Голоса Океана. 13 Возрожденный Кондор

Инга Риис
Глава 13. Возрожденный Кондор.


   Чем ниже они спускались в коридоры Цитадели, тем более сырым становился воздух. На стенах появились пятна светящейся розовой плесени. Кошка вспоминала, как бродила тут, будучи ученицей, рассматривая  остатки старинных барельефов и полустертых надписей. Она не раз гадала, почему именно эти коридоры, некогда не только обитаемые, но и почитаемые, судя по количеству настенных украшений, в настоящее время оказались совершенно заброшенными. И кому принадлежали разбитые саркофаги.
  Женщина невольно вернулась в день битвы, развернувшейся в стенах Цитадели. Что именно заставило ее тогда изменить ритуал погребения? Возможно, ей не хотелось, чтобы ее старый друг сгинул в пламени печи вместе с ее погибшими врагами? Или какое-то предчувствие заставило ее сохранить тело Кондора? И что именно она увидит сейчас в саркофаге?

   Молчаливая процессия вошла в широкий и низкий подземный зал, находившийся едва ли не ниже уровня моря.  Стены его, некогда, были богато изукрашены резьбой, но носили следы хаотичного разрушения. Посредине стояли остатки десяти саркофагов, вырубленных прямо в толще скалы. Кто-то с невероятной яростью раскалывал эти каменные постаменты, оставив лишь основания. В тот скорбный день Магистр приказала сложить остатки наиболее сохранившегося саркофага, скрепить их вязкой грязью, покрывавшей пол помещения. Внутрь положили тело Кондора, обернутое в его мантию. Сверху кое-как приспособили остатки разбитой плиты, решив, позднее, изготовить более приличный памятник. Да, так и не собрались, закрутившись в череде неотложных дел.

   Теперь же, подойдя к саркофагу, Кошка остановилась и нерешительно посмотрела на Хранителя, потом на остальных. Внутренне содрогнувшись, она представила, что надлежало сделать. Что, если Хранитель обманул ее, и они увидят полуразложившийся труп? Тогда ей останется только забраться в соседний саркофаг и умереть!
   Однако старый Мастер выглядел очень уверенным, он попросил Морского Змея помочь ему снять плиту, которая, явно, стояла не на своем месте. Настороженно принюхавшись, Кошка поняла, что не ощущает запаха разложения. Осторожная надежда прокралась в ее сердце.

   Меж тем, Хранитель забрался вовнутрь и легко поднял на руки, завернутое в мантию, массивное тело Кондора, чем вызвал недоуменный возглас у всех присутствующих. Сложно было предположить такое от сухощавого, немолодого, книжного червя, каким он всегда представлялся посторонним.
- Не стойте столбами, помогите мне вытащить его наружу! – сердито воскликнул Хранитель, протягивая тело Наставника Морскому Змею.

   Когда, с помощью Ханны, они уложили сверток возле саркофага, то оказалось, что мантия превратилась в плотный кокон, который был недавно вскрыт со стороны лица. Магистр задержала дыхание, когда Хранитель отогнул кусок мантии, словно лепесток распустившегося цветка, открыв присутствующим лицо Кондора. Кошка вместе со всеми подалась вперед, а потом опустилась на колени рядом с телом друга. Лицо Кондора было спокойным и умиротворенным, на нем, совсем, не видно было следов разложения, вот только цветом оно напоминало облеган. И волосы были серебристо-белыми. Пытаясь справиться с бешено стучащим сердцем, Кошка сделала глубокий вдох, а затем коснулась сонной артерии Кондора и почувствовала редкое, но уверенное биение пульса.

