Часть 9. Незваные гости

Ладо Булах
......Я сидел у себя в кабинете заканчивал работать над очередной частью дневника,когда в дверь робко постучали,и затем дверь отворилась и появились ребята,в простых симпатичных платьях. Они ,держась за руки подошли ко мне и доченька сказала:

-Пап,прости пожалуйста,если мы отвлекли тебя от работы,но мы с Сашей не могли терпеть больше. Понимаешь,мы сидели себе с Сашей на переменке,Саша объяснял мне задачку по математике,я слушала,спрашивала если не понимала что-то,подошли девочки из нашего класса,и мальчики,сели рядом с нами,Саша и им стал объяснять,а потом из соседнего класса ребята подошли,мы спокойно обсуждали задачку и предстоящую контрольную,и тут нате! Подошла девочка ,её Анжела зовут,и говорит мне:

-Ева,ты что решила Сашу девочкой сделать? Зачем заставляешь его носить яркие вещи? Хочешь сделать из него идеальную подружку? -.

Представляешь?! Я аж подскочила от таких слов и сказала:

-Анжела,ты вообще соображаешь что говоришь?! Саша -мальчик! Он мой лучший друг! И я не собираюсь делать из него девочку и тем более идеальную подружку! И вообще что ему носить он выбирает сам! Вот!-.

Анжела наговорила кучу гадостей ,чтоя дура,что меня лечить надо,и убежала.

Ребята все возмутились ,они сказали что это Анжеле лечиться надо! Вот...Почему эта Анжела так решила и так сказала?А? -.

-Да,дядя Саша,зачем эта Анжела такое сказала?А? Я ей сказал что мальчики тоже могут носить стильные яркие вещи,не ходить же всё время в чёрном или сером,правда? Мы с ребятами еле успокоили Еву,она так плакала! -сказал Саша.

-Мои хорошие,не обижайтесь вы на эту Анжелу,она,как говорится ,слыхала звон,да не знает,где он! Видите ли какая штука,зайчатки,ещё в детском саду,мальчики попадают на почве кучи предрассудков под жуткий пресс внушений типа ты мальчик,не хнычь,вытри сопли,не реви,ты не девочка,или типа в куклы только девочки играют,ту или иную вещь только девочки носят,или например,если девочка плачет или хнычет то ей можно,потому что она -девочка,а ты мол,мальчик,мальчикам так делать нельзя! Или мальчик добрый,нежный,чувствительный,играет с девочками,дружит с ними,а ему сурово так говорят,мол,чего с девочками водишься?! Ты мальчик! Иди футбол поиграй,или в войнушку! Верно? Или например маленькие дети меняются в игре ролями,мальчик говорит как девочка,а девочка -как мальчик,как вы делали когда совсем маленькие были,а в детском саду или на улице взрослые услышав подобное поднимают несусветный скандал порой! Вот наверное и та Анжела либо не знает ,либо не понимает что мальчики ничем не хуже девочек,и что мальчики могут носить то,что им нравится,а не только то,что им зачатую внушают носить! Понятно! Ступайте поешьте на кухню,и топайте в гостиную!-улыбнувшись сказал я.

-Урааа! Вот это да! Мы пошли обедать! -выпалили дети хором,чмокнули меня в щечку и убежали на кухню.

Через полчаса они пришли в гостиную,устроились ав полюбившихся им креслах-качалках и Ева сказала:

-Папкааа! Читай скореее! Так хочется узнать что дальше было!-.

-Тогда слушайте ,зайчатки!-улыбнулся я.......


.....17 октября 1859 года,неведомый остров.

Вот уж точно,незваный гость хуже татарина! Когда Ука сказала что на сей остров для её племени священен и здесь её племя свершает свои обряды и приносит в жертву своим богам животных,а те,кто её похитил,приносят в жертву людей и поедают таковых,нам с Машей стало не по себе! Кроме того мы пытались понять какого такого ,прошу прощения,лешего,два парохода ,отклонившись от заданного маршрута ,оказались здесь в этих водах и более того,судя по всему столкнулись и взорвавшись затонули! Мы в тот вечер долго не спали всё рассуждали об этом.

-Саша,знаете,я вот что думаю,ежели капитан Смит пришел нас предупредить о тайфуне ,значит он порядочный человек! И потом,он ведь пошел дальше,предупредить остальных пассажиров! А ежели предположить что часть матросов могла состоять в заговоре,то выходит понятно как наш пароход оказался здесь! Но вот "Санта-Лючия"...Сей пароход отбыл в Лиссабон за два часа до нашего! -сказала Маша.

-Маша,вы правы! Скорее всего именно заговор между частью матросов мог быть причиной того, что наш пароход оказался здесь! Во дела! А телескоп ,теперь уже наш,стало быть был в багаже одного из пассажиров "Санта-Лючии"!Интересно ,где ,спрашивается,носила нелёгкая пароход "Санта-Лючия" прежде чем она оказалась здесь?! Ука,расскажи что было после того как был большой бум,и задрожала земля?-сказал я.

