Голоса Океана 14. История Хранителя Кракена

Инга Риис
Глава 14. История Хранителя Кракена.

- Все, это началось приблизительно через четыре столетия после смутных времен,- неторопливо начал Хранитель, обведя взглядом внимательные лица всех собравшихся в комнате.
  Морской Змей примостился на кровати Кондора, поддерживая за плечи своего Наставника. Райя притулилась на кушетке, рядом со своей матерью. И только Ханна упрямо осталась стоять, скрестив на груди руки и подпирая плечами стену.
- Я был ненамного старше Барса, входил в Совет Мастеров, и братья по Ордену звали меня Кракен, - сообщил он, слегка улыбнувшись и посмотрев в сторону сына Магистра. – Как и тебе, Змей, мне была ближе водная стихия, хотя, летуном и воином я был тоже не из последних. И тоже хотел перемен.
  Хранитель тяжело вздохнул, погружаясь в атмосферу тех, далеких дней.
- В те времена отношение к Кодексу было гораздо строже, чем в наши дни, никаких изменений и отступлений от него не позволялось. Меня же начинала очень беспокоить закрытость Ордена и отрицание каких-либо достижений внешнего мира. Я, в тот период, был одним из немногих разведчиков Ордена, видел, какими темпами идет там развитие техники, и понимал, что без участия в жизни внешнего мира нам не отстоять свое место на планете. Население стремительно росло, и ранее пустынные места, вокруг наших скал, должны были начать заселяться. Кучка летунов, со всем их искусством, не могла противостоять такому напору, мы должны были начать изменять свою жизнь, пока нас не уничтожили. Я пытался донести эту истину до Магистра и старших Мастеров, но мне пригрозили огненной печью, как еретику.
  Кракен криво улыбнулся, бросив взгляд на Ханну:
- Да-да! В то время это, вполне, было возможным! Мне бы набраться терпения и начать, тайно, готовить сторонников среди подрастающего поколения, но молодости свойственна торопливость. Потому-то я и бросил Вызов Магистру. И победил. Но это было только начало.
  Тут Хранитель посмотрел на Кошку:
- Я попал в ту же ситуацию, что и ты. А до тебя – Грифон. Мне пришлось биться со всеми Мастерами, по очереди. И они не собирались давать мне времени для передышки. После пятого Поединка я понял, что мне не выстоять против всех. Я воспользовался правом Магистра на выбор места Поединка и перенес его на внешние скалы Цитадели. Вы, все, знаете тот плоский утес, сильнее всего выдающийся в океан.  Мы называем его Прыжковой скалой, там легче всего поймать крыльями ветер. Во время Поединка я приблизился к краю, а затем сделал вид, что сорвался вниз. Мне удалось не разбиться о скалы, но прибой швырнул меня на основание утеса, я сломал бедро и несколько ребер. Но, не зря же, я был Кракеном, одним из лучших пловцов Ордена. Я сумел добраться до подводного входа в нижние пещеры, которые несколько столетий стояли заброшенными, и проползти до этого самого зала, где находились разбитые саркофаги. Я истекал кровью, но не мог обратиться за помощью, меня бы сожгли, как злостного нарушителя Кодекса. Я,  как мог, перевязал рану кусками мантии, завернулся в ее же обрывки, съежился на одном из постаментов, надеясь, что те, кому я доверял, догадаются, где меня можно найти. А потом уснул, или потерял сознание.

