Читая Джалаладдина Руми

Пётр Шубин
 *Дружите с умными, ибо друг дурак
Порой опаснее, чем умный враг.
Джалаладдин Руми

Неплохо сначала разобраться в себе, к кому я отношусь, в чьём я "стаде" живу, многим умникам сегодня лучше дружить с "дураками".
 Мне ближе высказывание Ж.П. Рихтера - "Каждый из нас уверен, что он важнее и лучше других, но только дураки и тупицы имеют смелость признаться в этом."
 Вообще то, в разном понимании и видении проблем человечества, люди не виновны - они себе не принадлежат. В них просто происходят определённые химические реакции, на клеточном уровне, в неведомой последовательности, вызывающие электрические импульсы и как следствие различные реакции на одни и те же события. Если человека не мотивировать или не заставлять грубой силой, то он вряд ли будет делать то, что не любит, т.е. преодолеет своё внутреннее сопротивление, которое, чаще всего, сам объяснить не может. "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца." не зря эта мысль родилась в голове человека.
  Есть над чем подумать, прежде чем начать спор или представить своё видение, как истину в последней инстанции.
                ***

Самое худшее одиночество — это остаться среди тех, кто не понимает тебя. Джалаладдин Руми
 Мы все в нём живём, в этом одиночестве. Поскольку человек вселенная и о себе не имеет ни малейшего представления, а что имеет - то ложно и иллюзорно. Благодаря чему человечество считает, что живёт в "дурдоме", в окружении идиотов, так утверждал Чак Паланик, говоря, что «На самом деле весь мир состоит из придурков.» © Колыбельная . Это утверждение можно встретить не только у Паланика. Адом представляются другие в глазах  Сартра, да почти каждый злоупотребляет этим определением, характеризуя человека с иным взглядом. Почему я против? Потому, что люди все очень разные и каждый выполняет какую то свою уникальную, неповторимую миссию, совершенно непонятную другим, созданным для реализации своей неповторимой миссии. Поскольку есть непонимание, появляются ярлыки для обозначения различных групп и приблизительного  определения «свой-чужой».
 Может мысль просветлённого прольёт свет на искомое?
"Поймите, что вы не можете задать обоснованный вопрос о себе, потому что не знаете, о ком спрашиваете. В вопросе «Кто я?» неизвестное — «я», его можно переформулировать так: «Я не знаю, что я подразумеваю под «я»». Вы должны выяснить, кто вы. Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь. Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы. Вы создаёте мир в своём воображении, как сон. Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас. Независимы вы, а не мир. Не бойтесь мира, который вы сами создали. Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь. Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте."
 Нисаргадатта Махарадж
А посему худшим является лишь то одиночество, когда мы себя не можем понять, вот его - то мало кто может пережить. Молчание ума, приятие ситуации как есть, без прогнозов, домыслов и суждений гармонизирует  наш внутренний и внешний мир. Да простит меня Руми - тема неисчерпаема и каждый находит в ней свой, единственно верный, способ решения.