Провиденье в жизни Дамана

Павел Цуман
Но есть на небесах Бог…       
(Даниил 2:28а)

Примерно месяца три назад выучил с хором "Прекрасны на горах стопы благовестника". Только всё никак не получалось исполнить произведения в собрании. То я уезжал куда-то, то хористов было мало, то тематически не вписывалось. Во время сегодняшней службы понял: это произведение нужно было для теперешнего дня.

 

Воскресенье. Утреннее богослужение. За кафедру выходит молодой человек лет тридцати, на внешность нерусский. Представился: зовут Даман, с Ирана. Уроженец города Сузы, тех Суз в которых находились Есфирь, Аман, пророк Аввакум...

 Прочитав несколько стихов из Библии, Даман начал рассказ о себе: я родился в мусульманской семье. Дедушка мой был очень ревностным мусульманином. С четырёх лет он усердно учил меня Корану. Даже сейчас я знаю половину Корана наизусть. Подрастая начал регулярно посещать мечеть, где усердно молился Аллаху. Но однажды мне приснился сон: я увидел Иисуса одетого в золотые одежды. От него исходило такое сияние, что я не мог смотреть на Него. И Он сказал мне: «Даман, иди за Мною!» Конечно же, я никому не сказал об этом видении, но случившееся со мной, оказало сильнейшее влияние на мою дальнейшую судьбу. Да, я бывал в мечети и молился Аллаху, но с каждым последующим визитом туда, все больше и больше убеждался что это не мое.

Еще одно я прекрасно понимал: если человек из мусульманства переходит в христианство, финал его жизни – смертная казнь. Я начал тайно искать христиан. Нашел. Это были армяне. Я хотел с ними наладить связь, но они сказали: не надо к нам приходить. Ты же знаешь, что будут большие проблемы и у тебя и у нас...

После долгих поисков у меня созрел прекрасный план: уехать учиться в Киев! Там уж точно меня никто не будет преследовать и контролировать. Приехал в Киев. Поселился в Печерском районе. До Киево-Печерской лавры пешком 7 минут идти. Мне захотелось поговорить с батюшкой, но была одна беда: в Украину я только приехал и не знал ни украинского, ни русского языка... Благо, что у меня там был друг, который приехал в Киев раньше меня. Его то и попросил: пойдем в лавру, я хочу побеседовать с батюшкой. Друг наотрез отказался, мотивируя тем, что не будет общаться с «неверными». Я ему сказал, что беру его только за переводчика.
Итак, мы в Киево-Печерской лавре. Батюшке задаю вопрос: я мусульманин, что мне делать, чтобы стать христианином? Он дал мне маленькую книжечку на украинском языке и сказал: читай, здесь все написано. Книжечку то я взял, но понял, что читать не буду.

В вузе  у меня начали завязываться новые знакомства, появляться новые друзья-мусульмане. Один из них позвонил мне в субботу: «Даман, приезжай ко мне на квартиру, вместе покушаем, поболтаем». И вот я у нового друга сижу за столом. Смотрю, лежит маленькая листовка, на которой написано: иранская церковь в Киеве... и адрес. Конечно же, я быстренько переписал себе координаты.

Сходил, и там остался. Я начал проводить евангелизационную работу среди студентов. В скором времени 10 человек уверовали в Иисуса. Когда их родители об этом узнали, то многие начали забирать своих детей обратно в Иран. Отец одного парня прилетел в Киев, чтобы разобраться со мной. Он сначала угрожал мне, а потом позвонил в иранское посольство. Туда он злобно доложил, что в одном из киевских вузов учится некий Даман, который совращает иранских студентов.
В Коране написано: убивай неверных. И мне сказали: «мы тебя убьем». У них было несколько попыток. Одна из них в ботаническом саду. Меня избили, разбили нос, выбили зубы. Один из парней достал нож, чтобы меня дорезать. Но благо, что в этот момент в сад пришла гулять группа молодых людей. Ребята оттолкнули меня и скрылись.

Когда об сложившихся обстоятельствах узнал мой друг И. (из города N.), то поспешил принять участие в моей судьбе. Он мне предложил: «Даман, приезжай к нам, в Западную Украину. Нужно переждать в другом месте, чтобы утихла первая злоба». И я поехал, думая, что еду недельки на две, но прожил там 7 лет...

Еще про учебу в Киеве. Когда я уверовал, родители перестали финансировать мое обучение, оставив меня без средств к существованию. Парня, с которым мы жили на квартире, я попросил: «заплати, пожалуйста, за квартиру в этот месяц, у меня сейчас нет денег. Я заплачу за следующий». Но он отказался и я оказался без "крыши над головой". Товарищ меня выгнал не из-за того что не имел денег (он был богатым человеком), а только потому, что я стал «неверным». Несколько ночей мне пришлось ночевать на вокзале. Спустя несколько времени я узнал что человек, с которым мы жили на квартире, попал в больницу. Разыскал адрес и начал навещать его там. Когда здоровье парня поправилось и дело подошло к выписке, этот человек с волнением в голосе сказал: «Даман! Откуда у тебя столько добра ко мне?! Ведь я выгнал тебя из квартиры».
Я ему объяснил, что это сделал со мной Иисус. Спустя несколько времени и этот человек уверовал.

Отучившись в Украине, начал собирать документы для получения статуса беженца. В последней инстанции мне отказали, мотивируя следующим аргументом: в Украине 53 000 человек хотят получить вид на жительство. Если ты в ближайшее время не покинешь страну, мы тебя депортируем в Иран. Я подумал: ведь все в руках Бога. Если депортируют – поеду на смерть. Я же с Господом!
В один из дней раздался телефонный звонок. Голос на другом конце провода я узнал сразу и настроился услышать самое страшное. Но…
- Даман! В Украине 53 000 человек хотят получить вид на жительство. В этом году прошение только двоих людей будет удовлетворено. Один из них – ты!

ЕСТЬ НА НЕБЕ БОГ, ТВОРЯЩИЙ ЧУДЕСА!!!

После моего обращения к Богу от меня отвернулись все родственники (их около двух тысяч!). Даже отец и мать прервали всякую связь со мной. Для них я умер… Только последний год мои родители тайно общаются со мной по скайпу.
 Пять месяцев назад умер мой отец. Мне приятно, что перед своей смертью он помолился молитвой покаяния. Слава Богу живому!

В мусульманских странах есть много людей, которые хотят узнать правду о Боге, но страх перед смертью берет верх. Благодарите Всевышнего за то, что имеете такую свободу вероисповедания! Это Его милость для вас.



Слушая свидетельство Дамана я был потрясен до глубины души. Волновало меня не только трогательная история Божьего Провидения в жизни человека, а еще и то, что сам Бог придержал на конец сего  мощного свидетельства замечательную точку,- вдохновенное исполнение хором «Прекрасны на горах…». Звучало изумительно!

…есть на небесах Бог…       
(Даниил 2:28а)


16.10.2016