- Он жив! – сдавленным голосом сообщила она остальным.
  А затем повернулась к Хранителю:
- Ты не обманул меня! – сказала она, еле сдерживая слезы.
- Но что с ним произошло? – услышала она сзади удивленный голос Ханны. – Он, определенно, был мертв, когда мы опускали его сюда, месяц назад!
- Кондор стал единым целым со своей мантией, - с трудом сдерживая волнение, сообщил Хранитель. – Так же, как и я!
- И то же самое вы решили сделать с Барсом? – догадался Морской Змей.
- А вы что, против? – невольно напрягся старый Мастер.
- Мне все равно, какого цвета будет мой отец, лишь бы, он был жив! – отчаянно выкрикнула Райя, бросаясь к матери.
- Мне тоже, милая! – сквозь слезы прошептала Кошка, прижимая к себе дочь.
- Но мы не знаем, какие еще изменения с ними произойдут! – недоверчиво пробормотала Ханна, тоже опускаясь на колени и нащупывая пульс Мастера. – Если Мастер Кондор жив, то почему он не просыпается?
- Его надо освободить от старой мантии, - посоветовал Хранитель. – И перенести в комнату повыше и посуше. Там пробуждение пойдет быстрее. Мне, в свое время,  понадобилось около полутора месяцев, чтобы вернуться к жизни.
- И как давно это было? – сухо поинтересовался Морской Змей.
- Около трехсот лет назад, - тихо ответил Хранитель.
- И почему ты, все это время, молчал об этом? – подозрительно спросил его молодой мужчина.
- Потому что не хотел, заживо, сгореть в печи! – голосом, полным сарказма, ответила за него Ханна.
- Ты хорошо выучила Кодекс врача! – в тон ей заметил Хранитель. – Действительно, вам предписано сжигать тех Учеников, кто впадает в кому и начинает сереть, в процессе присоединения симбионта. Вот только, не разъясняется – почему!
- Я думаю, что у основателей Ордена были веские причины для этого! – запальчиво воскликнула Ханна.
- А вот, тут ты ошибаешься! – спокойно ответил ей Хранитель, начиная освобождать тело Кондора от кокона. – Я не зря привлек Райю к работе с архивами, она не даст мне соврать. Постулат о неудачном присоединении, как и требование огненного погребения всех умерших членов Ордена, возник далеко не сразу. По меньшей мере, половину первого тысячелетия ничего подобного не применялось, вплоть до смутного столетия, когда записей не велось. Либо они были уничтожены впоследствии.
- Да, он говорит правду! – согласилась Райя. – Я внимательно изучила самые ранние записи, там не было ничего подобного.
  Кошка поняла, наконец, зачем Хранитель архива выбрал ее в ученицы, он создавал себе сторонников среди близких людей Магистра. И вероятно, что-то знал о предстоящих переменах. Но сейчас это обстоятельство играло ей на руку.
- А может быть, были веские причины для введения этих правил, о которых ты не знаешь, или не говоришь нам! – не сдавалась Ханна, ей было сложно отринуть все те правила, которым она следовала долгие годы.
- Я не могу судить наверняка, но предполагаю, что причина тому – бессмертие! – заявление Мастера – Хранителя повергло всех в шок.

- Да, какой же человек, будучи в здравом уме, будет уничтожать возможность бессмертия для себя и своих близких! – недоверчиво пробормотал Морской Змей, поглядев на свою мать.
  Кошка же сосредоточенно нахмурилась, перевела взгляд с Хранителя, продолжавшего возиться с Кондором, на изуродованные стены и разбитые саркофаги.
- Тот, кто жаждет власти и устал находиться под гнетом бессмертных правителей! – задумчиво ответила она. – Представь себе, что Совет Мастеров не только бессмертен, но еще и не стареет с течением времени, а только набирается опыта. А подрастающее поколение тоже хочет управлять и жаждет перемен. И если Магистр, павший в поединке, через пару месяцев вернется назад, то у него достаточно шансов, в следующий раз, победить более молодого противника. И тогда мог возникнуть заговор, который вылился в бунт, подобный тому, который пережили мы с вами совсем недавно. Только в тот раз восставшие победили.
- А потом изменили Кодекс, разрушили саркофаги и уничтожили все сведения о бессмертии! – добавила Райя, возбужденно переводя взгляд с брата на мать.
- Ты сделала правильный вывод, Ласточка! – довольно заметил Мастер-Хранитель, называя девочку тем именем, которое дал ей Орден. – Я, в свое время, пришел к тем же выводам.
- Но все, это - только догадки! – воспротивилась Ханна, все ее привычные представления переворачивались с ног на голову.
- Не только догадки! – покачал головой Хранитель, поднимаясь с колен.

