Часть 8. Открытие заставившее задуматься

Ладо Булах
.....Вот иногда удивляюсь,до чего порой доходит человеческая жестокость. Если уж взрослые позволяют себе дикости по отношению к себе подобным то что уж говорить о детях?Вот и сегодня сидя у себя в кабинете,разбирая дневник,я услышал как скрипнула входная дверь,пришли дети. Я услышал шаги Тани,любимой своей жены и следом её вскрик:

-Святые небеса! Боже правый! Доченька,Сашенька,да что за вид у вас такой?! Вы что,дрались?!Саша,дорогой,добр,подойди -ка сюда! Полюбуйся!-.

Я вышел из кабинета и вышел в прихожую. Дети стояли понурив головы,одежда ребят была вся в грязи,волосы всклокочены,и тоже в грязи,у Евы на правой щёчке царапина,а у Саши под левым глазом красовался великолепный фингал.

-О,Боже! Святые угодники! Дети,что случилось?!-ахнул я.

-Папочка,миленький! Мамочка,родненькая! Не сердитесь! Мы не виноваты! Мы с Сашей с занятий танцами шли,только отошли немного от нашего дома детского и юношеского творчества, как меня сзади толкнули в спину и я упала в грязь. Саша поймал обидчика,рыжего такого,Фома его зовут,стал требовать извиниться передо мной,а он ,гад,засмеялся ,и обозвав Сашу красной девицей опять толкнул меня в грязь,я еле встала. А Саша налетел на Фому с криком ,мол те что делаешь?! И они сцепились,Саша бы одолел Фому,но тут ещё четверо оболтусов прибежало на помощь Фоме,они стали бить Сашу впятером,представляете? Я схватила палку и стала кричать и бить мальчишек палкой ,двое на меня бросились,хорошо наши мальчики,одноклассники как раз с тренировки домой шли! Они бросились к нам и хулиганы убежали. Мальчики нас проводили домой и сказали что Фома тот всех мальчиков подбивает нас побить! Вот!-выпалила Ева

-Да,так всё и было! Фома кричал что если я мальчик ,то не должен с девочками дружить,не носить яркие вещи,ибо этим я всех мальчишек позорю! Представляете? Но я ему тоже накостылял мама не горюй,и глаз тоже подбил! А мальчики ,наши одноклассники сказали что Фома учится в соседней школе и всякие гадости про нас распространяет! -сказал Саша.


-Вот оно что! Нападать со спины,да ещё и на девочку! Это возмутительно! Вы в школе скажите об этом классному руководителю,мои хорошие! А я зайду к директору,поставлю её в известность! Вот так! А сейчас раздевайтесь и бегите в ванную,погрейтесь,вымойтесь,а я пока найду одну настойку,к глазу твоему примочку сделаем,а завтра к врачу наведаемся непременно! Да и поесть не забудьте,зайчатки! А я организую к тому же чай в гостиной,и жду вас там!-сказал я.

Таня принесла большой пластмассовый таз поставила на пол и сказала :

-Раздевайтесь,пострелята! Совсем! Одёжки в таз кладите,и бегите в ванную,воду я включила там,пенку как вы любите добавила! Давайте,мои хорошие! Потом на кухню ,поедите и к папе в гостиную,а я с одёжками вашими разберусь,и приду к вам! Да,халатики и тапочки ваши уже в ванной! И полотенца ваши любимые тоже! Ну,действуйте,зайчатки!-.

-Ураааа! Саш,раздеваемся и в ванную! А то мы как поросята с тобой!-сказала доченька.

-Точно,Ева! Давай!-улыбнулся Саша.

Дети разделись и убежали в ванную. Через час ,оба уже сидели причесанные в халатиках в гостиной,правда не на пуфиках,а в креслах-качалках. Саша получил полагающуюся ему примочку для глаза и блаженно откинулся на спинку кресла.

-Пап,читай скореее!-выпалила доченька.

-Хорошо,слушайте,зайчатки!-улыбнулся я.......


......7 октября 1859 года,неведомый остров.

