Любовь

Ирисса
Сегодня в магазин завезли Любовь.

Разную и много. Какую хотите, на выбор.
Уже с утра перед дверью магазина выстроилась большая очередь. Люди, перетаптываясь с ноги на ногу, обсуждали кто за чем пришел. Спорили, горячились. Группа девушек смущенно стояла особнячком, притопывая, чтобы согреться от первых заморозков. Не то, чтобы магазин как то широко рекламировал появление в продаже Любви. Вывеска была более чем скромная, даже не цветная. Но народу все равно было немало.
В девять утра по расписанию открылись двери магазина. Девочки-продавцы, в по-особому нарядных алых передниках, с улыбками встречали посетителей. Старший продавец, стоя у входа, призывала всех к порядку, хотя покупатели толкались, суетились и продолжали горячиться друг на друга. зал магазина быстро заполнился, и старший продавец, девочка лет двадцати, перекрыла вход ленточкой для остальных. Остальные не хотели ждать и еще громче стали волноваться.
- А вдруг не успеем! А вдруг Любовь закончится? А ну пропускай! - Выкрикивала полная тетя лет пятидесяти.
Девушка улыбалась, словно не замечала криков, и убеждала тетю и всех остальных, что на всех хватит.
Я попал в магазин со вторым потоком. Бросив на асфальт окурок и придавив его ногой, я вошел в теплое помещение магазина. Ноги мои были порядком отдавлены, а нос совсем замерз и я был рад приятному теплу магазина. Я бывал в этом здании два раза в день, утром и вечером. Утром за сигаретами, вечером за едой. И так пять дней в неделю. И знал как выглядит этот магазин, наверное лучше, чем свою квартиру. Но сегодня внутри все было иначе. Свет был не тусклым и звенящим, а ярким и теплым. На полках вместо привычного хлеба и бутылок с молоком, стояли блестящие баночки, накрытые аккуратными лоскутами ткани и перевязанные по горлышку на манер варенья. Что было в баночках - не разглядеть.
- Вам какой Любви? - Cпросила меня девушка, сразу ото входа.
- А можно я пока огляжусь? - робко спросил я и, на удивление, получил положительный ответ.
Банки были разного калибра и с разными лоскутами: красными и синими в клетку с одной стороны, лиловые в горошек с другой и по центру ярко-желтые, что резали глаз.
заметив что у разных продавцов продаются разные сорта, я решил узнать что к чему.
К первому столу очередь была небольшая. Здесь, судя по вывеске продавали Любовь к родителям. Ценник был невысок, но почему-то желающих не прибавлялось. Стояла лишь женщина, с печальными глазами и сгорбившейся спиной и две девочки лет пятнадцати. Мне не нужна была такая любовь, родители мои были мне лучшими друзьями всю жизнь и моя любовь к ним всегда была взаимной.
За вторым столом продавали мужскую Любовь. Здесь был аншлаг. Дамы толпились, сбивая друг друга с ног и то и дело слышались вопли, видно кому-то досталось острым каблуком по ноге. Женщины были разного возраста, даже та склочная тетя толкалась здесь. Забавно было смотреть, как дамы готовы были рвать друг другу волосы за каждый грамм любви. Я улыбнулся и прошел мимо, пусть дерутся.
Дальше шла женская Любовь. Здесь была небольшая кучка молодых парней. Стеснительные юнцы даже боялись спросить хорошенькую продавщицу как применять снадобье. В нерешительности я задержался ненадолго, но подумал, что жена у меня чудесная, и вызывать в ней любовь к себе с помощью снадобий - нечестно и не по мужски. Пусть любит меня как умеет.
Четвертый стол напоминал осиный улей, разве что только на головы друг к другу не взбирались. Ценник висел высоко и был каким-то заоблачно пятизначным. Однако баночки на столе стояли малюсенькие.
- Почему так дорого?! - кричал высокий худощавый мужчина, не очень приятной наружности.
- Потому что избыток любви к себе вызывает расстройства психики, а как показывает практика именно этот вид любви самый популярный. Строгий лимит - одна маленькая баночка в одни руки. И покажите паспорт. - девушка сменила приветливую улыбчивость на строгость.
Я удивился, как же люди хотят полюбить себя. Они готовы платить большие деньги. Причем там были не только разочарованные в себе мужчины и женщины. Но и вполне симпатичные молоденькие девчушки и парни. Я подумал про себя, и решил, что сюда мне уж точно не надо.
Дальше была Любовь к детям, друзьям, животным, любовь к наукам и прочие разные сорта. Была даже любовь к еде!
- А можно мне любви к вареному луку? Хоть чуточку? - хныкала девочка.
- Солнышко, ее мало было, разобрали всю. Вот, держи Любовь к овсяной кашке, в подарок, - девушка-продавец дала девчушке маленькую баночку с темно-синей крышкой и девочка заулыбалась, видно и овсяную кашу она не жаловала.
Пройдя мимо я понял, что мне в сущности хватает всего. А чего не хватает, того наверно и не надо. Пусть я никогда не любил учиться, не люблю собак и отварную брокколи. Пусть все так и останется, если я был так задуман.
В самом конце зала я заметил небольшой закуток. Там сидела девушка в таком же ярком переднике, как и остальные, и задумчиво читала книгу. К ней никто не подходил, возможно с самого открытия. Ценник лежал прямо на столе и на нем была нулевая цена. Я удивился и спросил:
- Девушка, а у вас что в продаже? Почему никто не подходит к вам?
От неожиданности она вздрогнула и оторвавшись от книги тихо ответила:
- У меня Любовь к природе. К Земле нашей. Но видно никому теперь такая любовь не нужна.
Она погрустнела и опустила глаза.
- А бесплатно?
- А потому что любовь к природе - она не требует затрат. Хочешь помочь планете - не бросай мусор куда не следует, посади дерево, не рви полевых цветов. Природа любит нас всех бескорыстно, и мы могли бы также. Мы должны также. Но люди лучше купят банку любви к себе или ведро любви к противоположному полу. Природа нынче не в моде.
- Заверните мне три баночки. Мне есть с кем ей поделиться.
Девушка просияла, и протянула мне четыре.
- Одну в подарок, на счастье!
Я поблагодарил девушку и вышел из магазина. Утро раскрашивало город в золотые цвета и настроение само собой поднималось. Я открыл одну из банок, но она на удивление оказалась пуста. Я удивился, но засунул остальные в карман, в глубине души радуясь, что не потратил на покупку ничего. И только через десять шагов я вдруг осознал, что машинально поднял выброшенный мной с утра окурок и несу его в урну.

19.10.2016г