  Он подошел к стене и поманил к себе Райю.
- Волею судеб я провел много времени в этих подземельях, у меня было время изучить остатки настенных надписей. Я не просто так заставлял Райю изучать старый стиль письма. Сейчас она сможет прочесть эту надпись.
  Хранитель взял у девочки фонарь и поднес к стене:
- Попробуй прочесть центральную фразу!
  Та нахмурилась, водя пальцами по остаткам каменных букв, а затем сказала:
- Начало фразы почти стерто, но в середине написано: «И обновленные восстанут с каменного ложа»!
  Хранитель улыбнулся ей и разъяснил:
- Эти каменные саркофаги были не местом упокоения, а устройством для регенерации! Я полагаю, что в них помещали людей для полного слияния с симбионтом. Я сам прошел преобразование, случайно оказавшись в этой пещере.
- Но почему ты скрывал свои знания столько лет? – воскликнул Морской Змей.
- У меня были к тому веские основания, - нахмурился Хранитель. – Это длинная и не очень приятная история, поэтому, я бы предложил перенести Кондора в лазарет, проверить состояние Барса, а потом продолжить наш разговор.

   Когда они перекладывали Кондора на носилки, Кошка обратила внимание на то, что его старая мантия напоминает высохший кокон бабочки и легко отделяется от тела, которое она очень плотно облепляла. Лишь, вокруг обруча, на плечах, остался влажный валик новорожденной мантии, совсем как у Учеников после воссоединения с симбионтом.
   Обратный путь опять прошел в молчании, друзья переваривали полученную информацию и пытались предугадать последствия. Только Райя, временами, теребила Хранителя, указывая на наиболее сохранившиеся участки настенных надписей и изображений и задавая вопросы. Магистр задумчиво поглядывала на дочь, понимая, что старый Мастер в ее лице приобрел себе верного сторонника, подстегиваемого юношеским любопытством. Сама же, она не могла так однозначно радоваться видимым преимуществам открывшихся  древних знаний. Лицо ее сына, который нес тяжелые носилки вместе с Хранителем, отражало всплески самых противоречивых эмоций. Кошка понимала, что тот взвешивает на весах морали жизни брата и  своего Наставника, и последствия для жизни всего Ордена.

   Ханна же пребывала в самом мрачном расположении духа, для нее признание правоты Хранителя означало крушение всех основ предыдущей жизни и врачебной деятельности. Она должна была содрогаться от ужаса, вспоминая всех тех, кого, понапрасну, отправила в огненную печь.
- Успокойся! – прошептала Кошка, подойдя поближе к своей подруге и взяв ее за руку. – Ты виновата не больше чем я, когда отправила погибших друзей в печь вместе с врагами. Хорошо, хоть, Кондора сберегли!
- А я, все равно, не уверена в чистоте помыслов этого старого интригана! – пробормотала она в ответ.
- Я тоже! – прошептала Кошка. – Но надо найти в себе силы и мужество, чтобы сохранить трезвость оценок. От того, что мы решим, зависит, будущее Ордена. И наших близких, в том числе. А, может быть, и всего населения планеты!
- Это-то меня и пугает! – содрогнувшись всем телом, ответила Ханна.
- Кому-то приходится принимать непростые решения! – пожала плечами Магистр. – Нам уже пришлось столкнуться с этим совсем недавно, и мы справились. Попробуем, и в этот раз, не подкачать.
- Только сначала выслушаем его историю! – сварливо заметила Ханна.
- Всенепременно! – кивнула головой Магистр. – Хранитель взывал к моему правосудию, и я приму решение, только после того, как получу все возможные сведения. А до того момента будем держать его под неусыпным наблюдением.
  Ханна кивнула, соглашаясь с ней, и вновь погрузилась в молчание.