Сегодня ровно месяц как мы с Машей попали на сей остров. Мы успели привыкнуть к нему и уже вполне освоились здесь! Ука-Тука делает поразительные успехи. Она осваивает русский и английски языки на ура! Французский для неё пока сложноват,поэтому мы на него для неё упор не делаем. Я спросил как-то у Уки:

-Скажи,откуда ты знаешь,язык ,на котором я обратился к тебе ,когда спасал?-.

-Пап знать! Папа быть плен! Папа говорить этот язык,Ука запоминать! Ука любить запоминать!-ответила девочка.

-Ука,скажи,а нам с Сашей татуировки делать будут? Или можно отказаться?-спросила Маша.

-Да,татуировка надо обязательно! Отказать нельзя! Нельзя! Племя мой и мой отец обижаться! Сильно! Татуировка -почёт,уважение вы за то, что меня спасать! А ещё татуировка-защита! Вы -терпеть,Ука вам помогать! Ука тоже терпеть,когда ей татуировка делать! Вы тоже терпеть! -сказала Ука.

-Даже так? Саша,давайте уж тогда положимся на волю Божью! И потом,татуировки красивые! Будь что будет!-сказала Маша.

-Вы правы,Маша! Пусть на всё будет воля Божья! -улыбнулся я .

Погода переменилась в лучшую сторону и мы вынесли телескоп. Ука долго и пристально его рассматривала ,трогала,я навел его на Луну,дело было поздним вечером,и Маша показала Уке куда следует смотреть. Ука послушалась и буквально приклеилась к телескопу. Ей понравилось рассматривать Луну и звёзды. а днём установив специальный фильтр мы на солнце поглядели,а потом стали окрестности рассматривать. Ука всё просила:

-Саша и Маша говорить,Ука запоминать! -.

И мы рассказывали с Машей по очереди Уке всё что знали.

Маша сказала:

-Саша ,а давайте так,я девочка и Ука тоже девочка,я буду учить как себя должна вести прилично воспитанная девочка,а вы нас с Укой всему остальному,так будет лучше для Уки,будем все вместе и играть и учиться! А?-.

-Маша,вы гений! Так и сделаем!-улыбнулся я.

И дело пошло на лад! Ука прекрасно лазала по деревьями и в частности по пальмам,она научила нас с Машей добывать кокосы,и показала как без труда снять верхушку кокоса. Это было ещё одной нашей маленькой победой. Как то мы стояли на площадке у нашей пещеры,ярко светило солнце.

-Ой,Саша! Смотрите! Вот это наломала буря дров! -воскликнула Маша,оглядевшись по сторонам.

-Да уж! Наломала не то слово ,Маша!-ответил я ,тоже оглядевшись.

-Ветер деревья столько ломать!-сказала Ука.

Вид после бури был ,признаться впечатляющий. То тут то там лежали поваленные деревья,доброго куска обрыва где мы с Машей спасли Уку будто и не было вовсе! Мдаааа! Вовремя мы с Машей нашли пещеру. Там где раньше была наша палатка теперь красовался сплошной бурелом! Каково бы было если бы мы с Машей оставались там.

-Ука,а ты где живёшь? Племя твоё где?-спросила Маша,когда мы собирали фрукты.

-Там жить Ука! Остров видеть? Там за ним ещё остров! Там Ука жить!-ответила девочка.

-А куда тебя везли,те кто тебя похитил? -спросил я .

-Те кто украсть Ука,и хотеть Ука кушать,везти Ука туда!-сказала девочка и указала рукой на Юго-Запад.

-Вот оно что! Ука,а племя твоё искать тебя будет?-сказала Маша.

-Да,мой племя и мой отец искать меня!-ответила Ука.

-Ука,ты говорила что это место священно! А что здесь делают?-сказал я.

-Да,это место священный! Мы его называть Читаукуа! Здесь мы приносить животный в жертва боги! А те, кто украсть меня, приносить в жертва люди! Там!-ответила Ука и показала рукой на восточную оконечность острова.

Вот это да! Только этого ещё не хватало! Услышав сие мы с Машей переглянулись и я сказал:

-Тогда будем очень осторожны! -.

