Палата Четыре Ноль Девять. Павел

Ядвига Ночь
...


Едва зайдя в палату, я наткнулась на  взгляд лежащего в кровати молодого человека, по самый подбородок укрытого белой простыней.
Он, будто ждал меня и сразу обратился со словами: «Пожалуйста, поговорите со мной!».

— Девушка, поговорите с ним — раздался голос из угла. Обладателем голоса был  старик, сухощавый, густоволосый, с блестящими, как антрацит, глазами. — Мы тут все не ходячие, а он после операции, от наркоза ещё отходит...
Я подошла к кровати молодого человека, который повторил.
—  Пожалуйста, поговорите со мной. Я знаю, что потом всё забуду, мне нужно это кому-то рассказать...

— Ну, давайте тогда знакомиться, улыбнулась я. Парень назвал своё имя и слабо улыбнулся в ответ.
Я присела на пустующую кровать напротив, заворожённая необычным взглядом парня. Никогда раньше таких глаз не видела — их радужная оболочка светилась нездешней энергией, будто два тёплых источника, цвета зелёного опала, лучились на бледном лице. Какой необычный цвет...

Парень выговорился — размеренным, тихим, ровным голосом — и сразу уснул.
Через два часа мы снова встретились с ним глазами. Обычные, серо-зелёные глаза.
— Привет, Павел! Проснулся? Как себя чувствуешь?
Паша смутился:
— ... Мы знакомы?
— А как же! Ты мне столько интересного рассказывал :) Говорил, что забудешь и просил потом тебе всё сказанное повторить.
— … Извините... Я... я не помню... Прошу прощения, если я вам что-то лишнее наговорил...
—  Что ты! Это Ты меня прости. Я жуткая балда!
—  ?...
— Мне надо было то, что ты рассказывал, на диктофон записать! А я не догадалась... Так что теперь тебе придётся слушать пересказ... того, что запомнила. Буду рассказывать своими словами. И у меня, к сожалению, не получится выразить Всё так чётко, глубоко и объёмно, как ты мне рассказывал... Постараюсь не исказить смысл... Скажи, как будешь готов.
— Я готов! Только... пить очень хочется!
—  Пить тебе пока что ещё нельзя. Давай я тебе губы водой смочу.
— Давайте.
— Мы уже на «ты» :)
Павел улыбнулся.
— Хорошо. Рассказывай, мне прямо не терпится узнать, что я такого наговорил))

Я снова села напротив парня. Лежащие в кроватях однопалатники —  собратья Павла по несчастью, навострили уши.

— Паша, а ты помнишь хоть Что-нибудь? Может, не слова, может, ощущения какие-то остались?
—  … Ощущения... … Павел погрузился в себя. — Да, было какое-то Ощущение... … Откровения что-ли... И... света... Я когда в палате очнулся, очень ясно и отчётливо понял... что теперь точно брошу курить!))  и употреблять алкоголь... хотя я его много не пью!, не подумайте... и что у меня начнётся совсем другая жизнь... Я и сейчас хочу бросить курить... Хотя раньше даже не думал об этом...
Павел вопросительно посмотрел на меня.

— Ты рассказал мне, что после того, как тебе ввели наркоз, ты прямо с операционного стола... полетел  —  отправился в полёт по световому коридору. Коридор заканчивался чем-то вроде выхода прямо в открытый космос. И на фоне этого космоса и звёздного неба ты увидел Силуэт, вроде как человека, только не понятно, мужчины, или женщины. Этот «Кто-то» сказал тебе, чтобы ты не боялся: «Не бойся. Тебя не заберут в этот раз. Тебе ещё рано уходить». Затем собеседник сказал тебе, что ты — хороший человек, у тебя не много грехов и все они.... как-бы не очень существенные, не из «списка»: «Не укради, не убей», а другие, мелкие.
Ещё этот Некто рассказывал тебе, что энергия, которой обладают люди, по своей сути не тёмная и не светлая, а нейтральная изначально. И что Тёмной, или Светлой они её делают-окрашивают Сами, своими мыслями, намерениями и поступками. Что главная сила и энергия во всей вселенной — Любовь. Только люди не совсем верно понимают, что она, эта энергия-Любовь, собой представляет. Энергия Любви, по словам твоего собеседника — она, как Основа, Ось, на которой держится всё. Абсолютно Всё. Она схожа с  оживляющим и согревающим светом. В людях эта энергия (образно) Любви-Света, проявляется во внешний мир через Доброту, через помощь другим людям, живым существам, через милосердие, через заботу, через человеческую любовь, через действия, направленные во благо других существ — всё это есть «Она», энергия Любви — выглядит по-разному, но это всё Она, одна и та же. Затем «Некто» сказал, что люди, ища Любовь, ходят в храмы, а на самом деле Храмы — это их души и тела, которые вместилища душ. То, что люди называют «молитвой»  —  на деле это их мольбы, стенания и просьбы. А истинные Молитвы — Это действия, являющиеся проводниками энергии Любви — дары миру, когда Любовь через руки, через сердце и душу человека проявляется в этот мир.

