Гадская гадость

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Гостья из будущего, Тайна третьей планеты (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Джен, Романтика, Флафф, Пародия, Hurt/comfort, Стёб, Дружба, Любовь/Ненависть
Предупреждения: UST
Размер: Мини, 9 страниц
Кол-во частей: 3
Статус: закончен

Часть 1
— А вот и я.

— Паша, ты… невовремя.

— Я? Невовремя? Это точно ты говоришь?

— В том-то и дело, что почти не я.

— Как это?

— А так.
Скоро я перестанут быть собой.

— Интересно. И кем ты станешь?

— Не знаю. Чудовищем, жаждущим только уничтожать.

— И ты из-за этого говоришь, что я невовремя?

— Да, тебе лучше уйти.

— Ну уж нет. Такое шоу я ни за что не пропущу.

— Паша, что за легкомыслие?
Ты что не понял?
Я ТЕБЯ уничтожу первым.

— Правда? Как мило. Всегда хотел быть первым.
Если повезёт.
А если совсем повезёт, то и единственным.

— Ну какой же блинский блин!
Ну я же специально предприняла все меры предосторожности.
Изолировалась здесь.

Уговорила спрятать меня и уничтожить, если это будет единственный способ обезопасить людей от меня.
И надо же было, чтобы именно ты всё-таки пролез сюда!

— Я всегда пролезу туда, где ты.
Даже не мечтай спрятаться от меня.

— Как тебя вообще пропустили?

— Я сказал, что это твоя просьба.

— Ты иногда чересчур наглеешь.
Но на этот раз это плохо для тебя кончится.

— Алиса, ты хоть объясни, с чего ты решила, что станешь чудовищем.

— А, один вирус.

— Вирус?

— Ну да.

— Так в чём тогда проблема? Синтезируем против него антивирус — и всё.

— Не получится.

— Да ладно.

— Правда-правда. Ничего не помогает. Ни антитела, ни анти-РНК, ни блокада рецепторов.

— Не может быть.

— Может.
Так что уходи.

— Не уйду.

— Я умоляю тебя.

— Извини, но нет.

— Но через час я буду уже не Алисой.

— Значит, я останусь с этой не Алисой.

— Но неужели ты не понимаешь.
Что хуже того, что со мной будет, то, что я сделаю с тобой.

— Понимаю. Но мне всё равно.

— Но мне-то нет.
Пашенька, ну не омрачай ты мне последние минуты жизни, когда я это ещё я, страхом за тебя.
За то, что ты погибнешь, да ещё и под моими же руками.

— Это мы ещё посмотрим. Я так-то сильнее тебя.

— Ну это само собой.
Но это пока я это я.
А потом, когда я буду уже не я, я могу стать сильнее.

— Не факт.

— Ну что за глупая самоуверенность?

— Спасибо за откровенность.
Всегда сомневался, когда ты называла меня умным.

— Ну при чём тут это?
Не придирайся к словам
Ты умный. Но сейчас ведёшь себя глупо.

— Алис, да не важно, станешь ты сильнее или нет.

— Это тебе неважно.
А мне важно.
И подумай — каково твоей маме будет узнать, что я тебя убила?
Она-то всегда считала, что я гарант твоей безопасности.
Доверяла мне.

— Пока не убила.

— Но скоро убью.

— А вот это мы и посмотрим, сможешь ли ты меня убить.
Или нет.

— Да при чём тут я? Это уже не я буду.

— Э нет. Тело всё равно твоё будет.

— А что — человек, по-твоему, это его тело что ли?

— Но не личность же?

— Именно личность.

— Ничего не знаю.
Главное, что это твои ручки будут меня убивать.

— Ты нормальный?

— Вполне.

— А говоришь, как ненормальный.

— Просто от твоих ручек я что угодно снесу.
Всё равно когда-то умирать.
Так лучше уж от твоих рук.
Тем более что это, похоже, единственный способ ощутить на себе твои божественные ручки.

— Не такое я хотела делать с тобой своими руками.

— Правда? А что ты хотела делать?

— Теперь уже неважно.

— Нет скажи.