   Путешествие по скрытым коридорам позволяло миновать общественные помещения и привело друзей в лазарет гораздо быстрее, чем они предполагали. Кошка решила, что эта система тоннелей и создавалась для быстрого перемещения больных и раненых в помещение для регенерации, а после смутного времени оказалась заброшенной и постепенно забылась. Повернув массивную плиту, Хранитель вывел их прямо в приемный покой.

   Пока Ханна размещала Кондора на одной из коек в свободной палате, Кошка кинулась в палату Барса. Там, вовсю, мигала красными огоньками аппаратура, указывая на остановку сердца. Женщина сдавленно вскрикнула и кинулась к мужу. Тело его было холодным, и пульс не прощупывался.
- Все идет как нужно, верь мне! – сказал Хранитель, входя вслед за ней. – Я предупреждал об этом. Им с симбионтом необходимы несколько дней покоя.
- Ты требуешь от меня слишком многого! – сквозь слезы пробормотала Кошка.
  Хранитель тяжело вздохнул:
- Тебя убедит в моей правоте, если я немедленно разбужу Кондора? Правда, он, потом, меня за это не похвалит!
- Сделай это, пока у меня не сдали нервы! – прошептала Магистр. – Или у кого-нибудь еще!
  Старый Мастер кивнул и потянул ее за руку на выход.

   В соседней палате  они обнаружили Ханну, осматривавшую тело Кондора, освобожденное от остатков мантии. Морской Змей придерживал за плечи дрожащую Райю и переводил встревоженный взгляд со своего Наставника на Кошку.
- Отцу стало хуже? – взволнованно спросила девочка.
- Все идет так, как должно! – уверенно заявил Мастер-Хранитель. – Но чтобы вы мне поверили, я сейчас разбужу Кондора.
- И что для этого нужно? – недоверчиво спросила врач.
- Мощная ультрафиолетовая лампа для стерилизации помещений. И свежая кровь близкого родственника, - заявил Мастер.
  Ханна покачала головой:
- Ты специально требуешь невозможного! Лампу-то я принесу, а вот, с кровью родственника ничего не выйдет, и ты это знаешь!
- Опять ошиблась! – усмехнулся Хранитель, беря со столика шприц. – Кондору, вполне, подойдет кровь его дочери!
- И кто же она…- начала Ханна и осеклась, увидев, что он протягивает шприц ей.
- Ты лжешь! – воскликнула женщина, отшатываясь от него. – Мне всегда говорили, что я -найденыш!
- У тебя есть удобный случай проверить это утверждение, а затем и расспросить своего отца, почему они с матерью приняли такое решение, - пожал плечами Хранитель. – Если ты, конечно, не струсишь!
- Еще скажи, что ты и имя моей матери знаешь! – вскричала Ханна, теряя последние остатки самообладания.
  Хранитель склонил набок голову, насмешливо улыбнулся и сказал:
- У Кондора появится еще один повод переломать мне кости, но я выдам его секрет. Твоя мать та, кого вы привыкли называть Сенатором.

