Абсолютное рабство-16

Владимир Никитюк
Между тем приближалась развязка. В кают-компанию вкатили крохотную четырёхместную спасательную шлюпку. Задача таких шлюпок заключается не в том, чтобы куда-то прилететь. А в том, чтобы, находясь на месте, дождаться помощи.
В шлюпку перенесли патрона. А потом грацидиец подошёл к клиенту:
- Слушай меня, раб! Я даю тебе последний шанс! Если ты останешься здесь, то я тебя не убью. Но можешь и разделить с хозяином последние часы его жизни. Тогда добро пожаловать в шлюпку!
И грацидиец, издевательски улыбаясь, сделал приглашающий знак рукой.
Клиент не сомневался ни секунды. С трудом поднявшись на ноги, он, шатаясь, подошёл к шлюпке и с трудом протиснулся в люк.
А потом глава пиратов повернулся – и его недобрый взгляд остановился на Алексее.

- Ну что, скажешь, любитель рабства?
Алексей не стал опускать глаза. Что сделано, то сделано! Хуже вряд ли будет!
- Я не давал вам оснований так говорить! У нас в Содружестве рабства нет – и никогда не было. Но я не мог спокойно смотреть, как страдает человек, вина которого мне непонятна.
- Зато мне понятна твоя вина!
Грацидиец отдал короткую команду – и Алексея поднесли к шлюпке и запихнули в люк.
Странно – сейчас он должен был быть в отчаянии, так как понимал, что скоро погибнет. А он радовался – потому что не оказался на дне бассейна с ядовитой жидкостью.
Ведь его вполне могли туда столкнуть. А вытаскивать Алексея было бы уже некому…
Потом шлюпку задраили и куда-то покатили. Затем резкий рывок – и тишина.
Было понятно, что их выбросили в космос.

- Приветствую Вас, благородный незнакомец, - раздался в темноте голос патрона. – И выражаю сожаление, что эти звери дошли до того, чтобы поднять руку на гражданина Содружества.
- Я сделал то, что должен был сделать, - ответил Алексей. – И очень сожалею, что, судя по всему, наше знакомство не будет долгим.
- Да уж, - подал голос клиент. – Эти подонки полностью обесточили шлюпку. Теперь она даже на короткие расстояния двигаться не может. И внутри темнота.
- Темнота вовсе не самое страшное, - вздохнул патрон. – Сейчас даже регенерация воздуха отключена. Чувствуете, как дышать трудно? Так что жить нам осталось где-то полчаса.
- Если бы среди нас был космоинженер, мы бы могли что-то сделать. А так…
- Ребята, вы вытянули счастливый билет! – весело заявил Алексей. – Я как раз космоинженер и есть!
- Ну да! – скептически хмыкнул патрон. – И специализируетесь по эвелорийским спасательным шлюпкам!
- Я специализируюсь по суперсветовым двигателям для дальних звездолётов Содружества. Но в данном случае это не имеет абсолютно никакого значения.
Алексей наклонился к подлокотнику кресла, что-то на ощупь над ним поколдовал – и в кабине зажёгся свет. На панелях-иллюминаторах, до этого абсолютно чёрных, появилась яркая звёздная россыпь! И воздух заметно посвежел.
- Как это у Вас получилось? – не сдержал удивления патрон.
- В каждой профессии есть свои секреты, - скромно опустил глаза Алексей.