Маска православия или от избытка бо сердца глаголю

Филин Дмитрий
Христос посреди нас!


Сегодня в очередной раз встретился с распространенным явлением нашего времени, когда человек, воцерковленный и именующим себя православным, отвечает злом на зло, полагая, что тем самым может сотворить что-то доброе.

Увы, это большая ошибка. Увы, эту ошибку мы многие совершаем постоянно и тем самым сильно радуем тангалашку. Разве не может не радовать духа злобы, коли злоба растет и умножается, а добротным удобрением для подобного взращивания злобы является православный?

Вот, послушайте те слова, с которыми православный обращается к людям, которые не разделяют его веры, и даже больше – противятся ей, мешают строительству храма и даже, что уж там говорить – можно сказать и беснуются, мешая православным и молиться и строить (совершенно законно) храм Божий:

- повоняй серой еще…
- падаль…грязь…
- Давай шиза. Катайся по полу и верищи.


Это еще полбеды, хотя и полбеды не малые. А еще большая беда в том, что такое сквернословие одобряется и «лайкается» такими же воцерковленными православными.

Братья, а что вы лайкаете? Вас не тошнит, когда подобное слышите от собрата? Если нет, то есть повод задуматься – а правда ли я православный, или лишь таковым себя называю?

Вы мне можете сказать, что люди, что противятся тому доброму, что мы пытаемся делать, творят волю бесов и многие из них выглядят как бесноватые. Пусть так. Но я отвечу, что сквернословя в ответ (а случается, что и с опережением), мы показываем себя еще более бесноватыми, в сравнении с ними. Ведь они делают злое не имея себе в помощниках Бога и Его Святые Таинства, и, значит, имеют в том некоторое оправдание. А мы оправдания не имеем, потому как и Бога призываем и к Таинствам прибегаем, а злое не оставляем и прованиваем скверной все, что нас окружает. А окружает нас в том числе и территория будущего храма (Если Богу, конечно, будет угодно, чтобы он там был) – скажите, здорово ли, коли мы сами, изрыгая из себя слова грязные о тошнотные, оскверним это, должное стать святым место?

А как полагаете, каково Господу слушать наши молитвы, перемежающиеся с той гадостью, что мы обливаем другого человека - образ Его?

Если мы себя называем православными, то перво-наперво нам требуется самим воздерживаться от всякого зла. И коли видим зло, или на себе даже его ощущаем, то злом отвечать не можем. Зло побеждается добром. И не следует полагать, что тем самым я призываю отступить и не охранять место стройки или не помогать тем, кого кто-либо из творящих злодеяние обижает. Напротив, мы и заступиться должны и законное место строительства отстоять. Можно даже и с силой, но в ответ, с силой сдерживающей. Но всегда с молитвой, и никогда с бранью.

Когда кто-то из нас, встречая даже богохульника, говорит с радостью:

- Место тебе в аду!

надо понимать, что тем самым мы себе уготовали именно то самое место, куда отправляли того самого нами осужденного человека. А он вполне возможно, займет то, которое мы тщимся надеяться обрести. Мы не вправе творить суд над человеком, кто бы он ни был. Мы можем и должны осуждать действия, когда действия эти злы, мы должны обличать действия, если действия не спасительны, и обличать с любовью. Но вынести приговор человеку мы права не имеем – есть на него и на нас Судия.

Мне всегда в таких случаях вспоминается поучительная история из патерика о житии прп. Макария Великого:

«Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты — великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом». Они пошли вместе. Дошедши до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец идольский идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял Христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к Христианству.
По;;; этому случаю сказал авва Макарий: «Слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей»».

И какие же мы православные, когда и сами поступаем не так, как святые отцы, и других, поступающих скверно, одобряем и поддерживаем? Негожие мы тогда православные, никого не в силах привести к Богу, потому что света нет в нас, только тьма и скверна, что то и дело прорывается наружу. Да и не удивительно:


«от избы;тка бо с;рдца глаг;лютъ уст;» (Лк. 6: 45).

Дай нам всем Бог избавиться от гнилого нутра и наполнения нашего сердца, чтобы хотя бы не изливалось оно наружу, будучи сверх своих сил удержать эту пакость в своих недрах! А коли приложим усилия, хотя бы малые, Господи, помоги нам очиститься от этой скверны ,чтобы обитель в себе иметь Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава честь и держава со Безначальным Его Отцом и со Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий


(http://filin-dimitry.livejournal.com/1014236.html)