  Хранитель немного помолчал, а затем перевел взгляд на Кондора:
- В моем случае, как и в твоем, основную роль в спасении жизни сыграли любовь ближних и  удача. Удача помогла добраться до того места, в котором воссоединение с симбионтом и регенерация протекали наилучшим образом, и те, кто меня нашли, не отправили меня в печь. Ни в состоянии кокона, ни после пробуждения.
- И кто же это были? – нетерпеливо спросила Райя.
- Одной была моя мать, которая в тот момент была Воспитателем и Начальником Госпиталя, - сообщил Кракен. – А другой – ее воспитанница, маленькая девочка по имени Чайка. Произошло это далеко не сразу, потому, что за матерью следили, предполагая, что если я выжил, то именно она придет мне на помощь. Поэтому мать послала на поиски в нижние пещеры Чайку. Ребенку понадобилась неделя, чтобы отыскать пещеру. И немалая сообразительность, чтобы догадаться поковырять сверток, очень похожий на человеческую фигуру. Мне повезло, что она наткнулась на браслет. А потом привела мою мать.
  Тут Хранитель перевел свой взгляд на Ханну:
- Моя мать была талантливым врачом и отважным исследователем, она долгие годы копалась в архивах, разыскивая забытые методы лечения, доставшиеся нам от первых поселенцев. И проводила собственные исследования свойств симбионтов, не взирая на запреты и угрозу сожжения. Поэтому, когда она не заметила следов разложения, а позднее нащупала слабый пульс, то решила оставить меня там, где нашла, и положиться на силы симбионта. Большего сделать она, все равно, не могла. Они с девочкой, периодически, навещали пещеру, оставляя рядом со мной немного еды и воду. Попутно же, мать изучала пещеру, настенные изображения и надписи. Именно она прочла надпись о возрождении и начала усиленно рыться в архивах. Вероятно, потому-то и не испугалась, когда я проснулся и выбрался из кокона таким, какой я есть сейчас!
  Кракен потер свою серую руку и усмехнулся, глядя на насупленную Ханну:
- Хотя, она тоже могла бы испугаться, увидев вместо сына серое чудище, которое прекрасно видит в абсолютной темноте и передвигается быстрее любого человека! Однако ей хватило мудрости не только понять, что если я даже справлюсь с Советом Мастеров,  то меня не примут остальные члены Ордена, но и убедить в этом меня. Следующие три года я провел в подземельях, изучая их и архивы. За это время моя мать сумела подобрать для меня состав, который окрашивал симбионта в цвет, близкий к цвету человеческой кожи, и не смывался под действием воды. Одновременно выяснилось, что я плохо переношу ультрафиолет, он вызывал на моей, новой коже сильные ожоги. Но одним из бонусов было то, что я получил возможность долгое время проводить под водой. Прочитав остатки надписей на стенах и в коридорах, я осознал, что, используя регенеративные способности мантии, человек становился, практически, бессмертным. Главное, предоставить симбионту время покоя для полного слияния с носителем и регенерации тканей.  Правда, жить в сухом климате равнин для него было проблематичным. 

  Хранитель взглянул на Магистра и добавил:
- Так что ты можешь не беспокоиться за все человечество! Судьба одной рукой делает подарки, а другой их забирает. Те, кто вступил в полное слияние с мантией, могут жить только в узкой полосе прибрежных скал. Вероятно, поэтому-то очень немногие из первых поселенцев, каким-то образом установивших контакт с симбионтом, остались жить в Цитадели, а остальные отказались от слияния и перебрались вглубь континента. Прошло немало времени, прежде чем члены Ордена выработали технологию частичного слияния, позволявшего жить на свету и перемещаться в глубине материка. И не захотели делиться ею с теми, кто покинул их в начале пути.
  Кошка задумчиво кивнула головой:
- Такое предположение вполне похоже на истину! Но я бы хотела услышать продолжение
твоей собственной истории.

  Кракен прикрыл глаза, и на лице его проступило страдальческое выражение:
- А дальше произошло то, что я хотел бы забыть! Моя мать уговорила меня покинуть, на некоторое время Орден, чтобы обо мне подзабыли, и пожить во внешнем мире, выжидая подходящего случая для возвращения. Я проплыл вдоль берега почти до экватора и поселился недалеко от деревни ловцов жемчужниц. Моя феноменальная способность к погружению на глубину перевешивала все остальные странности. Так прошло около двадцати лет. Временами, я наведывался в Цитадель, навещая мать и Чайку. Но однажды, вернувшись, узнал, что мою мать сожгли, обнаружив ее записи по исследованиям симбионта. Чайка выжила каким-то чудом и скрывалась в старых туннелях. Встретив меня, она рассказала, что перед тем, как ее схватили, моя мать передала девушке рецепт преобразования пахучей плесени, живущей в нижних тоннелях, в отравляющий газ.

