Сказка 2016. Сказка о мужике и его жене

Николай Парацельс
АВТОР СКАЗКИ - Черномашенцев А.П. город Семилуки


      Сказка о мужике и его жене.
/В пределах конкурса "Землянские сказки -2016 г./

 
Сказки любят у нас все,
Жизнь бежит. как в колесе,
Что катится по дорожке,
Где сломаешь себе ножки.
Да ты под ноги смотри,
Что там видишь впереди?
То ответ совсем простой,
Надо думать головой.
Жизнь на месте не стоит,
Всё торопится. спешит.
Себялюбие большое,
Всё смешается в крутое,
Не поймёшь подчас,
Из чего сварили "квас".

* * *
Жила в селе одна семья:
Муж, ребёнок и жена.
Муж в хозяйстве лихо правит,
И никто его не хает.
Жена по дому хлопочет,
Дела спорятся, уж точно!
Ребёнок жив, то поплачет, то хохочет.

Воротился раз мужик сердитый
От злости, как побитый,
Не знал, что и сказать,
Стал жену попрекать:
"Просто выбился из сил,
И коня я уморил,
Сколько я земли вспахал!
Словно я её копал.
Ты же смотришь только в пёчь,
Словно бы заняться нечем,
Поработай ты с моё,
Ты узнаешь сто почём!"
 "Хорошо", – жена сказала –
"Ты не веришь, я устала,
Целый день верчусь как белка".
"Видно плаваешь ты мелко!
Завтра ты поедешь в поле,
Разгребу твоё я горе.
Дома я уж как нибудь,
Сам со всеми разберусь,
Возле печки отдохну,
И обед я соберу.
Ты же в поле "попляши",
Десятинки две спаши"

Утром с приближением зори
Жена мужу говорит:
"Это только для начала,
Ты смотри, чтоб тесто
Из квашни не убежало.
В корыте замочи пелёнки,
Простираешь все клеёнки
И повесишь в сторонке.
Горшок сметаны есть в кладовке
Масло собьёшь, в погреб снесёшь.
Пелёнки сухие на грядке висят,
Ребёнок проснётся перепеленай,
Накорми, молоко в прорубе, знай,
Гляди, чтоб собака не забежала,
И несушку не испугала.
Всё запомнил муж?
Я до солнышка вернусь".

И дома муж остался один.
"Вот теперь я господин".
Первым делом печь топить,
А дым в комнату валит!
Ах, забыл трубу открыть.
Пока вьюшку разглядел,
За квашнёю не успел,
Как же тесто то унять,
Стал руками разгребать.
Тут ребёночек проснулся,
Кинулся к нему, споткнулся,
И на тесте растянулся.
Что же тут не понять?

Пелёнку надо же сухую взять.
Заметался по избе,
Шишку вмиг набил себе,
Перепачкался в квашне,
Тут собака забежала,
И наседку испугала.
Сунул в зыбку он ребёнка,
Закричал он очень звонко,
Весь обкаканый лежит,
Что есть моченьки кричит.
Ну конечно на ходу,
Он хватает кочергу,
И собаку прогоняет ,
И по яйцам попадает,
Курица: "Куда-куда?
Выводок пропал, беда!"
А ребёнок орёт,
Он отца к себе зовёт,
И конечно очень звонко
Замени ты мне пелёнку!
Глядь и печка прогорела
Вот оно какое дело.
Тесто из квашни бежит.
А ребёночек кричит.
Да не спорится всё дело.

Тут жена вернулась с поля.
"Ё-моё – вот  это горе!
Всё кругом лежит вверх дном,
У тебя, такой садом!"

"Извини меня жена,
Не управился здесь я".
Только тот жену оценит,
Кто в себе её измерит,
Кто в своей побудет в шкуре,
В её действенной натуре.

Мол, он бабой управляет!
Что он в этом понимает?

04.02.2016 г.