Решение моей судьбы

Наиля Мамедова
5 месяцев тому назад
;Я слушаю вас, доктор!
С нетерпением стала ожидать ответа врача, чтобы поскорее закончить с этим обследованием и поторопиться на работу, с которой  отпросилась на полчаса, а была вынуждена проторчать целых 2 часа, чтобы услышать из уст врача что-нибудь банальное.
;Я… постараюсь всё объяснить вам подробней.
;Что-нибудь серьёзное? – вырвалось у меня, хотя участившееся лёгкое головокружение и редкие обмороки я связывала с хронической усталостью, о которой подавал знак мой организм.
;К огромному сожалению – да! Но вы не должны сдаваться. У вас есть семья?
;Нет!
;Муж, дети?
;Никого.
;Кто-нибудь. Родственники или друзья?
;Есть дальние. Но это их не касается.
;Я буду с вами откровенен. Дело в том, что вы немного потеряли драгоценное  время. Заболевание перешло в острую фазу.
;И что это означает?
;Это означает…, что оно неоперабельное. Но мы должны незамедлительно начать лечение.

Признаться, я не ожидала такого. После последнего обморока, к счастью случившемся дома, решила втайне от детей сходить к врачу, чтобы избавиться от неприятного симптома. Но в отличие от многих пессимистично настроенных людей,  даже в самых худших мыслях не могла допустить такого. Потому что со мной не могло случиться такое: я не имела на это право. Мне предстоит ещё многое сделать для своих детей. Как бы не постаралась, мне не удалось пересилить себя, чтобы нарушить паузу, наступившая как безмолвная тьма. Врачу пришлось взять инициативу в свои руки,
;Вы должны быть стойкой. Не должны сдаваться.
;Срок! Мне нужен срок!
;Я ничего не могу сказать.

Это означало только одно: время в обрез. Надо начать действовать  незамедлительно. Судьба не оставила мне другого выбора. Оставив один на один перед таким фактом, придётся пойти на шаги даже вопреки самой себе.
Раздумья,  просидев несколько часов на скамейке в парке, не принесли никакого облегчения. Зато, появилась зацепка, за которой надо ухватиться, чтобы начать действовать.  Блуждала по шумным улицам родного города, не раздумывая  пересекала автомобильные дороги, вслед доносились «лестные» высказывания оторопевших водителей…  Всё потеряло смысла. Воспоминания прошлого, сегодняшние заботы, страх за будущее. Зато появилась одна единственная  цель. Но для этого надо выиграть время. В то же время самым коварным врагом оказалось само время. Оно работало против меня. Никакие уговоры, никакая мольба не могли выломить у него снисхождение. Значит, только опережая его можно добиться намеченной цели.
Решила дойти до намеченного адреса пешком. Чтобы успеть всё обдумать, а главное, как можно больше продлить время для этой встречи. Прошагав почти полгорода, всё-таки дошла до этих ворот. Такие знакомые и ненавистные. Мне всегда казалось, что только её смерть может меня заставить пройти через эти ворота. Я представляла как в день её похорон,  войду  через эти ворота в этот недоброжелательный дом с высоко поднятой головой, чтобы показать своё превосходство. Но то, что происходило, не могло занять место даже в самых худших моих фантазиях.
Трудно описываемое чувство, оказаться вновь в  том месте, которое казалось, было вычеркнуто из своей жизни раз и навсегда. Когда-то я совсем юная студентка юридического факультета вместе со своим однокурсником впервые оказалась в их доме, этот мир уже успел показать мне своё суровое лицо ещё с детства, отняв у меня родителей. За счёт неимоверных усилий, заполучив право стать студенткой престижного университета, мир стал для меня меняться, превратившись в комочки розовых облаков, заставив продолжить жить в ожидании сладких грёз. Когда в первый раз предстала передо мной хозяйка этого особняка, одного её взгляда хватило мне, чтобы с треском спуститься с небес на эту грешную землю.