-Ука помнить! Ука рассказать! Когда быть большой бум,и земля дрожать,мы бежать на берег,в океан быть огонь,кричать много люди сильно! Ука предлагать плыть спасать люди,отец сказать Ука что плыть нельзя,слишком большой волна. Ука плакать! Мы начать уходить,но вдруг волна большой швырять на берег большой белый человек,даже волосы белый! Он быть ранен,много кровь! На нос быть стёкла! Он говорить этот язык. Отец говорить мне что это хороший язык,я запоминать! Мы забирать этот белый раненый человек в деревню,наш шаман Каукатауа лечить его,человек поправляться,он спрашивать быть ли к то с ним. Мы сказать что никто с ним не быть. Человек сильно плакать. Я спросить тот человек про стёкла не его нос. Человек сказать что без стёкла он плохо видеть! Человек жить у нас немного,потом на нас нападать те,кто Ука украсть. Отец Ука отправить тот человек к свой брат,дядя Ука,в далёкий деревня! Человек тот уходить. Потом Ука украсть,вы спасать Ука! Теперь Ука вам сестра! А вы брат и сестра Ука!-сказала Ука.

-Батюшки святы! Саша,уж не наш ли это Пётр Андреевич! Он высоченный,косая сажень в плечах,а также носит пенсне!-воскликнула Маша.

-Разрази меня гром! Вы тысячу раз правы,Маша! Жив наш Пётр Андреевич! Его должно быть выбросило волной из шлюпки тогда! Значит мы ещё непременно с ним встретимся! Завтра осмотрим остров ,его восточную часть,наберём фруктов,чтоб был запас,и пещеру потом получше осмотрим,так,на всякий случай!-сказал я.

-Саша! Маша! В запас мы брать недоспелый фрукты! Тогда они долго в пещера лежать!-сказал вдруг Ука.

-Прпавильно,Ука! -похвалил я.

-Хорошо,Саша! Только будем осторожны!-сказала Маша.

На следующий день мы потихоньку обследовали восточную часть острова,попутно собирая фрукты,а мы с Укой рогатинами,сделанными Укой из длинных тонких веток ,добыли с десяток рыб,в небольшой бухточке. Кругом были следы бури,мы предельно осторожно двигались меж поваленных деревьев. Ука безошибочно указывала путь,ведь было и много колючек,Ука сказала что многие из них ядовиты. Мы день за днём пополняли наши запасы фруктов и корма для нашей козы Зорьки,которая днём мирно паслась себе возле пещеры,не отходя далеко. И вот позавчера мы оказались у того самого мыса в восточной части острова,то есть низменной стало быть. Мы нашли накануне кусты с гибкими тонкими ветками и смастерили себе нечто наподобие корзин,получилось не ахти как красиво,зато прочно и удобно,как раз чтобы носить фрукты. Мы вышли было к берегу и обмерли....На песке стояло несколько больших пирог,судя по всему выдолбленных из цельного дерева. Увидев их Ука сказала:

-Саша! Маша! Надо быстро прятаться! Это пирога ,тех кто Ука украсть! -.

Мы нырнули обратно в чащу,девочки обе сильно дрожали,испугались,бедняжки,мы осторожно пошли назад,и тут мы услышали вой,похожий на помесь воя волка,шакала и ещё невесть кого! Не берусь это воспроизвести ,но это было что-то вроде:

-Ээээааауууууоооууууаааааууууэээхооооууууаааа!-примерно так.

Мы поднялись выше и увидели группу туземцев,человек двадцать ,не меньше. Там была круглая,утоптанная площадка,в центре которой пылал большой костёр,чуть левее стояла странная статуя,грубо высеченная из цельного обломка скалы должно быть,а переднею некое подобие алтаря,а ещё чуть дальше груда костей и черепов человеческих,признаюсь честно меня самого чуть не стошнило. Девочки уткнулись личиками мне в грудь и тихо плакали. А туземцы меж тем приволокли к алтарю смуглого высокого юношу лет этак восемнадцати татуировки на его теле мне сразу дали понять что это соплеменник Уки. Руки юноши были связаны крепко за спиной,один из туземцев вынул из-за некоего подобия пояса большой каменный нож. Несчастному юношу выгнули так что грудь его выпятилась,и обладатель ножа,то ли вождь,то ли шаман нанёс ему удар в грудь...Я не мог на это смотреть дальше,зажмурил крепко глаза и закусил губу,чтоб не закричать.Когда же я открыл глазах,туземцев уже не было,кругом валялись остатки их пиршества и догорал костёр. Не помня себя ,мы с девочками помчались в пещеру,надо было придти всем нам в себя и готовиться к новой встрече с незваными гостями.....