Третий рейс с Афанасием. Барселона

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2016/10/17/1899

А на следующий день мне совершенно неожиданно повезло. С утра целый час провели со вторым механиком, разбираясь, что сделали в машине за два месяца, пока меня не было, какие ремонтно-профилактические работы предстоят в ближайшем будущем. И Лёня дал мне список расходных материалов, которые необходимо было выписать срочно.

Основываясь на этом списке, я составил заявку на снабжение в надлежащей форме и зашёл к мастеру, чтобы он переправил мою заявку на берег. Капитан посмотрел, что я написал, подумал, и сказал:

- Механик, мы для судна в этом порту ничего заказывать не будем. Если тебе горит, покупай сам, за наличные. Я тебе двести долларов дам, хватит? Ты только копии чеков принеси.
- Должно хватить. Потому, что в обыкновенных магазинах вряд ли я найду всё, что нужно. Это шипчандлеры где-то достают, специальные склады для моряков есть.
- Ну, ты поищи. Здесь всё должно быть недалеко от порта. Второй у тебя толковый, без тебя обойдётся. Можешь заняться снабжением.
- Я с удовольствием. Давайте деньги, через полчаса и пойду. 

Так я оказался в Барселоне один, в рабочее время, да ещё и при делах. Чего ещё можно было желать? Только найти, что мне было нужно. Но вот с этим оказалось непросто.
 
Сначала я попробовал найти то, что мне было нужно, сам, просто прогуливаясь по припортовым улицам, заглядывая в витрины. Так я попал в квартал Барселонета, что означает Малая Барселона, район, расположенный по соседству со старым портом.По- испански, хоть и с трудом, я мог  спросить всё, что мне нужно, но не мог разобрать, что мне говорят в ответ.

Поэтому я изменил тактику и стал спрашивать у прохожих, говорят ли они  по- английски. Как правило,  мне отвечали, что английским языком они не владеют, или говорили "ум поко", то есть, немного. Тогда я говорил, что в таком случае  попробую задать вопрос по-испански. После такого вступления со мной уже разговаривали по-другому, медленно,  помогая себе, и мне жестами.

Но и даже с помощью барселонцев, ни одного профильного магазина мне найти не удалось. Попадалось много магазинов для яхтсменов, для спортсменов, для рыбаков, магазинов инструментов и хозтоваров, и кое-что я, конечно, там нашёл. Но Лёнину заявку я даже наполовину не "отработал".

Зато вдоволь находился, попрактиковался в испанском, кое-что сумел повидать, хотя и не наглел, от цели своего задания не уклонялся. Вечером мы с друзьями опять прошлись по Рамбла, на этот раз уже дальше. В субботу в ресторане поужинали.

А в воскресенье решили посмотреть всю Барселону, со второго этажа экскурсионного автобуса. Выходили из него, по-моему, только дважды: у парка Гуэль и у недостроенного, но всё равно величественного храма. Именно Эусебио Гуэль и был тем самым меценатом, который помог Барселоне приобрести незабываемый облик. В частности, он купил у городских властей землю на пригородном холме, с условием,  Антонио Гауди создаст на ней город - сад.

Помогал он ему и в осуществлении других проектов. Сам Гауди был беден и мог работать только по заказам. Он брался за любую работу, создавал мебель, мог принять заказ на изготовление забора, или ворот,но каждую свою работу делал и необычной, и узнаваемой. Во время поездки на автобусе нам показали квартал, в котором находятся дома, построенные, или реконструированные гением.

Самый величественный проект, над которым Гауди работал сорок лет - это, конечно, Саграда Фамилия, храм Святого семейства, строительство которого продолжается и ныне. Его видел каждый, во время барселонской олимпиады храм показывали по телевизору ежедневно.

Смерть  Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, а так как при нем не оказалось ни денег, ни документов, и одет он был непрезентабельно,  он оказался в больнице для нищих.

Не так уж много трамваев было тогда в Барселоне, и мне поэтому вспомнились обстоятельства смерти Камо, когда на совершенно пустой дороге, единственный в Тифлисе велосипедист был задавлен единственным же в городе грузовиком, принадлежавшим Тифлисской ЧК. И случилось это примерно в то же время, 14 июля 1922 года. 

А Гауди скончался через три дня после несчастного случая, 10 июня 1926 года,  и был похоронен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства, который сам же и начал строить.

Билеты на экскурсию, как я уже сказал, позволяли пользоваться ими  два дня и включали в себя посещение различных музеев по пути следования автобуса. Но моряки - не туристы, о чём жизнь нам напомнила уже на следующий день. Во время обычной, стандартной смены  насосов забортной воды, произошёл, очевидно,  скачок давления, и кусок стальной трубы величиной в две ладони, просто вырвало струёй воды, которая хлынула потоком в льяла машинного отделения.

Хорошо, что случилось это на моих глазах, и мы  сумели  быстро отсечь клапанами дефектный участок трубопровода. И, конечно, нам повезло, что мы были в порту, и хорошем порту, с точки зрения быстрого снабжения. Связались с судовладельцем, получили "добро" на закупку новой трубы диаметром 350 миллиметров (не маленькой)!

Пришлось и второй раз звонить хозяину после того, что трубу отказались нам резать. Покупать пришлось шесть метров вместо требуемых 120 сантиметров. Для ускорения процесса доставки я поехал с шипчандлером на склад, где погрузили трубу на пикап. И смех, и грех. Пришлось мне на эту трубу ещё и сесть верхом, упираясь в крышу головой, чтобы труба не свешивалась с машины. Ехать, к счастью, было не далеко и недолго.

Дальше дело было за Фиттером, то есть - сварщиком, Сашей Вакульчуком. С помощью  наших  механиков, справился он с заменой трубы за день, что б у него руки не болели. А ведь присылают нам и других, бывает, сварщиков, которые и за неделю бы не управились.
 
Так вот и закончились наши золотые деньки в Барселоне, теперь можно только вспоминать, или туристом съездить. К Олимпиаде Барселона ещё лучше, ещё красивее стала, и Барселонета, тоже, пишут, преобразилась, прямо за ней была построена Олимпийская деревня.

Ну, а наш пароход направили в Турцию, грузить цемент. Тоже неплохо, да и выбирать нам никогда не приходится.

 * ШИПЧАНДЛЕР или ШИПШАНДЛЕР-­ компания( или её представитель), поставляющая судам продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами.

 ** На фотографии - украинская часть нашего экипажа в открытом автобусе на фона храма Святого семейства. Слева направо - Павел Шевчук, начальник рации,херсонец, перед ним - второй механик Леонид Берзик, рядом - я, за мной сварщик, Саша Вакульчук, все трое из Одессы.

 *** - Продолжение следует-  http://www.proza.ru/2016/10/24/2159