Кондуит и Швамбрания

Ефремов Игорь Борисович
Зацените плиз замечательную фотку моего друга Сереги из Улан-Удэ, старого панка, летописца суровой Бурятии и фотографа от Бога. Вот, посмотрите на эту пикчу и угадайте, какая ассоциация пронзила сей момент меня с головы до пят...

Все ведь в детстве читали "Кондуит и Швамбранию", да? Помните, как на Рождество маленький Лева заходит в какую-то комнату и видит великолепнейшую, сказочную картину, изображающую центральную площадь своего городка во всем ее зимнем великолепии. Пушистые сугробы, снег, оккупировавший крыши деревянных срубов, огоньки в окнах домов, хранящих тепло своих обитателей, вертикально застывшие столбы дыма из печных труб, белые от пожирающего их мороза. И вдруг откуда-то сбоку появляется лошадь, натужно буксирующая сани с ямщиком, закутанным в монументальный тулуп, и какой-то поклажей. Лева мотает кудрявой башкой, закрывает и вновь открывает глаза, но видение не исчезает, более того, оно перемещается уже в центр картины, и скрип снега под копытами становится все слышней.

И тут наш маленький герой понимает, что нет никакой картины, нет никакой иллюзии. А картинная рама просто обрамляет самое обычное окно.