-Да,Саша! Вы правы!- ответила Маша.

Набрав фруктов мы воротились домой,отдохнули и поели. Я снова взял в руки доску с надписью "Санта -Лючия" повертел её в руках и тут только вспомнил что за час до нашего парохода" Королева Виктория" в Лиссабон отправился другой пароход и назывался он..."Санта-Лючия"!

-Маша,скажите,вы когда в шлюпку спрятались она пуста была?- сказал я.

-Да,я тогда вас расцеловала,и убежала,забежала подальше,разделась ,взяла ножницы ,что стащила дома,косы отрезала,и знаете не жалею,без них даже уже привыкла да и лучше без них,удобнее,вот.О чём это я? Ах да!Так вот обрезала я косы,завернула в одежду,сама надела другую,ту что сняла вместе с косами сожгла,пробралась в котельную и в печь закинула,а сама потом на пароход залезла и в шлюпке спряталась. А капитан Смит приказал ящики в трюм нести,а их и одежду матросскую сменную в шлюпку где я была положили матросы. А в ящиках ром был! -сказала Маша.

-Так-так! Вот первая загадка,на кой матросы нарушили приказ капитана и заместо трюма ,ящики и сменную одежду сложили в шлюпку ,где прятались вы,Маша? Загадка вторая,с какого такого перепугу,если можно так выразиться пароход "Санта-Лючия" заместо того чтобы следовать туда куда ему и следовало,а именно в Лиссабон,оказался здесь в этих водах? И наконец ,загадка третья,наш -то с вами,Маша ,пароход "Королева Виктория" ,с какой такой стати здесь оказался тоже? Ука,скажи,ты,и твоё племя видели такую большую гудящую пирогу?-сказал я.

-Да ,я и мой племя недавно видеть большой гудящий пирога! Даже две пирога! Потом начинаться буря,а потом случиться большой бум! Аж земля дрожать! Ука очень испугаться! Ука ведь маленький!-сказала Ука.

-Так-так! Это что ж выходит-то? Два парохода,наш и "Санта-Лючия" за какой-то надобностью встретились здесь,а когда налетел приснопамятный тайфун они ..столкнулись! Ну дела!-ахнул я.

-Саша,вы правы! Но довольно о грустном сегодня,у нас праздник сегодня ,как никак с вами месяц на этом острове прожили! -сказала Маша.

-Точно,Маша! Вы правы! А со всем этим будем разбираться по мере возможности!-улыбнулся я.

Мы закатили пир,можно сказать что горой! Ибо у нас было много вкусных фруктов,рыба,молоко,и даже запеченная птица,по виду напоминавшая куропатку,её добыли мы с Укой,мясо оказалось нежным и очень вкусным. Мы веселились от души. Да ,чуть не забыл рассказать,утром мы с Машей ,воспользовавшись содержимым несессера Петра Андреевича,подстригли довольно таки сносно друг дружку. Маша сказала:

-Не гоже нам,Саша,лохматыми ходить! Я предлагаю освоить ещё и науку стрижки! Что скажете?-.

-Полностью с вами согласен,Маша! Тем паче у нас есть несессер Петра Андреевича!-улыбнулся я.

Мы после стрижки сбегали с Машей искупались,Ука ещё спала. А когда вернувшись ,рассматривали себя в небольшое зкеркало,Ука проснулась,подошла,потрогала наши головы,показала на свою и заявила:

-Ука хотеть так как у Саша и Маша! Делать мне так!-.

Мы с Машей переглянулись и..взялись за дело! Еле распутали волосы Уки и подстригли её смотря друг на друга! Ука посмотрела на себя в зеркало ,потрогала голову и расплылась в довольной улыбке:

-Ука нравится! Ука хорошо! Волосы маленький как у Саша и Маша! Не мешать!-и захлопала в ладошки. 

И вот теперь мы веселились на берегу океана,все цело положившись на волю Божью. Что бы не случилось,мы примем это с честью. Девочкам не терпится поиграть в куклы,ну что ж,раз не терпится им,поиграем!.......