взрослую зону. Чем я лучше своего отца? Похоже гены мне передались по наследству. Мама говорила, что ее отец тоже сидел в тюрьме семь лет за разбой. В камере в основном жулики (блатные) и меня зачислили в касту серых (мужиков). Работал с утра до вечера. Начальник колонии узнал про мои «золотые» руки и работа закипела. Ремонтировал замки, холодильники, стиральные машины, у гражданских тоже. Меня вывозили скрытно в город, под присмотром вертухая. Один раз был вызов к меру города. У него в квартире сломался ключ в сейфе. Привезли меня к нему в автозаке. Посадили в комнату с сейфом. Завязали глаза, чтобы я не видел содержимого сейфа. Дали ключи и вперед, докажи свое умение. Рядом стоит вертухай и начальник колонии. Глупые люди, я по стуку о сейф могу определить, что там лежит. Постучал. Слышу лежат деньги и много. Мэр говорит, что там лежат очень серьезные документы. Открыл сейф за пятнадцать минут. Опять автозак и в камеру. С собой дали премию. Колбасу, сыр, печение, конфет, сахар и белый хлеб с маслом и заваркой. В камере меня ждали, поэтому никогда не трогали. Серега из дома пишет, что устроился в автосервис. Денег хватает. Женился на самой красивой девушке Планеты. В конверте лежит свадебная фотография. Он в белом красивом костюме и красивом галстуке. От невесты взгляд не отвести. Вспомнил ее по танцам. Ее зовут Нина. Не зря я на нее глаз положил. К горлу подкатила горечь. Он там, а я здесь. Пожелал им любви, здоровья и много детишек.
          Вот она свобода!!! За мной с грохотом закрылись ворота. Перекрестился и полной грудью вдохнул воздух свободы. Похоже вздохнул очень много. Поперхнулся, закашлялся, в голове потемнело и я упал на землю. Очнулся от резкого запаха нашатырного спирта. Открываю глаза. На до мной лицо девушки с косичками. Как себя вести с девушками забыл. Часто заморгал глазами и сказал спасибо. Встал, отряхнулся и еще раз поздоровался с девушкой. Спросил как ее зовут и как она оказалась в нужном месте? Познакомились. Ее зовут Люда. Она приехала навестить в колонии старшего брата, но прием на сегодня уже закончен, нужно подойти завтра. Город она не знает. Где здесь гостиница? Со своими, вне штатными, поездками по городу немного его посмотрел. Мне торопиться некуда и мы смело зашагали в гостиницу. Свободных мест нет, что делать? Угостил Людмилу мороженым, себе взял два, соскучился по нему. Сидим на лавочке в парке, разговариваем, как-будто мы с ней давние знакомые.
Про брата рассказала не веселую историю. Жена брата устроилась в офис. Начальник стал давать ей работу допоздна, мол не успевает за день. Это был повод. Она ему понравилась. Всех женщин в офисе он не пропускал мимо себя, то одна вечером оставалась, то другая, а теперь настал черед и ее. Зашел в кабинет и закрыл за собой дверь. Теперь они вдвоем. Схватил ее за талию и притянул к себе. Стал ее целовать и лапать. Девушка вырвалась, дала ему по морде и выскочила за дверь. Вечером жена рассказала все своему мужу. Зря она это сделала, муж то, бывший боксер. Утром следующего дня, брат ждал начальника около офисного здания. Подъехала шикарная машина. Из нее вышел начальник. В чистом сером костюме, букетом цветов и бутылкой шампанского. Брат отозвал его в сторону, мол, поговорим. Был послан начальником на три известные буквы и пошел в офис. Брат догнал его и стал бить, не сильно, но метко. Сломал челюсть, ребро, нос и что-то еще, под разорванным грязным пиджаком и брюками не видно. Начальник попал в больницу на три месяца. Потом он с кем нужно пошушукался, кому нужно дал взятку и брата посадили на пять лет. Живу я с мамой. Отец умер четыре года назад от какой-то болезни. Вечерело. Рассказал ей про свои «успехи», про маму, про отца. Она, да и я захотели поесть. Сбегал в магазин купил газировку, колбасу, хлеб, сыр и два брикета с мороженым. Сидим, разговариваем. Хорошо, что на улице лето, июль. Несколько раз подходила милиция и проверяла документы. На часах полночь. Людмила положила голову