Тёща Бубона

Нина Климович 3
Сегодня, находясь в подвале и  расставляя по полочкам заготовки , сделанные в прок,  вспомнила историю, которой больше двадцати  лет.
Дело было в октябре. У входа в школу встретилась с загадочно улыбающейся  Любовью Васильевной. Первый год она директор школы.
- Нина Фёдоровна, после первого урока, зайдите ко мне в кабинет.- Сказала она.
- Что- то случилось?  -
- Не волнуйтесь, я приглашаю Вас на позитивный разговор. – Хорошо!-
По окончанию урока,  вошла в кабинет директора.
На лице Любовь Васильевны блуждала всё та же загадочная улыбка.
То, что она сказала мне, было для меня неожиданным.  Любовь Васильевна поведала мне, о чём  вчера услышала  в маршрутном автобусе, возвращаясь из Гулькевичи. Она  услышала разговор двух молодых людей. Один из них рассказывал другому :
- Лёха, вчера был в повале тёщи Бубона. –
- А как ты туда попал? –
- Бубон пригласил.  Повезло ему!-
 - И что там ты увидел? –
- Знаешь, если набрать хлеба и сухарей, стакан, ложку и открывалку можно  просидеть в подвале год, а то и два. –-
- Шутишь? Что ты там узрел?-
-Бутили с вином. Бубон говорил, что есть вино десятилетней давности. А сколько закусона! Всё собственного приготовления тёщи.    Я столько в жизни не видел. Там и закрутки рыбы, мяса, сала, бочка с засоленными арбузами, яблоки в ящиках, каждое обернутое в бумажку. Из овощей лечо, икра из кабачков, моркови, свеклы, овощные салаты, аджика и всякие другие овощные заготовки и соки. А томатного сока больше тридцати трёхлитровых банок. Всё расставлено и подписано, где что. Бубон разрешил взять , что хочу. Мы с ним съели арбуз. Объеденье! Арбузы его тёща забивает в бочке тёртой сахарной свеклой добавив в неё соль. На ведро массы тёртой свеклы засыпает пол литровую банку соли.-
Содержимое подвала похоже на то, что есть в моем подвале. В других -  могло тоже быть такое. Мне не  было понятно, зачем мне она об этом рассказывает. Любовь Васильевна объяснила, что   тёща Бубона – я, так как у зятя детская кличка Бубон.  Она в заключении сказала:
- Я понимаю, что Ваш зять гордился Вами, но  замыкайте подвал, потому, что у наших соседей воры уже очистили подвалы.  А тут такая реклама Ваших заготовок.–
 Я узнала, что теперь у меня есть статус тёщи Бубона. 
Материального ущерба мне не наносили. В  сады лазили к соседям. Соседи говорили в таких случаях:
- Это Ваши  ученики? –
- Почему вы всегда  всё валите на детей? –
-  Если это взрослые, то Ваши бывшие ученики. Вам же ущерба не делают!? –
Что спасало меня от таких «набегов»  то ли, что я учитель, то  ли - тёща Бубона? Не знаю. Осталось загадкой.