;Это уже в который раз я тебе делаю замечание, что когда собираешься приводить очередную свою знакомую домой, надо заранее предупредить, - её глухой, властный голос заставил меня вздрогнуть.
Увидев мою полную растерянность мой будущий супруг, схватил меня за руку и сильно пожал.
;Мама, это совсем другое. Она – моя невестка!
;Этому никогда не бывать!
Суровый приговор был оглашён таким тоном, что резко подкосились ноги, которых пришлось еле волочить за собой. Но вскоре её сын преподнёс ей такой неожиданный удар, после которого ей пришлось очень трудно оправиться. Ему удалось уговорить меня тайно расписаться. Честно признаюсь, ему не пришлось очень сильно утруждаться. Его каждое слово принималось мной как расписанный закон, который безоговорочно должен был  исполняться. Меня не пугали ни постоянные угрозы со стороны его матери, ни трудности поджидающие нас впереди. Единственное чего я жаждала, это всегда чувствовать его присутствие рядом с собой. И не скрою, мне очень хотелось ей немного досадить. Семейная жизнь, как и ожидалось, преподнёс много неожиданных сюрпризов. Наступившая незапланированная беременность, совсем сбила нас с ног. Тяжело протекающая беременность с гипертоническими кризами, впоследствии пропущенные уроки вынудили оставить желанную учёбу на предпоследнем курсе.
«Я буду стараться не покладая рук, если понадобится буду трудиться день и ночь, но обеспечу вас хорошей жизнью!», - пообещал он мне тогда. Этих простых слов хватило, чтобы не сожалеть о потерянной мечте адвокатской  карьеры. Он как и обещал, старался достать для нас звёзд с небес: для меня и для наших четверых детей. Мой такой желанный и сладкий сон оборвался  так же внезапно, как и появился в моей жизни.
Мои раздумья прервались на звук раскрываемой дубовой массивной двери. Передо мной встала молоденькая тоненькая девушка с большими карими глазами. На ней было чёрное коротенькое платье с белым передником. Наряд выдавал её статус в этом огромном доме. Она обратилась ко мне своей лучезарной  улыбкой:
;Кого вы хотели видеть? Как представиться?
Я даже не подумала об этом. А вдруг она не захочет меня  увидеть? Но придётся всё-таки представиться. Она, бедненькая, терпеливо ожидала моего ответа.
;Пожалуйста, передайте ей, что её невеста хочет с ней поговорить.
Когда же она в тот злополучный день появилась передо мной через долгих 11-ти лет,  как бы я ни напряглась сжимая кулаки, всё равно стала непроизвольно суетиться. А она взамен постаралась выпрямить свою сгорбившейся осанку, несмотря, на опиравшуюся трость. Только глаза стали неподвластны утёкшей времени, озираясь наполненными той же ненавистью.
;Я то думала ничто уже не сможет удивить меня в этой жизни. Этот визит превзошёл все мои ожидания! – прозвучал тот грозный голос с иронией.
«Ну же соберись! Соберись и начинай!» - пришлось заставить себя мужаться.
;Я тоже не планировала эту встречу. Только обстоятельства заставили меня сделать это, - удалось выговорить только эти слова, при том мне с трудом удалось узнать свой голос.
;Даже при чрезвычайно огромном моём любопытстве о причине твоего прихода, я не собираюсь часами ждать твоего откровения.
«Все пути перекрыты. Назад нет никакого выхода. Даже временного убежища нет, чтобы укрыться. Потому что время поджимает, а в моей ситуации условия диктует оно».
;Дело в том, что я хочу, чтобы вы забрали детей к себе домой.
«Наконец-то, удалось произнести это вслух!».
Наверное, это было самое последнее, что она предполагала услышать от меня. Её лицо преобразилось до неузнаваемости.
;Ты специально для этого пришла, чтобы поиздеваться надо мной?
;Нет! Это серьёзно!
;Я должна поверить в это?
;Это и есть цель моего визита.
;Должна быть очень веская причина, чтобы ты решилась на это, - произносив, она сверила меня своим неотрывным  цепким взглядом.
