Глава 20

Александра Арсентьева
Сарасвати с Ромой ехали на метро из Пирея. Сарасвати сидела, а Рома стоял около нее.
На одной из станций вошел Иоанн. Он не сразу увидел Сарасвати, так как стоял у окна напротив. Но когда увидел, внутреннее напряжение заставило его подойти к знакомой девушке. Теперь он сразу узнал ее, несмотря на то, что ей было уже 20, а ему 28. Годы-то идут… Вон какое на ней платье: желтое, на бретелях, выше колена. Очень подходит к ее русым волосам и оттеняет темные глаза.
Иоанн резко взглянул на очень некрасивого молодого человека и заговорил с ним в своей самоуверенной манере:
- Зачем подошел к этой девушке? Отойди!
Роман поднял глаза на грубияна и ответил сумрачно:
- С чего бы это? Моя девушка. Разговариваем.
- Твоя… девушка? Ну… я не знаю. Слишком близко к ней подошел.
- Я Вас не понял.
Сарасвати заметила, что Рома начинает злиться, что с ним почти не случалось, а спустя минуту вспомнила, кто это к ним пристает, и тронула Рому за руку, сказав:
- Тише. Успокойся, пожалуйста.
Иоанн нервно дернулся, разозлился и отошел к окну, периодически рассматривая парня Сарасвати. Он все меньше и меньше ему нравился. Такого страшного надо было постараться найти.
Рома тоже долго не мог успокоиться. Когда они с Сарасвати вышли на своей станции, Рома спросил ее дергано и нервно:
- Кто это?
- Я не знаю.
- Почему он ко мне прицепился?
- Не имею понятия.
- Все ты врешь! Значит, повод дала. Ты что, на него посмотрела с интересом?
- Я вообще его не видела, пока он не подошел к нам.
- Не может быть, чтобы все это было просто так. За один поручень же Вы с ним держались… Он тебя увидел и…
- Что и? О чем это говорит?
- Искра пробежала между Вами, да?
- Да иди ты… нафик! Приплетаешь ко мне какого-то постороннего мужика, а я и понять не могу, что ему нужно. Хочешь ругаться – иди один. Я не люблю скандалить, особенно на пустом месте. К своей поварихе вон иди – она тебя поймет и душевные порывы оценит!
- Причем тут повариха? Я ее вообще давно забыл.
- А я этого человека впервые вижу.
- Надо было сказать, что ты моя невеста.
- Зачем?
- Чтобы он от нас отвязался.
- Не стоит делать это даже на будущее. Я не люблю привлекать к себе внимание.
- Все девушки любят.
- Я – не все.
- Ты особенная. Это он в тебе разглядел? Интересный молодой человек, да?
- Не помню, не заметила.
- Все девушки отвечают уклончиво, если им кто-то нравится.
- Я отвечаю нормально, просто ты хочешь подловить меня в чем-то постыдном.
- Но тебя не в чем упрекнуть?
- В этой ситуации – да, причин для ревности нет.
Иоанн был во взвинченном состоянии. Пришел к отцу, ведь тот всегда давал ему тактичные советы.
- Привет, папа.
- Вижу, что что-то случилось. У тебя лицо агрессивное. Расстроен чем-то?
- Представляешь, ей, уже 20, и у нее парень есть!
- У кого это?
- У той шестилетней девчонки с блохастыми щенками, что плавать даже не сумела научиться за 2 года.
- Ааа, теперь понимаю: ты встретил эту девушку, а она была не одна. Ну, так ничего особенного в этом нет. Это нормально, если у девушки в ее возрасте есть молодой человек.
- Он, конечно, такой страшный, что мне совсем не конкурент… Где она такого нашла? Ему лет 20, наверное.
- И что? Каждому человеку сколько-то лет…
- Мне 28, а у меня опять девушки нет. Я красивый, сильный, умный, богатый… Не такой нищий, как этот… Правильно, нормальный, красивый-то на ней не женится!
- Почему ты так решил?
- Да я бы не позволил… Впрочем, пусть делает что хочет…
- Когда девушка говорит парню: делай, что хочешь – лучше вообще замереть и не двигаться, но когда то же самое парень говорит…
- Что это значит тогда, папа?
- Блохастые щенки, говоришь? И плавать не умеет?
- Да. Неспособная, неумеха, не такая как все…
- А парень есть.
- Угу, но это ненадолго. Они уже расстались, я полагаю.
- Надо думать, ты этому поспособствовал. Опиши ее.
- Обычная девушка. Платье там, желтое, плечи открытые… Глаза, волосы… Платье ей, разумеется, идет.
- Все ясно: это диагноз, сынок.
- Какой диагноз, папа? Ты меня пугаешь.
- Ты ревнуешь.
- Что?! Не умею я… ревновать, - Иоанн протестующе замотал головой во все стороны.
- Ну… умеешь. Еще и влюбишься, как я много лет назад… Если, конечно, встретишь ее не раз. Впрочем, влюбиться можно, и не встречаясь больше одного раза.
- Ничего подобного. Любят только идиоты. Я маме расскажу – она меня поймет и не станет обманывать.
- Попробуй. Матери всегда пристрастны к своим детям более, чем отцы.
Но мама, вопреки надеждам Иоанна, сказала ему тоже самое.
- Большинство людей, даже мужчины, влюбляются, Иоанн. И ничего с этим не поделаешь. Разыщи ее, если тебя что-то беспокоит.
- Нет. С единственным парнем, с которым встречалась, она рассталась, они даже не целовались… Зачем он подошел к ней так близко? И не трогал совсем, за руку и то не взял. Я был рядом, а он не попытался ее защитить. Но… я что-то чувствовал… между ними что-то есть… Когда испытывают настоящие чувства, не целуются на публике и не прикасаются. Это ее парень пытался доказать?
- Не знаю, что пытался доказать он, но вижу, что пытаешься скрыть ты. Как ты похож на своего отца!
- Вовсе нет. Мой отец умеет любить, как ребенок, а я взрослый, состоявшийся мужчина.
- Ага. У твоего отца есть работа, была цель, которую он достиг…
- Знаю: женился на тебе, а ты сделала из него подкаблучника.
- Так я так и хотела.
- А я не хочу становиться таким. Я гордый и свободный.
- Нет, ты смешной и чуть более наивный, чем о себе думаешь. Это все, что тебе необходимо знать на сегодняшний день, если ты не хочешь пока ничего менять.
- Не только не хочу, но и не собираюсь менять и меняться в будущем.
- А вот это ты зря… Жизнь идет не так, как мы рассчитывали.