  Ханна издала сдавленный стон и недоверчиво покрутила головой. Затем она посмотрела на Хранителя и решительно заявила:
- Этого не может быть! Иначе мое тело не отторгало бы симбионта!
  Женщина поднесла руку к горлу, показывая на отсутствие у себя обруча. Именно это досадное обстоятельство не позволяло ей обзавестись мантией, летать и войти в Совет Мастеров. Кошка тоже с сомнением взглянула на Хранителя.
- А тебе не приходило в голову, что именно это обстоятельство и заставило тщеславную Сенаторшу отказаться от дочери? – язвительно спросил он.- И только заступничество твоего отца и меня позволило тебе остаться в Ордене. Он очень любил твою мать, но не смог вышвырнуть тебя во внешний мир, как она того хотела. И даже принял на себя вину за твой порок.  Хотя, в тебе, таким образом, сыграла именно ее наследственность, ведь, и ее тело отторгает симбионта, правда, не так активно как твое.
- Откуда ты это знаешь? – пораженно спросила Ханна.
- Потому что именно я, регулярно, наполняю ее обруч новым содержимым, - признался Хранитель.
- Но почему ты это делаешь? – пораженно спросила Кошка.
  Седовласый мужчина печально посмотрел на нее:
- Ты-то, как раз, сможешь понять мои побуждения. Айша, которую вы зовете Сенатором, моя дочь. И дочь той женщины, которую я, по-настоящему, любил. Но эту историю стоит рассказывать по порядку. Поэтому, давайте, все же, разбудим Кондора, и я изложу вам всю историю, чтобы лишний раз не повторяться.

   Хранитель, вновь, протянул шприц Ханне. Та взяла его и, с помощью Кошки, набрала из своей вены кровь. После чего Хранитель ввел ее в отверстие в шейном обруче Кондора, предназначенное для питательного раствора. Ханна сбегала в операционную и принесла мощную лампу для стерилизации.
- Поставь ее так, чтобы она осветила большую часть тела, но не попала в глаза, иначе он надолго ослепнет! – предупредил Хранитель, отходя в дальний конец комнаты и прикрывая лицо и тело простыней.
  Врач выполнила его рекомендации, и  все присутствующие замерли в напряженном ожидании. Не прошло и нескольких минут, как по телу Кондора пробежала судорога, он застонал и открыл глаза.
- Какого черта, вы решили меня поджаривать! – воскликнул он, открывая глаза и подскакивая на кровати.
  Ответом ему был пораженный возглас, вырвавшийся у всех присутствующих. Кошка первой бросилась к старому другу и увидела, что половина его тела, обращенная к лампе, начинает покрываться пузырями.
- Выключите лампу! – воскликнула она, набрасывая на Кондора простыню.
  Морской Змей, одним ударом, сбил лампу на пол, а затем кинулся к Кондору и обнял его.
- С возвращением, Наставник! – срывающимся голосом сказал он, заглядывая ему в глаза, отливающие ртутным блеском.
- Кто-нибудь объяснит мне, что со мной стряслось? – пробормотал Кондор, разглядывая свою серую руку, кожа которой покрылась пузырями ожогов.
- Хранитель обещал все объяснить! – язвительно ответила Ханна.- Только сначала я смажу тебя мазью от ожогов… отец.
  Кондор грозно нахмурился и перевел взгляд на Хранителя, который тоже подошел к его постели:
- Я же обещал, что переломаю тебе все ребра, если ты проболтаешься!
- Ну, как я и предупреждал! – криво усмехнулся тот, бросив взгляд на Кошку. – Хотя, тебе стоило бы сказать спасибо за то, что я спас твою жизнь.
- Последнее, что я помню, это то, что я писал в своей келье, ко мне постучалась Сенатор, а дальше – темнота, - медленно проговорил Кондор, продолжая недоуменно разглядывать свое тело, которое его дочь покрывала какой-то мазью.
- Твоя бывшая жена убила тебя! – прямо сообщил Хранитель. – Но благодари Кошку, что она не бросила тебя в печь, а отнесла в нижний зал и положила в саркофаг. Там произошла регенерация, ты стал единым целым с симбионтом и вернулся к нам в новом качестве. Но я обещал вам, что расскажу все по порядку.
- У меня, просто, голова идет кругом! – пожаловался Кондор, принимая стакан воды из рук Ханны.
- Это совершенно нормальное состояние после пробуждения, - ответил Хранитель, придвигая к себе табурет. – Присаживайтесь, разговор предстоит долгий!