;Причина, конечно же, есть! Дело в том, что я встретила одного человека. Должна поехать к нему.
;Из-за этого ты решилась отдать детей мне?
;Это только на время! Через некоторое время, в зависимости как сложится обстоятельство, я обязательно их заберу.
;И в правду же говорят, что времени подвластен всё. Как же ты сильно изменилась. Никогда бы не могла подумать услышать от тебя такого. И тебе не стыдно приходить сюда ради такого дела и просить меня об этом?
;Но вы же знаете, у меня никого нет. Я никого не смогу попросить об этом. Вы - моя последняя надежда. В конце концов, вы же бабушка! – мой голос дрогнув подлым образом подвёл меня.
;Спасибо, что вспомнила об этом! – её голос прозвучал ещё суровее, как гром посреди ясного неба. А это предрекала ничего хорошего. – А почему ты была глуха к моим мольбам, когда я много лет тому назад просила тебя разрешить хоть увидеться с ними иногда? А сейчас как бесстыжая предстала передо мной и из-за какого-то мужчину предлагаешь мне это? Это надо было сделать много лет тому назад , а не сейчас!

Такое оскорбительное отношение совсем вывело меня из себя, заставив потерять всякое самообладание  и забыть данное себе обещание перед приходом сюда:  каким бы ни получился приём, не опуститься ниже своего достоинства.
;А вы до сих пор не поняли причину такого отношения к вам? В тот последний день, в день рождения Мурада, ваш сын поехал к вам, чтобы ещё раз попросить вас забыть все обиды и начать всё заново. Он специально поехал, чтобы привести вас на торжество вашего младшего внука. Я с замиранием сердца ожидала вашего приезда. Потом он позвонил. Был за рулём. Он был очень взбудоражен, говорил какие-то невнятные фразы: «Она никогда не изменится. Никак не смог уговорить её. Никогда её не прощу!». Дальше сильный удар, скрежет металла и его дикий крик. Крик, который до сих пор стоит в моих ушах.
;Нет, ты врёшь! Такого не может быть! Ты всё выдумала сама, чтобы навредить мне! Убирайся вон, я не хочу больше тебя видеть!
Её словно выдернуло. Стало даже жалко на неё смотреть.
;Успокойтесь ради Бога!
Бросилась её поддержать. Она резко выдернула свою руку. На её крик набросились две домработницы, а следом подоспел и охранник.
;Вышвырните её отсюда! Чтоб духу твоего больше здесь не было!


На следующий день неожиданный звонок за завтраком застал меня врасплох. Пришлось  наврать детям, придумав на ходу про новую клиентку. Вообще-то, я напрасно так растерялась, потому что дети были заняты каждый со своими мыслями, и никто даже не мог заметить моё замешательство.
Через полчаса я уже была на месте. Опять те же ворота, тот же звонок в дверь, та же домработница. Только изменилось её выражение лица, и появилась странная  обходительность.
; Вас ждут!
;Спасибо!
;Быстро же ты добралась! – услышала я в знак приветствия.
;Я уже потеряла всякую надежду.
;Тебе меня не провести! Я- то знаю: у тебя совсем другой план. Потому что ты – никудышная актриса. Давай,  выкладывай: что же у тебя на уме или же проваливай отсюда. Как бы мне тяжело не было на душе, как бы я не жаждала воссоединиться                со своими внуками, ты не дождёшься от меня никакой помощи. А сейчас, я вся  во внимание!
Я не смогу точно определить на какой промежуток времени я замерла, но пришлось собраться и, в конце концов выложить всё начистоту. Доставленная из сумки стопка бумаг улеглась на стол. Она, медленно протянув руку схватила первую попавшую. Потом вторую, третью… Она лихорадочно разглядывала  их, одну за другой. Как мне показалось, даже не вникая, что же написано в каждой из них. Самое главное, ей стало ясно суть дела.
