Этого здесь не делается

Елена Спиглазова
(Спрут, который достал всех!)

Люди, обычно страдают о возвышенном: любовь, ревность, на крайний случай скука… А я вот как достану из ящика очередную платежку, так и… Не могу дальше… Остается только закрыть глаза, послав мысленно проклятие всем сразу: энергосбыту, водоканалу, горгазу, и новой напасти: ЕИРЦ. Нехорошо это, конечно, но вдруг подействует…
И наступает момент, когда понимаешь, что медлить больше нельзя. Когда приходит не просто непонятная платежка, а неведомо как возникший долг на несколько тысяч (это при наличии приборов учета…) Вообще-то, чего-то подобного я ожидала, прочитав, что население (посредством управляющих компаний) задолжало у нас в городе и энергосбыту, и водоканалу, уж не говоря про владельцев газа, какие-то несусветные миллионы. И долги-то присылают тем, кто платит вовремя…
Итак, собрав кучу платежек, огромные папки с файлами и, на всякий случай, вообще все документы, начиная со свидетельства о рождении, я решила начать с водоканала. И должна отметить, дорогие товарищи, что изменения есть! Телефон ответил сразу. Голос оказался достаточно приятным и внятно отвечал на вопросы. В заключение дал хороший совет: идите не в водоканал, а в МФЦ, (которые изрядно таки, расплодились в городе и радовали глаз современным дизайном). Но страх мой был так велик (страх сотворить что-то, подпадающие под всякие скучные статьи), что для начала я позвонила знакомой депутатше и изложила свои горести. Она захохотала, а потом назидательно вопросила: Спиглазова! Ты что, не знаешь, что наш водоканал признан лучшим? Ты что, телевизор не смотришь? – Нет, - уныло сообщила я, выслушав дальнейшие советы, и поплелась в МФЦ,
Вы не повЕрите, но там не было очереди! Мне тут же указали на столик, за которым сидела не толстая тетка со счётами, а нормальная стройная женщина, глядевшая на стоящий перед ней монитор вполне осмысленно. Началось, правда, все традиционно.
- У нас интернета нет, - печально сообщила женщина.
- Ну, разумеется, - удовлетворенно-зловеще усмехнулась я, прикидывая, с чего начинать, с депутата, Союза журналистов, или, - чего там, – сразу с ФСБ. Это ж их задача – борьба с терроризмом, а разве коммунальщики не террористы?
Видимо, кое-что я все-таки успела произнести, а остальное было на мне написано. А может, сотрудница Водоканала просто была добросовестной и даже без интернета она занялась моими документами (папки с файлами пригодились, кроме свидетельства о рождении и диплома). И даже упомянув о недостающей справке (отчего на мне снова проступило некое безмолвное послание), тут же поспешно сказала, что справку тоже можно заказать здесь! О! У! Чудо!
Первый успех так вдохновил меня, что я решила посетить наше зловещее ЖЭУ-5, которое так и не ответило на мои вопли о рухнувшей крыше. Так и лежит у них написанное мною заявление, а у меня их фотографии. Иногда я смотрю на них, и…  В общем, отправилась в их ЕИРЦ (извините, это не ругательство) выяснить, что там за сумма у меня в платежке маячит таинственным долгом в шесть с лишним тысяч. И приятный сюрприз ждал меня буквально за порогом. Я обнаружила дверь, на которой было написано: ГАЗ. А я-то этот самый Горгаз отложила на другой день, и папку с собой не взяла, и не пыталась даже понять, откуда берется долг, если все оборудование у меня не работает по причине ремонта, о чем я монотонно сообщаю одинаковой цифрой показателей куда следует. Видать, не туда следует…
Женщина тоже оказалась приятной и сноровисто обращалась с клавиатурой и принтером. Но признать показатели отказалась, и настаивала на долге. Я всуе упомянула депутата, журналистов и хотела перейти к ФСБ, но тут что-то изменилось, и начались подсчеты. Когда такие люди считают, вы все равно ничего не поймете, поэтому я не спорила. К тому же долг съежился до сорока шести рублей, которые я решила пожертвовать Газпрому, страдающему от санкций.
Повторный успех вскружил мне голову, и я отправилась в соседний кабинет выяснять про шесть тысяч. Не то чтобы я потеряла бдительность, но как-то расслабилась, уверовав, что на самом деле  ч т о – т о  меняется. Как же я ошибалась! Самое смешное, что с шестью тысячами все оказалось нормально, что выяснилось в течение пары минут. Но сообщив мне эту радостную новость, молодая, тоже приятная девочка, даже на расстоянии излучавшая наивность и невинность, вдруг спросила, чего-то изучая в своем компьютере:
- А у вас что, частный дом?
- Как? – опешила я, - у вас же написано, что квартира…
Девочка смотрела на монитор и как-то нехорошо молчала. Что-то было не так… Неожиданно она спросила:
- А что, в вашей квартире никто не живет?
Честно сказать, тут меня прошиб холодный пот, и я инстинктивно начала оглядываться в поисках выхода. Сразу вспомнился сериал «След», где люди сначала исчезают из документов, а потом и вовсе… исчезают. Или живут себе, не зная, что их квартиру уже кто-то купил и перепродал. Не дай Бог, словом, иметь хорошее воображение.
- У вас же мой паспорт, - слабеющим голосом произнесла я, тыча пальцем в ксерокопию, - и справка о составе…
- Ну и что? – по-прежнему наивно тараща глазки, отвечала она, - у вас тут стоит ноль.
Вот нулем меня еще никто не обзывал, и склочные советские инстинкты взыграли во мне немедленно.