- Так это она была творцом «черной орхидеи»! -  пораженно воскликнула Ханна.
- Моя мать создала оружие, но хранила секрет в тайне. А я выпустил джина на свободу! – сурово ответил Кракен. – Мы с Чайкой изрядно рисковали, когда создавали первые капсулы-гранаты в маленькой подземной лаборатории. И тогда, когда распылили газ во время заседания Совета. После этого мы покинули Цитадель, позволив претендентам на пост Магистра истреблять друг друга. Я помог Чайке добраться до тех мест, где жил ранее, и мы поселились в теплом море, на маленьком островке. А через пять лет вернулись обратно. За это время ряды Ордена, изрядно, поредели. Я назвался именем одного из погибших разведчиков и попросился на место Хранителя архива. Новый Магистр был совсем молод, он не знал меня в лицо и с радостью принял мою помощь. Чайка заняла место моей матери в госпитале и главное место в моей душе.
- А почему ты, сам, не встал на место Магистра? – с юношеской непосредственностью спросила Райя.
- Чайка считала, что это будет неверным! – печально промолвил Кракен. – Я был бы сильнее и быстрее любого члена Ордена, мог бы стать бессмертным диктатором, что привело бы к повторению истории, в худшем ее варианте. Моя жена считала правильным влиять на Орден исподволь. Я постепенно восстанавливал архивы, изменял мировоззрение внутри Ордена. Чайка же работала над тем, чтобы максимально адаптировать симбионта к жизни на суше, создавала те самые, большие, обручи и контейнеры для хранения мантии. Все шло довольно хорошо, пока моя жена не забеременела.

  Голос Хранителя прервался, он некоторое время собирался с силами, чтобы продолжить:
- Чайке было уже довольно много лет, она долгие годы не решалась завести от меня ребенка, не зная, каким он родится. Очень велика была вероятность рождения малыша, такого же серого, как и я сам. И это поставило бы под угрозу не только его жизнь, но и жизнь его матери. Однако, другой возможности могло и не представиться, поэтому мы решили, что рожать она будет вне Цитадели. Я должен был подобрать место, где наш ребенок мог бы скрытно появиться на свет и оборудовать что-то вроде лазарета. А уже потом мы бы решили, как быть дальше. Я оборудовал убежище на одном из островов, не очень далеко от Цитадели, но опоздал. Когда я вернулся в Цитадель, то оказалось, что роды начались раньше срока. Чайка умерла во время родов, и ее тело, сожгли, согласно обычаю. От того, чтобы разбить свою голову о скалы, меня удержала лишь дочь, которая, к слову, оказалась обычным ребенком.  Поначалу. Я пытался продолжать исследования Чайки и воспитывал дочь. Потому довольно рано и заметил, что у нее плохое сопряжение с симбионтом. Именно я отправил ее учиться в университет во внешнем мире, чтобы это не бросалось в глаза. А затем предложил сделать политическую карьеру. По возвращении в Цитадель я снабжал ее своим, собственным, симбионтом, так что все оставалось в тайне. Пока не родилась Ханна.
- Таким образом ты – моя внучка! – грустно улыбнулся он врачу.

- Но не только она! – решительно вставила Магистр. – Если считать, что твой симбионт, так легко, подошел и Барсу, выходит, что и он - твой кровный родственник!
- Ты все верно поняла, - согласился Хранитель. – Аномалия моей дочери вызвала у меня сильное беспокойство, я решил проверить, что будет с другим, моим потомством. Проплыть большое расстояние, никогда не было для меня проблемой, я начал наведываться в ту самую деревню ныряльщиков, где жил в прежние годы, проводя ночи с разными женщинами. Там я считался чем-то вроде местного, морского, божества, которое, в обмен на близость с женщиной, приносит в подарок невероятно красивые жемчужницы. Долгое время не было никакого результата, женщины оставались бесплодны, но однажды родился мальчик.
 - И это был Грифон! – догадалась Райя.
- Так вот каким образом он узнал об Ордене! – подал голос Кондор.
- Да, я рассказал ему о братстве, после того, как проверил его на совместимость с мантией, - подтвердил Кракен. – И помог добраться до Цитадели.
- А он знал твой секрет? – опять встряла Райя.
- Нет, я не имел права разглашать его, так как был связан словом с Магистром, - покачал головой Хранитель.
- Так, значит, Сфинкс знал твою тайну? – поразился Кондор.
- Это вышло случайно, - с грустью подтвердил Кракен. – Я был не в себе, после смерти Чайки, и много чего наговорил ему, сгоряча. Сфинкс, со временем, выспросил все подробности, но счел мой путь неприемлемым для себя. Он предложил мне покровительство Магистра, если я сохраню все в тайне ото всех людей, включая родных. У меня была на руках новорожденная дочь, и я вынужден был согласиться.
- Значит это ты стоял за переворотом, который устроил Грифон? – сурово спросил Кондор.
- Ордену нужны были перемены, - смущенно развел руками Хранитель. – И мне показалось, что Грифон наилучшим образом подходит для этого.
- И ты пошел на убийство своего старого друга! – Кондор прямо-таки выплюнул это обвинение.
- Не совсем так! – поежился Хранитель. – Я собирался вернуть Сфинкса к жизни, проведя слияние с мантией, мне удалось похитить тело, подменив его до сожжения, во время подготовки торжественной церемонии. Я полагал, что пройдя преобразование, Сфинкс осознает мою правоту, станет моим союзником. Но что-то пошло не так. Может быть, Магистр был слишком стар, или я упустил время, но регенерации не произошло. Его мумия так и лежит в одном из дальних коридоров. Больше я не пытался экспериментировать, если это не было единственной альтернативой смерти, как у Барса.