А дальше произошло самое интересное. Она  жалостно посмотрев мне в глаза, впервые за столько лет нашего знакомства без злости и ненависти прошептала: «Только не это!».
В ответ всё было излишне…
;То, что ты мне предлагаешь это чистейшее безумство. Я ни за что не соглашусь на это.
;А по-моему, это самый лучший выход в моей ситуации. Я то хорошо знаю своих детей. Постараюсь сделать так, чтобы они сами примчались к вам. Арзу – мой ангел! Несмотря, на её чуткость и привязанность ко мне, я знаю, как наступить на её слабое место. Это её любовь! Я специально оставлю её между двумя выборами. Если я ей предложу остаться или поехать со мной, если предоставлю ей самой сделать выбор, она непременно, я в этом уверена, согласится поехать со мной. Хоть с разбитым сердцем, даже может быть стала бы проклинать меня в сердцах, но её совесть не позволит ей сделать другой выбор. А этого нельзя допустить! Намик – мой герой! Я думаю и очень надеюсь, что после того как я им предложу такой вариант, он придёт в бешенство. Он назло мне будет изо всех сил стараться, чтобы выйти в люди. Я очень на это надеюсь! – улыбка непроизвольно появилась на моих губах, - Конечно же, с вашей помощью! Камилла – чертовка моя! Иногда мне кажется, что она больше всех привязана ко мне. Хотя и очень обижена. Хотите знать почему? Потому что это я тогда заставила их отца своими уговорами  поехать к вам. Хотя она была маленькой, но разговор происходил при ней. Наверное, она что-то запомнила и ей не хочется отпускать это из себя. Я каждый раз теряюсь, когда речь заходит об их отце, она сразу цепляется своими проницательными глазами как в знак осуждения. А когда же мне не останется места в её жизни, она, я уверена,  в знак протеста сама прибежит к вам.  Мой Мурад – мой маленький принц! – его имя вызывает непроизвольную улыбку. – Он озорной, эмоциональный мальчик с добрым сердцем. Очень привязан к своим сёстрам и брату, особенно к Арзу. Потому что с детства я была вынуждена оставлять его на попечение Арзу, чтобы смогла пойти работать на двух работах, чтобы кое-как продержаться. Я надеюсь, очень надеюсь, что моё отсутствие восполнится их заботой и любовью для него. А вы – моя незаменимая опора, пристанище для моих детей. После этого вы просто обязаны беречь себя, постараться жить подольше для них.
Наши взгляды встретились. Мы, кажется, подумали об одном и тоже.
; Как всё сложилось  бы, если в тот первый день я не встретила бы тебя так враждебно? – произнесла она полушепотом.

Мне казалось, что я нахожусь в глубоком сне. Но стали слышны топот шагов, постепенно приближаясь, превратились в гул шум и криков. Потом стали отчётливо слышны голоса, такие знакомые, такие родные.
;Она впала в кому. Но всё слышит. Поэтому очень прошу вас, будьте сдержаннее! – этот голос не интересен мне. Хочется расслышать другие голоса.
;Прости, доченька! Я не смогла взять такой грех на душу!
;Мама, мама! Ты не можешь так с нами поступить!
;Мама, слышишь? Я всё сделаю, как ты захочешь, только держись!
;Я не дам тебе сдаваться!
В ответ медленно скатилась капелька слезы. Потом другая, третья…
;Она нас слышит!
;Мама, мы все тут, рядом с тобой. Прости нас! Мы ничего не поняли.
;Мы никогда не оставим тебя, мама!
;Мама, я обещаю! Я стану известным адвокатом как ты мечтала. И ты всё это увидишь. Я умоляю, только не вздумай сдаваться!
Волна лёгкости  постепенно накрыла меня, заставив почувствовать себя совсем облегчённой. Главное, единственная мысль глубоко пронизывающая в душу застряла как приятная соринка.  Среди услышанных фраз отсутствовала именно эта: «Мама, мы пропадём без тебя!». А это означает, что задание успешно выполнено. О большем я не могла даже помечтать в моём обречённом положении…