на мое плечо и задремала. К нашей скамейке подошли три парня и стали приставать. Почему мы здесь сидим? За скамейку нужно платить, а то с нами может случиться всякое. Вижу драки не избежать и потихоньку разбудил Людмилу. За спинами братков раздался блатной жаргон, ну как на малолетке. Подходят еще два парня, а среди них мой знакомый Мишка, чалились на малолетке в одной камере. Он меня узнал и мы обнялись. Поговорили о том, о сем и они все ушли. К десяти часов утра подошли к зоне, отдать передачу. В помещении не протолкнуться, все с гостинцами и Люда заняла очередь. Ко мне подходит знакомый прапорщик. Поздоровались. Поздравил с освобождением и попросил, в знак уважения, помочь его теще открыть входную дверь, ключ остался в замке. Рядом с ним стоит маленькая бабулька и плачет, ей таблетки принимать, а они в доме. Почему бы не помочь хорошему человеку. Он из посылок заключенным себе брал меньше всех. Бог ему судья. Провозился с дверью двадцать минут и за это получил три рубля. Сказал бабушке спасибо и пошел обратно. На скамейке сидит довольная Людмила. Прапорщик помог ей встретиться с братом и они долго разговаривали. Людмила позвала меня поехать к ней домой. «Поживешь, отдохнешь, а там видно будет». Похоже я ей приглянулся, да и она мне тоже. Решил и правда, дома меня особо ждать некому, а маме дал телеграмму. Вышел из зоны, жив, здоров, скоро приеду. Людмила девушка нежная, мягкая, красивая, а может это моя будущая жена? За три года соскучился по домашней работе. Отремонтировал все неисправные электроприборы, двери, замки, балкон. Когда стал у них жить, мама Людмилы, Нина Васильевна, мне постелила кровать отдельно в комнате. У них трехкомнатная квартира. Людмила работает с утра до вечера в больнице. Она операционная медсестра. Деньги небольшие. Работу свою любит. Через три месяца, тайком от мамы, стали спать вместе. Людмила просто расцвела. Решили с ней пожениться., чтобы все как у людей. Отправили моей маме телеграмму- Ждем через месяц на свадьбу. Устроился работать в больницу слесарем-сантехником. В городе узнали, что есть специалист «широкого»профиля и стал выезжать по вызовам. Отдыхать было некогда, нужны деньги на свадьбу.  С работы пришел поздно. На столе стоит холодный ужин и молчаливая жена сидит смотрит телевизор. Опять меня вечером не дождалась, ужинала одна. Работа у меня денежная, но не нормированная. Стал работать под патронажем охранного предприятия, устанавливаю охранные сигнализации, замки на квартиры и вскрываю сейфы по вызову, в присутствии участкового. За год, после свадьбы, купил жене песцовую шубу, итальянские зимние сапоги, много платьев и много еще чего. Одел тещу и купил новую мебель. Себе купил подержанную шестерку Жигули. Теща мной не нарадуется. Раз в месяц навещаем мою маму. Она все ждет от нас внука, а теща ждет внучку, нам что, разорваться? В субботу сходили с женой в городскую баню. Попарились, помылись и решили раньше лечь спать, делать детей. Время 18 часов. Мальчик, это как? Раз, два и мальчик, а девочку нужно делать нежно, с лаской, с остановками. Через час слышим звонок в квартиру и стук ногой по двери. Придется вставать. Прервали на самом интересном месте, ласкание. Одел халат и открыл входную дверь. За ней стоят два милиционера с автоматами. Подошла жена. Обращаясь ко мне спрашивают: « Вы Сергеев Николай Петрович?». Отвечаю: «Да». Я в шутку их спрашиваю: “Что, с вещами на выход?». Жена пустила слезы и держит меня за халат. « Вы нас неправильно поняли, успокойтесь. В банке сломался дорогой импортный сейф. Клиент не может открыть свою ячейку с деньгами, а они ему срочно нужны. Просим Вас нам помочь». У меня отлегло от сердца. После выполнения работы в банке, с женой легли в кровать. Через неделю меня пригласили работать в банк «медвежатником», с очень хорошей заработанной платой. Через девять месяцев любимая жена родила двойню. Мальчика-маме и девочку-теще. Все были довольны, а особенно мы с женой. Все у нас ХОРОШО!!!