16 Беседка

Галина Польняк
Лёшка ждал Василику в кафе. И вот она рядом, сидит напротив за маленьким столиком. В кафе до сих пор праздничная атмосфера: яркие фонарики и мишура. Девочка просто сияет от счастья. Он заказал для неё горячий шоколад и любимое клубничное мороженое. Она рассказывает ему, как провела время с родителями, и улыбается.

Теперь Лёшка понимает, почему очень часто в голосе её скрипки ему всегда чудятся слёзы, если Лика играет что-то своё или отступив от программы. Она скучает по родителям. Может быть, поэтому она и тянется к нему, чтобы заполнить пустоту в сердце.

Ну, а он? А у него тоже есть эта пустота. Родители всегда заняты, и он всегда один. Каким-то чудом Лика заполнила пустоту в его сердце, и он этому рад. Потому что девочка ничего не требует взамен, лишь бы он был рядом. Пусть не навсегда, а сколько это будет возможно. И он и Василика знали, что могут расстаться в один миг, поэтому они дорожили каждой встречей, каждым днём, проведённым вместе.

«Я хочу, чтобы ты всегда так улыбалась, - мысленно говорит он девочке, - чтобы твои родители были рядом с тобой». Он не спрашивает, когда они приедут в следующий раз, чтобы не спугнуть мгновение счастья, которым полна душа Василики.
Лёшка показывает Лике ледянку.

- Айда на горку?!
- Айда, - соглашается она, - я никогда на ней не каталась.

- А как же музыка?
- Я позанимаюсь поздно вечером и утром. Утром даже лучше. Владимир Петрович сказал, чтобы я обязательно играла на скрипке по утрам.

- Почему?
- Чтобы зарядиться особым настроением на весь день.

- И получается?
- Не всегда.

- Хорошо бы, чтобы получилось.
- Спасибо.

Они весело провели время на городской горке. Василике понравилось кататься на ледянке. Потом Лёшка проводил её до дома и засел за уроки.

От решения очередной задачи его отвлек громкий голос матери. Лёшка осторожно, на цыпочках подошёл к двери кухни, чтобы услышать, о чём спорят родители. То, что он услышал, его совсем не обрадовало.

- Хватит Олег, я устала переезжать с места на место, менять одну школу на другую,- говорила мама. - Подумай о сыне. Ему ведь тоже трудно привыкать к новому коллективу.

- Это в последний раз. Обещаю, поверь мне, - говорил отец. - Мне будут платить в три раза больше, чем на этой работе. Ты можешь даже не работать. Будешь сидеть дома и больше времени уделять нашему сыну.

Лёшка едва успел скрыться в своей комнате. Ему никуда не хотелось уезжать, не хотелось поступать учиться в новую школу, не хотелось расставаться с Василикой. Он с тревогой стал ждать следующего дня.

Солнечное морозное утро молчало об отъезде. Дни летели один за другим, и он стал забывать о ночном разговоре родителей. Наверное, отец под давлением матери отказался от новой работы, решил Лёшка.

Школа, Василика и тренировки отнимали у него всё свободное время, а Наташа хотела внимания и поэтому очень злилась на Лёшку. Она придумывала, что сделать, чтобы он был рядом с ней и забыл маленькую скрипачку.

На смену зиме пришла весна. По утрам ещё хрустел наст и росли сосульки, но днём всё начинало таять и булькать. Первый весенний дождь слизал весь снег, яркое солнце коснулось почек, зацвели деревья и появились маленькие стрелки зелёной травы.

Лика опять стала пропадать в своей беседке, и Лёшка снова с упоением слушал скрипку. В один из дней девочка призналась, что у неё скоро день рождения.
 
- Но мы же отмечали твой день рождения осенью, - удивился Лёшка.
- А у меня два дня рождения.

- Так не бывает.
- Осенью я родилась, это мой первый день рождения.

- А второй?
- Весной, когда я была маленькой, у меня наступила клиническая смерть, но врачи вернули меня к жизни, вот у меня и получился второй день рождения. Бабушка сказала, что нужно праздновать оба.

- У тебя замечательная бабушка.
«Мало того, что Василика была странной девочкой, так ещё у неё два дня рождения», - подумал Лёшка.
Лёшка обрадовался такой новости. Он давно купил для Лики подарок и всё искал случая подарить.

- После моего первого дня рождения и концерта, на который я тебя пригласила, ты пропал почти на месяц.
- У меня заболела бабушка. Мы всё думали, что уезжаем к ней на два дня, но получилось по-другому.

- Бабушка умерла?
- А как ты догадалась?
- Сама не знаю, наверное, что-то было в твоём голосе. Печаль потери и ещё что-то.

«Правильно, - подумал Лёшка, - у Василики ведь музыкальный слух». Она даже как-то призналась ему, что для неё каждый человек звучит по-особенному. Ему этого не понять. Сейчас он боялся одного: вдруг мама согласится и им придется уехать, и эта разлука может растянуться надолго.

Однажды после уроков Наташа отозвала Лёшку в сторонку.
- Пойдём в старый парк, там распустились подснежники.
- Извини, не могу, у Василики день рождения, и я буду у неё.
Этого Наташа вынести не могла. Она подговорила знакомых мальчишек, чтобы они избили Лёшку.

Лёшка и Василика в очередной раз сбежали с уроков и отлично провели день в городском парке. Девочка подарила Лёшке маленький нотный ключ на тонкой цепочке.
- За то, что ты подарил мне такой замечательный день, я дарю тебе нотный ключик. Этот ключик будет напоминать обо мне, - сказала она, словно знала, что они скоро расстанутся. - В воскресенье приходи к нам на именинный пирог. Гостей будет немного, ты с ними уже знаком. Это Нина, Артём и Илья. Придёшь?

- Не знаю.
- Обещай, что придёшь, - настаивала Лика.
- Ладно, приду.

Чтобы сделать для Лики сюрприз, он купил ей в подарок огромного чёрного плюшевого котёнка с белой мордочкой и красивыми стеклянными глазами. У него самого был похожий кот, которого он иногда использовал как подушку.

Когда Василика помогала бабушке разрезать пирог, он спросил у Нины, куда положить подарок.

- Положи вот в эту коробочку, - сказала Нина. - Василика ею очень дорожит. Она обязательно посмотрит, что там лежит.
 
Лёшка так и сделал. Он улыбался в душе, представив, как будет радоваться девочка такому сюрпризу.

А Нина поставила мобилку на беззвучный режим и спрятала её в старых игрушках. Не одобряла она дружбу Лики и Лёшки, а в душе просто завидовала.

Василика радовалась друзьям. После чаепития она устроила небольшой концерт, чем порадовала Лёшку. Он ведь не признался ей, что слушает девочку возле беседки.

Артём играл на флейте, Нина на скрипке, а Илья сказал, что хочет отдохнуть от музыки и развлекал всех смешными историями.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/10/20/407