Я плюс Я

Дионмарк
         

Передо мной стоит странный дядька с седыми прожилками в висках и умилённо смотрит на меня…, алкоголик что-ли? Знаю я этих…, крутятся с утра у магазина, когда я в школу иду. Очень похож на моего отца, взгляд такой же…, шальной что-ли… Я тоже стою и на него смотрю.

- Привет, Петька! – ёлки палки, еще и имя знает моё, надо бы поосторожней с ним. Так, вчера мы во дворе играли в футбол весь день, потом, под вечер, пошли в сады, с пацанами, воровать осенние яблоки. Вроде никто не видел…, хотя чем чёрт не шутит…

- Здравствуйте, дядя! – настороженно поздоровался и я, нормы приличия знаем…, не маленький, через три месяца будет девять лет….

- Как дела, малыш? Из школы идешь? – почему у него слеза проскальзывает? Может он болеет? В таком старом возрасте всё может быть…, интересно, сколько ему? Может 35 или даже 40 лет…

- Ага, отпахал! – ответил я важно мужику, почему-то, не чувствовал угрозы от него.

- Как там школа?

- Нормально… - мужик точно не в себе, какой вопрос – такой ответ.

- Что делали сегодня в классе? – после очередного вопроса, дядька с нетерпением глянул на ручные часы.

- Правописанием занимались до одури, вон, руки все в мозолях! – показал я свои запачканные, в пасте от шариковой ручки, ладони. Почему я стал всё это говорить, не знаю. Но вот стал…, сумасшествие заразно наверно. И меня понесло:  – А еще мы сегодня разучивали эту песню…, эээ, «октябрята»…

- Октябрята учатся летать…, с дивана прямо на кровать? – ни фига себе, дядька пропел не по-советски…, я с уважением на него посмотрел.

- Ну, примерно да! А еще я обменял вкладыши с Дюхой, он мне «Порше» от «Турбо» дал, а я ему Диего Марадонну из «Финала», у меня два таких было… - зачем я ему это все говорю?

- Не плохо! Дай гляну… - надо же, старый, а интересуется красотой. Я снял с плеч ранец, и вытащил из кармашка тоненькую пачку с вкладышами. Дам, пожалуй, ему все, пусть посмотрит на моё богатство.

- Только от «ловиса» это не мои…, сестре несу! – немного было стыдно за девчачьи «Лове ис», но за финальные, бомбимбомовские и турбовские, я испытывал гордость…, сколько нервов я помотал, доставая их. Каждую копейку экономил на мороженом, бутылки сдавал от кефира и молока, чтобы раз в неделю сгонять с друганами на базар и у цыган купить эти жвачки. Потом растягивали удовольствие, по маленькому кусочку откусывая резинку, а вкладыши – это наше всё! Эх, взрослые не поймут этого.

- Красивые! – вздохнул дядя, почему-то вытирая мокроту рукавом и перелистывая моё добро. Наконец он просмотрел их и протянул мне обратно, со словами: - Слушай, ты за Смирновой ведь сидишь, за партой…, ты это…, того, не дергай её за косички…, не по-мужски это!

Я открыл рот от удивления, вот оно что…, её папа подстерёг меня. Ну и дура она…, пожаловалась…, бабы – что с них взять…

- Не, не… - улыбнулся мужик мне - …, я не папа её, я просто знаю об этом…

- Но как так…. – собственный голосок мне не понравился, слишком по-девчачьи прозвучал, с фальцетом…

- Да так Петь, я просто комсомолец, а мы такие…, всё знаем! – ну ладно, улыбка вроде не злая, может, не будет бить…

- А чё она такая дура? Руки постоянно вверх подымает, перед учителем себя показывает, как будто умная самая, аж бесит….

- Петя, через пару лет ты будешь её портфель таскать! А пока не дергай её за косы, потерпи немного…

- Вот ещё! Я дурак что-ли таскать её портфель? – какую глупость иногда взрослые говорят, да уж, старость не радость…

- Ладно, Петя, у меня пять минут осталось, ты расскажи ка, как твои родители? Не болеют? Как бабушка?

- Мама у меня хорошая, по субботам ходим в парк, иногда бабуля с нами, если кости не ломит… - Зачем я ему всё это говорю, я не знал, но чувствовал, что так надо. Мужик стоял передо мной с мокрыми глазами, уже и не вытирал слезы - …Папа с нами не ходит, в гараже в это время всё машину делает. По воскресеньям, папка уезжает на рыбалку, обещает меня взять, но пока только обещает…

- Возьмёт Петька, скоро возьмёт, и ты карпа большого поймаешь! – прервал меня мужик и погладил мои волосы. – А к дому будете подъезжать, колесо лопнет…, и вы вдвоем перебортуете его. Устанете, но это будет один из тех дней, который останется в сердце навсегда…, и бабушка твоя уже старенькая, хватит тебе кидать посуду грязную в раковину, она очень устаёт от чистки и мойки…, пожалей её Петька, может через пару лет она уйдет от вас…

- Ни чё она не уйдет! Она живет с нами, некуда ей уходить! – какую околесицу дядька несёт, может он сбежал с дурдома? В самом деле, куда бабуля пойдёт от нас?
- Ладно, Петь, всё нормально! И еще одно, запомни! Когда тебе будет двадцать лет, заставь отца своего пойти в больницу…, хотя, что я говорю, нельзя ведь… - напугался странный дядя и глянул на часы: - …ладно, Петька, время заканчивается, будем прощаться!

- Будем! – я согласился и пожал протянутую руку. На его ладони я увидел давнишний, почти невидимый шрам. Надо же, почти на том месте, где и у меня. Летом, я на спор, разбил бутылку пустую, об камень. Вот результат - немного ещё чесался. – А как вас дяденька звать?

- Петр! Как и тебя! – и не поспоришь, хорошее имя, и я улыбнулся дяде Пете. За спиной мужика я увидел приближающуюся бабулю, видно сегодня не болели косточки у неё, и она вышла на улицу встретить меня со школы.

- Баба! Бабуля! – обрадовался я её появлению, не хотелось, чтобы бабуля от нас ушла, ведь мы все её любим. Откуда взял такие мысли этот мужик? И я побежал навстречу к ней. Она присела на корточки и обняла меня. От её платка пахло шкафным запахом, но так было приятно: - Тут дядя Петя говорит, что ты хочешь от нас уйти куда-то!

- Внучёк, родненький! Успокойся! Никуда я не уйду, что за слова! – мне было стыдно, ведь взрослый, но как сопляк, немного прослезился. Бабуля протерла платком мои глаза. – Какой дяденька, Петенька?

- Ээээ… - и в самом деле…, какой? Я смотрел по сторонам и не понимал. Вокруг не было никого, растворился что-ли?

    *                *                *                *

Где-то глубоко, в памяти, что-то такое вертелось в голове, и вот ведь, вылетело всё! А сейчас я вспомнил этого дядю Петю, странного мужика, который пропал после появления бабушки…. Теперь-то я знал, что видел самого себя…

Я появился в камере «смещения» в 2019 году, в сердце было так больно, аж выть хотелось…, я увидел себя малышом и даже бабушку, умершую почти двадцать лет назад, любимую бабулю….

И я только что обеднел на пятьдесят тысяч евро, за десять минут прошлого….
Работники корпорации «Временная петля» вежливо меня проводили до такси и пожелали счастливой дороги. Мои руки тряслись, вряд ли я бы смог сам сесть за руль сегодня….