Стремнина

Ольга Коваленко-Левонович
Всё моё детство прошло в местности, где не было реки. Была «гусиная речка», небольшая канавка в низине, по которой бежал ручеёк. В некоторых местах были ямы, и там получались мини-озёра, довольно глубокие, с илистым дном. Там и барахтались. Плавали по-собачьи. Молотили руками и ногами, поднимая ил со дна.

Однажды чуть не утонула, девочка-одноклассница меня спасла. С тех пор ненавижу глубину.

Будучи студенткой, ходила в бассейн. Там нас учили плавать по-настоящему. Мне очень нравилось плавать быстро-быстро, изо всех сил, а потом отдыхать. На короткой дистанции я обгоняла нашу спортсментку, что участвовала во всех соревнованиях. Но на длинную дистанцию меня бы не хватило.

В бассейне не боялась глубины – вдоль дорожек были протянуты канаты с пенопластовыми цилиндриками, в любой момент можно уцепиться. А на природных озёрах и прудах заплывать далеко очень не люблю….

Когда уже была замужем, мы переехали в посёлок, через который протекала река. Однажды летним днём мы всей семьёй отправились отдохнуть на реку.  Сыну в то пору было пять лет, а дочке годика два.

Неширокая река у берега была спокойной, мелкой, все камешки видны. А по средней части реки проходила стремнина – скорость воды там была мощная.

Сын играл у берега, забредал в воду, носил камешки. Муж занялся костром, мы с дочкой сидели на покрывале, она играла у меня на коленях. И вдруг я увидела, что сынишка забрёл глубоко, вода подхватила его. Миг – он уже на стремнине. Течение понесло его от нас!

Время замедлилось. Сначала я онемела. Потом усадила дочь на покрывало и бросилась к реке,  в стремнину. Как я плыла! Никакие наши соревнования в бассейне не сравнятся с этим броском, но навыки пригодились! Как я его догоняла… Он – смеялся. Он не боялся, для него всё было игрой – он уплывает, мама догоняет. И – догнала… Вынесла, смеющегося, мокрого, на берег, далеко от того места, где мы расположились, и ноги подогнулись. Сидела на берегу, сын топтался рядом…

Говорят, там, на стремнине – глубина. Но я не думала об этом…