— Если уйдёшь и приведёшь охрану, которая не пустить тебя ко мне, то скажу.

— Так нечестно. Это шантаж.

— Нечестно, что ты портишь мои последние минуты страхом за тебя.
Не думала, что ты так жесток.

— Алис, ну не расстраивайся. Просто я уверен, что всё обойдётся.

— С чего бы это?

— Даже если какой-то вирус и может делать человека жестоким зверем, то тебя и такой вирус не сделает жестокой.

— Это почему же?

— Ну ты же сама понимаешь, как действует вирус.
Он действует, только когда проникает в клетки.
А в клетки проникает, только когда у клеток есть рецепторы к этому вирусу.

Я думаю, что у тебя нет рецепторов к вирусу жестокости.
Так что эта гадская гадость на тебя не подействует.

— Это неизвестно.

— А мне известно. И вообще давно всё про тебя ясно.

— И что тебе ясно?

— Что ты воплощение добра.
Ты не способна причинить страдания даже под гипнозом, даже под внушением, даже под вирусом, даже под чем угодно.

Доброта и добро настолько пропитали каждую твою клетку, каждый твой атом, что твоё тело просто не способно совершать действия, причиняющие страдания.

Руки не поднимутся делать что-то плохое.
В крайнем случае ты просто замрёшь.
Часть 2
— Опасные иллюзии.

— Скоро узнаем, иллюзии или нет.

— Ага. Ценой твой жизни.

— Ещё не вечер.

— Ну ценой риска твоей жизнью.
Ты что не понимаешь, что это совершенно неприемлемый для меня способ?

— Спокойно, подруга. Ты слишком много тревожишься.

— Ты точно…

— Ненормальный?
Но для меня просто важно провести с тобой оставшиеся минуты.
Даже если бы ты в самом деле превратилась в чудовище.

Для меня такое наслаждение общаться с тобой, что я ни за что не откажусь от этих минут.
Тем более если риск, что они в самом деле последние.

И кстати, это даже интересный эксперимент.
Одно дело точно знать, что ты не способна творить зло.
И другое дело посмотреть, сколько в тебе останется доброты, когда ты превратишься в нежить.

— Последний раз прошу. Уйди.

— Последний раз прошу не просить. Об этом.

— Знаешь что. Ты так сейчас злишь меня, что и без вируса можно разозлиться.

— А может это начинает действовать вирус?

— Ага. Который называется «Паша».
Если бы вирусам давали названия, как видам, то он назывался бы «Павилис Гераскинис».

— Откуда ты вообще этот вирус взяла? Где ты подцепила эту дрянь?

— О, долгая история.
Вообще-то ДНК этого вируса есть в геноме каждого человека.

— Не понял. Это транспозон что ли?

— Да нет, обычно этот участок ДНК мирно спит.
Его вообще считали просто частью древних завалов нуклеотидных последовательностей, оставшихся от миллиардов лет эволюции.
Сателлитом и просто структурным элементом.

— А как оказалось, что он может стать вирусом?

— А вот так.
Оказалось, что он может выскакивать из генома и превращаться в вирусную частицу с оболочкой, если почитать кое-какие письмена.

— О, письмена. А какие?

— Ты что, думаешь, что я скажу тебе, какие это надписи?

— Да.

— А вот и нет.
Ни за что не скажу.

— Ты злая сегодня какая-то.

— А я и должна. На меня же действует вирус.

— Это не повод так фрустрировать мои потребности.

— Твои потребности в самоубийстве?

— Нет. Мои потребности в жажде познания.

— В твоём случае это одно и то же.
Твоя жажда познания принимает какие-то извращённые формы.
Вплоть до полного отсутствия инстинкта самосохранения.

— Алиска, но ты же знаешь, что в популяции должен быть небольшой процент отчаянных авантюристов, для которых любопытство важнее риска.

— Но у тебя это принимает какие-то гипертрофированные формы.

— Лучше скажи мне — ты успела выяснить, почему рестриктазы вырезают из генома именно этот фрагмент с вирусом?
Как это они так умудряются?

— Не успела.
Кстати, а сколько сейчас времени?