    Хранитель сгорбился и прикрыл лицо руками.
- А почему ты не вернул к жизни Грифона, его-то я, точно, убила? И сразу же пожалела об этом! – подозрительно спросила Кошка.
- Потому что решил, что ты будешь лучшим Магистром, чем он! И я не просчитался! – ответил Кракен, посмотрев ей прямо в глаза.- Я жаждал перемен на пользу Ордену, а моего сына, прежде всего, интересовала власть. Внутри Ордена и во внешнем мире. И шел он к ней  не только по трупам врагов, но и друзей.
- Да, уж! – с отвращением проскрежетал Кондор, почесывая зудящую кожу. – Именно в его правление воины Ордена, кроме яда на стрелах арбалетов, начали активно использовать капсулы с отравляющим газом. А я-то все гадал, откуда Грифон раскопал такую гадость, а это был твой подарочек!
- Ничего я ему не дарил! – возмущенно запротестовал Кракен. – Грифон сам много работал с архивами и обратил внимание на запись об одновременной  гибели всего Совета Мастеров, предшествовавшего правлению Сфинкса. Он попытался вызнать у меня тайну этого газа, но я не собирался давать ему в руки такое оружие! Тогда он сговорился с сестрой, они были очень дружны. Их сближало неуемное честолюбие. Я разрешил Айше порыться в архивах бабки и матери, она, якобы, хотела поискать средства для преодоления несовместимости своей дочери. А на самом деле, нашла рецепт «черной орхидеи». Правда, они заверяли меня, что такое оружие никогда не будет применяться внутри Ордена!
- И ты ей поверил! – презрительно фыркнул Кондор.
- Но ведь, и ты ей верил, даже когда она собиралась убить тебя! – парировал Хранитель. – А я, к тому же, всегда смотрел на нее через призму личности ее матери. И не заметил, как неуемное честолюбие, порождение тайного порока моей дочери, разъело ее душу.

- Туше! – решительно произнесла Кошка. – Все, это - дело прошлое. Меня гораздо больше  занимает вопрос, насколько ты причастен к нынешней попытке переворота.
- Это не было моей идеей! – твердо заявил Хранитель, открыто посмотрев Магистру в глаза. – Я, как и ты, видел растущее недовольство Совета Мастеров, но не предполагал, что они пойдут на такие меры! Я ожидал, что они начнут вызывать на Смертельный Поединок Барса и Кондора, поэтому, исподволь, готовил Райю, подкидывая ей старинные сведения о регенерации. Я был абсолютно уверен, что сумею вернуть вас к жизни. И превратить в своих союзников. Но я не предполагал, что Мастера пойдут на такую низость, как напасть на вас исподтишка, с помощью газа! Да, еще и попытаться убить беременную женщину! Я оказался не менее беспечен, чем Кондор!
   Кракен судорожным жестом спрятал лицо в ладони, следующие слова прозвучали совсем глухо:
- Моей беспечности нет оправдания! В свою защиту могу сказать лишь то, что Айша собиралась убить и меня, тоже! Она не учла остроты моих чувств и скорости реакции. А еще того, что я, некоторое время, вполне, могу обходиться без воздуха. Именно поэтому я сумел пережить газовую атаку и попытку моей дочери убить меня в собственной комнате. Но даже в такой ситуации я не смог лишить ее жизни, а всего лишь обездвижил. Увидев, что в Цитадели идет настоящий бой, я, честно говоря, испугался. Не только смерти в бою, нет! Того, что меня сочтут соучастником переворота. Или того, что случайная рана откроет мой секрет, и меня отправят в печь.  Поэтому я скрылся в тайных коридорах, выжидая возможности оказаться полезным  и оказать услугу, способную защитить мою жизнь!
- Я верю тебе! – горько усмехнувшись, произнесла Магистр. – Именно потому, что ты признался в своей трусости. Должно быть, это побочный эффект бессмертия. Нелегко идти на риск насильственной смерти, зная, что способен пережить столетия без старости и болезней! И твое отношение к дочери я тоже могу понять! Я сама решилась на многое, чтобы спасти жизнь своего мужа. Но вина  Сенатора слишком велика, чтобы остаться безнаказанной!
- Но ты, же, щадила ее, до сих пор! – воскликнул старый Мастер, в умоляющем жесте протягивая к ней руки.
- Только потому, что не могла, до конца, разобраться в ее роли в заговоре! – сурово отрезала Кошка. – Она, между прочим, во всем обвиняла тебя! А я знала о твоей привязанности к Сенатору и полагала, что, раз, ты жив, то однажды попытаешься ее освободить, и у меня появится возможность захватить тебя.
- Неужели у тебя хватит духу, хладнокровно послать ее в печь? – простонал Кракен.
- А каково мне было смотреть, как в ней сгорают, ни в чем не повинные, Ученики и Воины, мои братья по Ордену? – вскричала Кошка. – Между прочим, в том есть и твоя вина! Если бы ты не сбежал, многие могли бы выжить, как и Кондор!
- Мне нет оправдания! – произнес Хранитель, упавшим голосом. – Но я, все равно, молю о милосердии! Пусть, это будет вечное заключение, но не такая смерть!
- А я, похоже, придумала кару, которая будет для нее похуже быстрой смерти в печи! – вдруг подала голос Ханна, все это время, молча, стоявшая у стены. – Надо снять с нее обруч и лишить помощи симбионта! Пусть, не только сидит в заключении, но и мучается ожиданием скорой смерти! Она же совсем немолода, по меркам внешнего мира!
- Ты сурова по отношению к своей матери! – пробормотал Кондор, смущенно посмотрев на дочь.
- К той женщине, что отказалась от меня после рождения? – язвительно поинтересовалась врач. – Которая ни чем не попыталась помочь мне и, при каждом удобном случае, поливала потоками презрения? И если бы не вы с дедом, непременно вышвырнула бы меня из Ордена?
  Ее отец смущенно потупил взор, признавая не только справедливость ее обвинений, но и свою часть вины.

