Виктор Николаевич Агошков, троюродный брат

Василий Иванович Агошков
Иван Петрович Агошков,

У отца, первого гармониста в селе, было 4 или 5 гармоней, сделанных по заказу в городе Туле, у известных мастеров. Научил меня играть с 5 лет. Перебирать клавиши он мог часами – и это доставляло ему истинное удовольствие до 90 лет.
 
Фото П.Щербакова, г.Малоархангельск. 80-е гг.




Виктор Николаевич АГОШКОВ.

Мой троюродный брат В.Н. Агошков на полгода старше меня, и поэтому его взяли в школу с 7 лет, а я остался дома. Одна учительница ушла в декрет, а вторая решила, что ей досталось и так много перво-клашек, рождённых до 1 сентября. Нас же, послепервосентябрьских, оставили до следующего учебного года. Так и оказались мы переростками. Но так как мы каждый день общались с Виктором, то я вместе с ним занимался по его учебникам, и знал буквы не хуже, чем он.

Отца у Виктора не было, его мама, Мария, или как у нас говорили, Маруся, привезла сына из Германии. Или откуда-то с Запада. Кто-то объяснял, что Мария Ивановна вышла замуж за украинца, который был сослан в Сибирь, где с ним она и познакомилась. Но дразнили мы Вик-тора в детстве Немцем. Жил Виктор Николаевич у своего дяди, Василия Ивановича Агошкова, моего полного тёзки. Жена дяди, Евдокия, была бездетной, и семья Василия Ивановича была рада приютить племянни-ка. Так как усадьбы – моих родителей и В.И.Агошкова – находились почти рядом (через 2 дома), то и невольными друзьями, подкреплён-ными узами родства, мы стали с самых ранних лет.

Играли, боролись, иногда – очень редко – даже дрались. Тётя Ма-руся жила где-то на Камчатке, потом она забрала Виктора к себе. Я до сих пор помню день и час нашего расставания, плакал. Было это в 4 классе. После армии, Виктор Николаевич вернулся в Становой Колодезь, женился, сейчас живёт на улице Заводской.
В прошлом году, когда происходила наша встреча с одноклассниками, я вдруг увидел В.Н. рядом с кафе «Визит» и сфотографировал его. К сожалению, взрослыми мы стали общаться меньше, нарушая тем самым Божью заповедь: «Возлюби ближнего!».

В.Н. Агошков – добрый, отзывчивый человек, хороший заботливый семьянин, любит трудиться на огороде.

Из писем. 3 апреля 1966г. «Привет из ГДР. Здравствуй, Вася. С приветом к тебе Виктор. Вася, письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Поздравляю тебя с праздником Советской Армии. Служба проходит хорошо. 23 был в увольнении. Ходили на завод к немцам посмотреть, как они работают, как делают резину. На этом заводе делают матрасы и подушки резиновые, и после, когда сделают, надувают – и, пожалуйста, можно плавать. Девчата немки работают, молоденькие. Есть красивые. Но толку от этого мало. Они нас не понимают, и мы их также.
На руках что-нибудь разберёшь, а некоторые слова она вывернет по-русски, вот и всё. Погода стоит тёплая, снега нет.
Поздравляю тебя с полгодом службы!

Да, Васёк, полгода проскочило быстро. Пройдёт ещё полгода, и там останется 2 года. Через 3 года увидимся обязательно, тогда мы на-верстаем всё упущенное. Васёк, получилась авария: № прислала по-здравительную открытку, чего сроду не ждал. И с чего она надумала поздравить меня, не знаю. Но я, конечно, ответил ей на открытке: пару слов написал. Не знаю, ответит или нет. Как придёт от неё ответ, так на-пишу тебе, посмотрим, что она там напишет. От Мишки тоже получил письмо. От Генки нет ответа – наверное, обижается, что я ему так долго не писал. Ну вот. Пока всё, передавай приветы всем своим родным, от-цу, матери, сестре. Пока до свидания. Жму руку с кисточкой.
Твой брат Виктор. Жду ответа.
Моё вам с кисточкой. ГДР».

Даю в книге фото В.Н. Агошкова, присланное им из ГДР.
 

*