— Мы болтаем уже час двадцать.

— Да? А почему тогда…

— Почему ты меня пока не растерзала?
Может, потому что я прав насчёт твоей неподверженности злу?

— Или вирус пока не подействовал.

— А может ты только на меня не способна нападать?
Мол, рука не поднимается на лучшего друга и всё такое.
А кого-то другого давно убила бы?

— Вообще-то ты первый, кого мне сейчас хочется убить за то, что ты заставляешь меня страдать от дикого страха за тебя уже целый час.
А ещё раньше много раз.

— Да будет тебе накручивать себя.
Пошли уже отсюда.

— Никуда я не уйду.
Я опасна для общества. Для людей.

— А может тебе просто хочется подольше побыть наедине со мной?

— Ой всё. Отстань уже с неуместными версиями.

— А по-моему ты просто это самое.

— Что?

— Может, ты разочарована тем, что так и не превратилась в чудище?
В самом деле есть из-за чего расстроиться — все люди как люди, а Алиса не может даже в чудище превратиться.

Есть от чего развиться комплексу неполноценности.
Это-же какая ущербность организма получается.

— Ты не-ис-пра-вим, — устало вздохнула Алиса.

— И слава богу. Зачем меня исправлять, если я и так само совершенство?

— Как Мэри Поппинс?

— Нет, Мэри Попинс это у нас ты.
А я скорее как муж Мэри Поппинс.
В институте белкА
— И что — у меня в самом деле нет рецепторов к вирусу?

— Нет. Но если точнее, то есть, но вирус не может ими воспользоваться.

— Почему? Они такие недоразвитые?

— Они у вас просто слишком занятые.

— Чем?

— Другими лигандами. Так плотно, что вирус не может зацепиться за рецепторы.

— А что там за лиганды?

— Разные медиаторы, связанные с жизнерадостностью и добротой.

— Значит… А если я стану менее счастливой?

— Ну, теоретически тогда вы можете стать и менее устойчивой к вирусу.

— То есть я всё же опасна для людей.

— Не думаю. Разве вы собираетесь стать несчастной?

— Нет, но мало ли…

— Алис, — подал голос Паша, рекордно долго молчавший, пока шла научная беседа с научным сотрудником, — об этом даже не переживай.
Доктор, — обратился он к рецептологу, — я вам гарантирую, что несчастной она себя никогда не почувствует.

— Не сомневаюсь, — улыбнулся доктор. — Что вы об этом позаботитесь.

Алиса проигнорировала этот обмен двусмысленными фразами.
Что эти мужчины вообще себе позволяют?
Мало того, что обсуждают её, так ещё и в её присутствии.

— Доктор, а правда ли, что Паша совсем не рисковал, находясь со мной перед приступом, хоть тот так и не приступил?

— Ну, я бы так не сказал.

— Вот видишь! — обратилась Алиса к Паше с упрёком.

— Но, — добавил доктор парапсихологических, психобиологических и психобелковых наук, — но именно благодаря его же присутствии обострилась ваша устойчивость к действию вируса.

— Вот видишь! — воскликнул теперь уже Паша в адрес Алисы.

— Но… как его присутствие могло обострить устойчивость?
Ведь для этого нужны гормоны радости.
А мне было наоборот плохо и тревожно от страха за него.

— Ну, это уже вам лучше знать, почему, несмотря на это, всё прошло хорошо.
Может, у вас и гормонов радости всё же тоже хватило?
Тогда это повод подумать, почему общение с этим юношей вызывает у вас такую мощную эманацию медиаторов счастья.

— Да-да, Алиса, обязательно об этом подумай, — поддержал доктора Паша.

Алиса ещё более устало вздохнула.
Она-то отлично и давно знала ответ.

Но самым проблемным было то, что и Паша тоже, похоже, давно знает ответ.
Судя по его манерам человека, уверенного в обожании к нему.

А теперь его уверенность укрепилась ещё больше из-за этих слов, что он вызывает у неё выработку гормонов счастья.

И теперь Алиса совершенно не представляла, что ей с ним делать.

есть там - https://ficbook.net/readfic/4597043