Не знаю я, где похоронен прадед...

Александр Фильцер
     Разбросаны места успокоений, не знаю я, где похоронен прадед и имени прабабушки не знаю, Я никогда не посещал Житомир. «Мир жита» - ячменя, ржи. Яровые предпочитают солнце слою снега.
     Но бабушку и дедушку я помню. Они лежат в Москве на Востряковском, и негостеприимная Россия их осыпает то дождем, то снегом. А мраморной мацейвы не осталось, ее в лихие годы сперли гоим.
     Мои родители, покинув Украину, пожив в Москве, лежат в пустыне Негев под жарким солнцем древнего Арада. Туда добраться от меня не просто. Ну, что сказать «Пустыня есть пустыня, и край ее – Хевронское нагорье».
     А я живу на землях Биньямина, младшего брата цадика Йосефа, сына нашей праматери Рахели. Пока еще вдыхаю сладкий воздух Святой Земли и каждый день взираю
на красоту окрестных гор, но помню, что есть у нас в ишуве тоже место для тех ллюдей, что этот мир оставив, отправились на поиски Эдена без компаса и карты.
     Только в саван одеты их тела и спят спокойно в густом лесу, где ночью свет ссветила бросает тень на белые надгробья, высвечивая имена и даты, ушедших в никуда и слившихся с землею в надежде предстоящего рассвета.

Мацейва – памятник
Гоим – см. «Вас назвали ГОЙ? А что это такое?» https://www.stihi.ru/2012/06/13/3825
Ишув - поселок