Алиса в стране

Оксана Ёркина
               
           Мой любимый Кэролл. Кем он только не был! И математиком и журналистом, педагогом и клерком, фотографом. И, как считают, закончил метания по настроениям и состояниям, превратившись в писателя- парадоксалиста. Открытие его стиля было глобальным. Сказка всей его жизни воспитала людей, которые против войны, людей, которым всё интересно, и именно они самозабвенно любят животных. Человек полюбил себя и своё богомданное тело.  Легендарная Алиса развлекает, объединяя самых слабых, наделяя их сверхсилой. Это происходит в нужное время в детстве, когда ты точно знаешь свой рост. Бывает, что люди так и остаются маленького роста. Бывает, что учатся летать. Вовремя.
 Благодаря этой сказке зло тает, сжигается до пепла. А это значит, что Алиса-укротительница страхов! Может это она приземлилась на мгновение и на века на бесчисленных копиях в «Чуде Георгия о змие», ведь одно дело у них?
           Это всё я не смогла бы сказать внучке, как когда-то пропустили этот разговор мои и тысячи других родителей. Через это каждый проходит сам!
Наверное, поэтому скопилась во мне некая горечь: как же избавляться от ненужного хлама, отработанных мыслеобразов, и намученных нитей вредных и неизбежных связей?
Японцы прямо так и считают, человек  умирает от мыслей. От плохих мыслей. Это механизм, заложенный в нас. Поэтому…
Я проснулась без четверти шесть. Рано. Рано, чтобы вставать  и вовремя, чтобы подготовиться к следующему дню! Я вышла в пространство funbook, где дружат, ёрничают, и ругают всех политиков, постят котиков и собак. Но, главное, там главенствует снисхождение, как и в хитриках Кэролла. И пролистав несколько страничек, как всегда наткнулась на старых знакомых, которые по прошествии десятков лет, воистину стали незнакомцами: выросли, появилось много седины и лысин, внуков и недвижимости. А уж география….
Я не удивилась изменению облика своих друзей, знакомых,  а удивилась тому, почему это  ПРИШЛО СЕГОДНЯ И ЗАЧЕМ?
Мой, когда-то маленький сосед Жора, похожий на юного Андрея Тарковского, вырос в красивого мужчину. Стал снимать фильмы. Участвовать в фестивалях. Наряжаться и выдумывать! Встречать утро в Нью-Йорке и радовать свою семью. Я увидела как многообразна она, его семья, какое большое пространство она занимает. Я же за эти годы потеряла и продолжала терять. Внутренний вопрос «ЗАЧЕМ?» не исчезал, интрига не рассасывалась. Линия сравнения зачем-то уже вела и стала навязчивой.
Стало тянуть ко сну. Недосып. Силы надо было пополнять. Но тут я встрепенулась - пролистав  десятки фото увидела призрак из прошлого. О-о-о! Тот же завистливый  и спрятанный за очками взгляд, маленький арбуз головы, наполненный филологической  чепухой, и главное, опять пристраивание к тем, кто повиднее, познатнее. Своего опять ничего. Даже на маленьком фото заметно, как ей тяжело в этой подавленной оболочке, рядом с культовой художницей Мариной. Зачем когда-то, «Она» своей паранойей  и странной выдумкой испортила жизнь и судьбу близкого мне человека, вызвала шквал изменений с необратимыми последствиями?! «Она» пришла в мир за этим? Я, засыпая, уже не могла сбросить эти чёрные пелёны, в которые оказались укутаны мои воспоминания и.. провалилась.
Мне привидилась  во сне нереальная комната, холл. И «Она», этот правильный манекен, показывала мне комнату по периметру. В углу собака, дальше другая собака. Собаки как бы предварили осмотр, ввели меня в этот мир. Они- светлые создания в моём жизненном пространстве даже во сне! Дальше я увидела много спальных мест.
На первом диванчике возлежал  мужчина с сигаретой. Рядом пованивала жестяная банка. Таких  я вижу иногда – докурив, он щелкает окурок наземь. Организует грязь вокруг нас!
На другом спальном месте две девушки с пластиковыми бутылками, развязно посасывают что-то сладкое. Пустые бутылки летят далеко. И вот уже ими покрыто всё-всё вдоль дороги. Вперемежку с бумагой, пакетами. Эти барышни тоже добавляют грязи. Во сне они не занимаются ничем важным. Ну, вы понимаете!!!
Но самый приметный диванчик, где спит тип. Он заливисто храпит и рядом целый пивной арсенал. Запах перегара и неумытости. Ему хорошо. Я ничего не могу сделать. Это сон! Я терплю. Почти как в жизни.
На диванчике с бантами сидят две полные дамочки. И обсуждают вполгубы прошедшую стройную подругу. Они не виноваты. Зависть так многообразна. Это только один случай. И похудеть им не удастся - это видно уже сейчас.
«Она» показывает мне семейные фото в романтических рамках. Их много, очень. По периметру холла такие маленькие цветные стёклышки. Это её ВСЁ, защита на все случаи жизни.
 И вдруг на бархате, в фалдах, кучка. Собаки, что-ли постарались? Как центральный кадр, подробный и хорошо зафиксированный объект, вплоть до фактуры и запаха, таинственной памятью! Ещё в одном углу  сидит Филипп, да, тот самый, шоумен. Грузный, по одежде пол не определишь.  Он всюду, прилипает, привязывается к любой информации. Часть жизни. Но не моей. Картинка возникает сама по себе. И, о радость! Сама по себе исчезает. Не отреагируешь, так как будто и не было вовсе! Мы сами рождаем этих призраков!
В нереальной комнате дальше видно уютный стол, кресло, комод, буфет.  Всё, что радовало в детстве. А сейчас ветшает и выносится на свалку. Завитки и стебли, эти накладные финтифлюшки в стиле модерн мокнут ночью под дождём, идут на дрова, и, погибая, смотрят на пластик, замену красоте, с завистью! Извини, развивать тему не стану. И не будет в тексте разговаривать «уважаемый шкаф». Просто во сне многое заметнее.
Детально осмотрев всю комнату, охватив центр с кучкой в складках бархата и этот населённый призраками мир, где под занавес промелькнула Алиса в ярком платье, погрозив пальчиком, открываю глаза. Утреннее сновидение прервано будильником. И я ощущаю, как приятно освобождённым стало тело. Лёгкая голова. И вопрос « ЗАЧЕМ?» сменился на «КУДА ЧТО ДЕЛОСЬ?». Новый день начинался с чистого листа.

P.S. На всякий случай, для досужего читателя скажу, что утром мне позвонила сестра и потребовала выбросить из холодильника все бабушкины лекарства. Сильная таблетка от головной боли и помогла мне, я думаю, посмотреть мой крошечный сюжет под утро.
Лекарства выбросила. Но прочитала листовку к нему, где не было написано «ЯД» и где подробно описаны побочные эффекты. Так, на всякий случай. На будущее.

Рисунок Анастасии Воротниковой. NVart