- Значит, решено! – заключила Магистр. – Я вынесу обсуждение этого вопроса на Совет Мастеров, и буду поддерживать предложение Ханны. Мы сохраним жизнь твоей дочери, Хранитель! Взамен, ты должен будешь поделиться всеми, своими знаниями!
- Прими мою искреннюю благодарность, Магистр! – Кракен встал и склонился в почтительном поклоне. – И все, вы тоже! Я постараюсь оправдать ваше доверие!
  Кракен посмотрел на свою внучку и добавил:
- И если Ханна не против, и дальше работать со мной, то я предложил бы пройти в палату к Барсу, чтобы соорудить барокамеру с подходящим микроклиматом. Молодой человек лишен естественной защиты своей мантии, которая, в других условиях, образовала бы кокон, поэтому я не хочу относить его в нижний зал, а попытаться создать здесь соответствующие условия.
- Ради выздоровления моего пациента я способна работать с самим дьяволом! – довольно резко ответила врач и повернулась к выходу из комнаты.
- И я тоже буду надеяться, что ты найдешь время и желание, чтобы поговорить со мной! – нерешительно произнес Кондор.

  Кошка посмотрела на него и поняла, что еще никогда не видела Мастера-Наставника таким расстроенным. Женщина, вполне, могла понять его чувства. Кондор был добрейшим и благороднейшим существом, не имея возможности уделять особое внимание дочери, он всю свою душу отдавал воспитанию Учеников. Он воспитывал и ее, собственного, сына в те годы, когда она пропадала во внешнем мире, выполняя поручения Грифона. И воспитал хорошего человека. Морской Змей, и в данный момент, искренне сочувствовал своему Наставнику и пытался оказать ему поддержку. Даже то, что в течение всего разговора ее сын, подчеркнуто, сидел рядом с Наставником, показывало, что он на его стороне.