Глаза Павла от удивления стали совсем круглыми, как два Масленичных блинчика. У него было до такой степени забавно-растерянное лицо, что я рассмеялась. :)
— Ничего себе! — обескураженно  воскликнул он — я не ожидал, что могу такого наговорить! Неужели я правда всё это сказал?!

— Правда, правда, Паш — подтвердили однопалатники. Мы сами офигели.
— Паш, а ты эзотерикой увлекаешься?
— ...Ннет.
— Доводилось читать какие-нибудь книги по этой теме?
— Я никогда не читал таких книг. Мне фантастика нравится. Не научная, а современная, приключенческая.
— Ещё ты говорил, вспомнила я, что он, этот голос, тебе сказал, что сейчас в церквях много тёмной энергии и мало энергии любви. К сожалению, эти «дома Бога» больше похожи на коммерческие предприятия и что это тоже происходит потому, что люди искажённо понимают суть энергии-проводника, Любви-Основы. Только не понятно, зачем он с тобой о христианстве разговаривал. Ты крещёный?
— Думал креститься, или нет... сказал Павел. Размышлял об этом...
— Ещё ты сказал, что напоследок этот «голос» показал тебе, как Любовь-энергия проявляется в нынешнем обществе. Ты увидел много-много... вроде как... звёздочек, на «звёздочки» были похожи, только на самом деле это были скопления людей на планете Земля. Они слабо светились, но не все — вроде туманности, тоже напоминало космос. И у некоторых из этих «звёздочек» проявлялась энергия любви. Ты сказал, что тебя поразило, что эти проявления были всего лишь, как маленькие капельки Той любви, которая — ось Вселенной. Ты сказал: «Я был Так поражён, что все эти Учителя, Святые, йоги всякие, чистые люди — всё, что они на земле проявили — это такая маленькая часть Той Энергии — это не каналы-провода, не ниточки даже! Это просто... капельки... маленькие, яркие, как брызги... просто капельки в огромном Космосе... Той, огромной, бесконечной Любви...»

Потом "Голос" попрощался с тобой и всё. Как-то так  — заключила я.
— Нет слов... — сказал Паша — Спасибо тебе.
— У тебя нет слов, а Я... — Балда!!! ) Ты не представляешь, до какой степени ты красиво, последовательно, логично и в то же время очень образно всё это говорил... Я повторила твой рассказ весьма приблизительно, насколько смогла запомнить... (я действительно была расстроена из-за того, что вовремя не додумалась включить диктофон...)

— Смысл ею передан верно — подытожил Николай (старик с «антрацитовыми» глазами) — Не знаю, Павел, что там тебе хирурги вкололи, но я, пожалуй, был бы не прочь, чтобы и мне это вкололи тоже.

— И мне! И Мне))) — поддержали остальные — Это ж надо — такие «мультики» посмотрел!

— Всем вколем, вечером, по капельнице, обязательно, не переживайте — под общий смех добавил вошедший в палату молодой медбрат, Азат. — А пока — вот вам таблетки. Он начал называть фамилии и раздавать пациентам горстки таблеток. — Кто у нас Антонов?
— Я. Я Антонов — отозвался старик Николай. Называйте Меня Николай Третий — величественно выдал Антонов, умудрившись, сидя на кровати, посмотреть на стоящего перед ним медбрата свысока.
Палата снова грохнула смехом. Старик, украдкой бросив на меня озорной взгляд, посчитал нужным разъяснить: «В этой палате уже есть один Николай, стало быть Я — Николай Второй. Но называть себя именем убиенного царя грешно как-то, поэтому Я стал Николаем Третьим».
— А Вам, Николай Третий, я принёс нозепам, чтобы Вы могли дальше править — поддержал шутку Азат. Кто громче всех смеётся — раньше всех выпишем!
— Тоже мне, напугал! Скорей бы уже домой!

Все отвлеклись от рассказа и от Павла. Больничная жизнь шла дальше, своим чередом. А я думала о том, что такие видения, даже учитывая операционный наркоз, увы, просто так не посещают... Проявление Наставника говорит о присутствии в судьбе парня Высшей помощи. Но также... говорит о том, что ему предстоит череда Испытаний, из которых эта больница — не последнее...
Конечно, я не стала ничего говорить Паше. Порой лучше не знать о том, что нас ждёт впереди...


P:S: Сейчас Павел лежит в другой больнице. На момент публикации рассказа он перенёс ещё одну сложную операцию и ему предстоит, как минимум, ещё одна. Впереди долгий период выздоровления и реабилитации.
Он восстановится и обретёт новое качество жизни, я в это твёрдо верю.
Иногда мы с Павлом созваниваемся, переписываемся в соцсетях, время от времени я навещаю его.


P:P:S: 2 Декабря, в завершение 2016 года, Павел наконец-то выписался домой. К моменту выписки он пережил девять операций, лишился половины желудка, к счастью, сохранил ногу. Он очень изменился внутренне, проявился характер, он стал сильным. Павел продолжает восстанавливать своё здоровье, надеюсь, постепенно он вольётся в нормальную жизнь.

Кроме имени Николая, имена и фамилия в рассказе изменены.


---