- Я вам сейчас покажу, кто тут ноль! - искренне разгневалась я, временно забыв о поисках выхода.
Девочка подхватила лежащие перед ней документы и проворно скрылась в неизвестном направлении. Как выяснилось, в направлении кабинета начальника (начальницы). Некоторое время я бродила туда-сюда по кабинету, мысленно помножив на ноль все, что там находилось, и фотографируя то, что попадалось на глаза. Думаю, что шпионской ценности информация не представляла, но само занятие успокаивало.
Девочка все не возвращалась, и паника у меня снова начала нарастать. И комната начала казаться подозрительно пустой. И голоса в коридоре зазвучали как-то приглушенно. И за окном, - представляете себе, - стемнело…
Я вышла в коридор и вскорости нашла дверь начальницы, куда немедленно и решительно проникла. Начальница сидела за монитором, а над ней склонилась девочка, излучавшая базовую невинность, вкупе с некоторой приобретенной виноватостью. Перед начальницей.
- Ну? – спросила я, - кто тут ноль?
- Вы вот бегаете по разным управляющим компаниям, и в результате получается…
- Я бегаю? – изумилась я. – По управляющим компаниям?
- И вообще вы за воду не плАтите! – неожиданно заявила начальница. Я достала самую большую файловую папку, и сообщила, что вот совершенно случайно, у меня тут в кустах, простите, в сумке, оказалась вот эта черная папка, а в ней платежки года эдак с 12. Вот совершенно случайно. На платежки начальница смотреть не пожелала и отвернулась к монитору, на котором была загадочная таблица.
- А чего ж не смОтрите? – участливо поинтересовалась я, - зачем же спрашивали? Надеялись, что у меня ее не окажется, и вы разговаривать не будете?
- Ну у вас тут, - невпопад ответила она, тыча пальцем в экран.
- А ну-ка покажите мне другие квартиры, - попросила я, - кто у нас ноль, а кто не ноль?
К моему удивлению начальница начала щелкать мышкой и монотонно перечислять номера квартир, тоже, как выяснилось, обнуленных. Тут меня вторично прошиб холодный пот. Дом, значит, пустой, и, стало быть, нежилой. Так может, в предвкушении этого самого Мундиаля (извините), землю под нашим домом уже выкупили, и далее опять пойдет сериал «След»? Что все это значит?
Надо сказать, что опомнились мы одновременно.
- Ты иди, - распорядилась начальница, повернувшись к чего-то пискнувшей сотруднице, и остановила взгляд на мне. Но я тоже пришла в себя.
- Мошенники! - вскричала я. И выдала домашнюю заготовку про массовые беспорядки, которые можно устроить за несколько минут под лозунгом: «Бей коммунальщиков!» - Вами ФСБ должно заниматься! – логически продолжила я, - вот точно в сериале «След» таких как вы разоблачают!
- Ну если в доме никто не живет, - стояла на своем начальница. – Потому и ноль.
- Вы кто вообще? – утомленно поинтересовалась я, - фамилия ваша как?
Начальница презрительно указала мне на табличку. Прочитав табличку, я поняла, что дальнейшие переговоры бесполезны. На табличке значилось: Фомкина Светлана Николаевна…
Хорошая фамилия, - отрешенно подумала я, устремляясь в мир ясности и порядка, а именно, в паспортный стол. Надо сказать, что паспортисты, как сотрудники не чего-нибудь, а  о р г а н о в,  штатные там, или внештатные, вызывали инстинктивное уважение.
- Это что ж творится? – воззвала я, всуе поминая депутатов, ФСБ и сериал «След», - это ж не просто мошенники, а что?
Тут на меня уставился взгляд, напоминавший сразу все сериалы о спецслужбах, вместе взятые.
Вот это да! - успела подумать я, прежде чем услышала голос, странным образом сочетавший интонации Жеглова и Горбатого. Голос невозмутимо сообщил:
- Я тоже смотрю сериалы. Так вот: ЭТОГО здесь не делается.
Поверьте, так и прозвучало: ЭТОГО!
У меня как-то исчезли все вопросы, и выйдя на темную (!) улицу, я схватилась за телефон.
Поскольку мы теперь страна вроде как цивилизованная, я позвонила знакомому, опять же, юристу. При первых моих словах про злосчастный ноль, она тоже начала смеяться, заверив меня, что все не так страшно, убивать никто никого пока не собирается, и смысл махинации совсем в другом. Затем принялась рассказывать о своих судебных процессах по аналогичным делам, ласково называя кого-то «наши игиловцы». Умерив свою фантазию, я уточнила, кого она имеет в виду? В ответ она несколько удивленно (ну как можно не понимать!) пояснила, что это работники управляющих компаний, пока еще не запрещенных в России…

Постскриптум. Вернувшись домой я обнаружила в почте платежку Ростовэнерго, содержащую сумму 4500 (предыдущая оплата, по присланной ими же квитанции, составила 162 р.). Переговоры и пересчеты опускаю, но служилось небывалое! Мне на почту пришло следующее послание:

Уважаемый потребитель!
      Уведомляем Вас о произошедшем в ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» техническом сбое при формировании счет- извещений за октябрь 2016г.
Приносим свои извинения и просим Вас произвести оплату по счет-извещениям, направленным на Ваш адрес электронной почты 14.10.2016г. с адреса invoice@rossbt.ru.
С уважением,
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

Дорогие компьютерщики! Научите меня, пожалуйста, подобному компьютерному сбою. Только ответьте, подпадает ли он под какую-нибудь статью уголовного кодекса, или является, по Остапу Бендеру, четыреста первым честным способом ограбления?