   Поэтому Кошка была крайне удивлена, когда Морской Змей неожиданно покинул свое место и преградил путь Хранителю.
- Не надо так торопиться! – произнес он самым серьезным и решительным тоном. – Среди присутствующих, я - почти самый младший по возрасту и должности, но считаю своим долгом заявить протест против принятого решения!
  Ответом ему было ошеломленное молчание. Змей окинул всех быстрым взглядом и уточнил:
- Я ничего не имею против того, чтобы дочери Хранителя была оставлена жизнь, я сам не люблю убивать! Но я против того, чтобы окончательное решение принималось на Совете Мастеров!
  Он встретился глазами с изумленной матерью и принялся разъяснять свою позицию:
- Подумай сама! Мы только недавно пережили попытку переворота, затеянную Советом, которая привела к огромным жертвам! И ты же, сама, настаивала на максимальной открытости в принятии решений для всех членов Ордена!
  Магистр нахмурилась, но кивнула головой, соглашаясь с его доводами:
- Похоже, ты прав! Ведь, речь пойдет не только о жизни Айши, но и о перерождении Хранителя и Кондора. И о принятии процесса полного слияния, как нормального выхода в тяжелой ситуации, угрожающей жизни члена братства. Ведь, именно этого ты пытался добиться всю свою жизнь, Кракен?
  Она внимательно посмотрела на Хранителя и добавила:
- Я не снимаю с себя обязательств, наложенных на меня постулатом о покровительстве Магистра. И не отказываюсь защищать жизнь Айши. И применю для этого все доступные мне средства. Но и для меня важно, чтобы мои решения были поддержаны большинством братьев!
- И я уверена, что ты можешь на это рассчитывать! – раздался звонкий голосок Райи. – Я не думаю, что кто-то из моих друзей будет против возвращения Мастера Кондора, какого бы цвета  ни была его кожа! И твоего покровительства будет, вполне, достаточно, чтобы защитить жизни Мастера- Хранителя и его дочери. Все верят в справедливость твоих решений!
  Все взоры обратились к ней, а Кракен пробормотал:
- Будем считать, что устами младенца глаголет истина!
  Морской Змей шумно перевел дух и предложил:
- Тогда не будем откладывать этого в долгий ящик! Вы с Ханной занимайтесь Барсом, а мы с Райей пойдем созывать братьев на общее собрание.
  Кошка благодарно улыбнулась ему, это позволяло ей еще немного побыть возле мужа.
- Только сначала принесите мне чего-нибудь пожевать!- раздался жалобный голос Кондора.- У меня такое ощущение, что живот прилип к позвоночнику!
  Все хором расхохотались, припомнив особую склонность Мастера – Наставника к плотной и вкусной еде, немало вредившей фигуре бывалого летуна, а Кошка окончательно поверила, что и с ее мужем все образуется.


   Однако уверенность ее, значительно, полиняла за то время, что она провела, наблюдая за тем, как начальница госпиталя вместе с Хранителем обустраивают камеру для регенерации Барса. Ханна приобрела некоторый оптимизм, после того, как очнулся Кондор, но настроена была скептически. Хранитель постоянно напоминал, что сам он выжил в не менее тяжелой ситуации. Но всех беспокоило то, что мантия ее мужа, которая должна была образовать кокон, уже погибла. Присмотревшись, Кошка заметила, что тело Барса начинает отливать перламутром, и обратила на это внимание Хранителя.
- Вероятно, это новый симбионт пытается, первым делом, создать защитную оболочку, - предположил Кракен. – Но мне сложно утверждать наверняка, каким именно образом идет регенерация в столь разных обстоятельствах, очень многое было утеряно в период смутного времени. Остается надеяться, что возможности новой медицинской аппаратуры компенсируют пробелы в наших знаниях. И даст себя знать наследственность.
- Мне твоя наследственность не очень-то помогла! – съязвила Ханна, но посмотрев на убитое лицо Кошки, поторопилась извиниться.
- А я думаю, что мы не до конца изучили возможности симбионта! – нахмурился Хранитель. – Возможно, ваши с Айшей неудачи связаны с тем, что вы – женщины, ведь, у Барса, как и у моего сына, проблем с первичным присоединением не было, он принял симбионта быстро и, практически, безболезненно. При том, что был уже почти взрослым. И если вспомнить, то в летописях упомянуто не очень много летунов-женщин. Хотя, известно, что первым Магистром была женщина. И еще меньше записей о рождении детей, у которых оба родителя – члены Ордена. Может быть, в твоем случае, внучка, возник какой-то конфликт между симбионтами. Моя жена предполагала, что если человеческие тела, так болезненно, приспосабливаются к союзу с мантией, то возможен и обратный процесс, только не так заметный.
- Но у меня-то это - уже второй ребенок от Кейна! – напомнила Кошка, указав на свой растущий живот.
- Но первый, с тех пор, как он принял симбионта! – парировала Целительница.
- Да, ты права! - со вздохом согласилась Магистр. – Та встреча была несколько раньше.
  Она замолчала, вспоминая те странные обстоятельства, которые, в итоге, привели ее мужа в Орден.