За портьерой

Теург Тиамат
Огромные, как колонны, свечи освещали исполинский зал лишь наполовину и создавали сумеречный парад колышущихся теней. В такой обстановке было просто великолепно играть в прятки или в жмурки, что мы успешно и вытворяли.

 Я спрятался за тяжёлую чёрную портьеру и оказался в странной обстановке. Это была серо-чёрно-белая комбинация кубов и параллелепипедов. Они были ощутимые, гладкие, как отшлифованный гранит, но тем не менее какими-то эфирными. Сквозь них можно проходить, но до определённого места, где начиналась неумолимая преграда, за которой что-то было.

 Преграда – небольшая неправильно-ступенчатая стена. И за неё тянуло заглянуть. Но как только предпринималась решительная попытка это сделать, тут же какая-то сила отбрасывала назад, и охватывал экстатический лихорадочный ужас. Там определённо что-то было медленно движущееся. Но что?!

 И вдруг вся система фигур начала покачиваться то в горизонтальной, то в вертикальной плоскостях и я вместе с ними, похоже тоже превратившись в куб. Я как-то стал левитировать по ломаной линии и меня относило за поля системы. И вот тогда боковым зрением удалось заглянуть за преграду.

 Мелькнуло что-то чёрное, потом пошли белые полосы на белом фоне, меня резко развернуло и бросило в кромешную тьму. Открыв глаза, я обнаружил, что нахожусь на сыром земляном полу заброшенной церкви. Почему-то подумалось что это бывший монастырь. Меня будто запаковали в тонкий горячечно-ледяной целлофан кошмара. Вокруг было нечто притягательно-невоплощённое и трудноуловимое. Ни один волосок на теле не мог пошевелиться. Плоть была парализована запредельностью места.

 Но мало-помалу эта метатопия разворачивалась, уступая вездесущей энтропии. Мне удалось разжать пальцы намертво оцепеневшего кулака, потом приподнять голову, согнуть каменный сустав. Наконец я встал и осмотрелся. Стены были обшарпаны и грязны. Ни одной иконы, ни одной фрески. Под куполом висело какое-то туманное облако. Вместо алтаря нагромождение изломанных ржавых изуродованных металлоконструкций.

 Вначале церковь мне показалась небольшой, но не успел я подойти к стене, как она стремительно стала расширяться. Появилось много комнат, ходов и переходов. Я пошёл в темноту первого попавшегося, борясь со страхом, как с сильным встречным ветром. Пройдя немного, я повернул налево и стал спускаться по ступеням вниз.

 Нужно было опять повернуть за угол налево, но я не мог сделать и шагу. Что-то невидимое и вязкое было передо мной. Справа вдруг открылась бездна, и я балансировал на непонятном и смутном огрызке тверди. И вот я, словно букашка увязшая в меду, поворачиваю за угол, и пулемётной очередью меня косит беспричинный безотчётный ужас. Выхода из этого бесконечного лабиринта нет. Но есть сам Лабиринт. За каждым углом цунами кошмаров и опрокидывающего страха. Но я иду. Я в Лабиринте. Я – Лабиринт.