Дождь над городом

Малкеста
Краткое содержание: Неаполь после апокалипсиса.
Предупреждения: просто зарисовка, атмосфера ради атмосферы - сюжета нет, смысла нет, даже дятлов нет.
На ключ: глухое ожидание перемен
_______

Дождь холодный. Он впивается в плиты мостовых и в стены зданий крохотными иглами капель, равнодушный и отравленный, он идет, как идет время – размеренно, неумолимо, смывая настоящее в прошлое, словно песок в море. Он тихий, этот дождь, он тихий, как топор палача, который терпеливо ждет своего часа, чтобы опуститься одним-единственным ударом.

Замах.

Удар.

Все.

Этот дождь идет по улицам Неаполя, старика Неаполя, будто призрак – ненавязчиво, неслышно. Он заглядывает в лужи свинцовыми тучами, шелестит по остовам брошенных машин, касается прохладными мокрыми пальцами потухших фонарей и обратившихся в кладбища скверов.

Дождь обходит свои владения: портовые кварталы и королевский дворец, массивную каменную громаду Кастель-дель-Ово и собор святого Януария.

Дождь – единственный гость в этом старом, оставленном людьми городе. Дождь отравлен, ему нельзя встречаться с людьми, их плоть слишком слаба.

Неаполь спит. Он тих и стар, видел очень много смертей и еще больше жизней. Свинцовое серое море поет ему колыбельную.

Неаполю снится прошлое.

Ему снится ночь в миллион киловатт, лай собак и музыка, льющаяся из портовых баров.

Ему снятся шелест шин, похожий на дождь, смех и слезы, и эхо людских шагов.

Ему снятся тысячи историй, как ворох рассыпанных по комнате страниц, и отголоски того, что было раньше.

Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus nun et in hora mortis nostrae.*

Эй, хочешь, я куплю тебе выпить?

Синьорина, сколько за ночь?

Ему снятся тени, глухие и черные, и миллионы подошв и каблуков.

Шаги, шаги, шаги.

Ему снятся сверкающие витрины, люди в золоте и мехах и нищие в подворотнях.

Выстрелы и кровь, и самые сладкие поцелуи перед самым долгим прощанием.

Неаполь стар, он написал тысячи историй: комедий и драм, детективов и ужастиков, порнороманов и записок самоубийц.

Он любит их: эти старые, пропахшие пылью воспоминания и каждого из своих героев – в золоте и обносках, заглянувших на ночь к портовым шлюхам или проживших в его стенах всю жизнь.

Он любит их, как могут любить только города и звезды – ничего не прося взамен, лишь ловя отголоски их жизней в телефонных звонках и разговорах, в шагах и отражениях витрин. Он был создан ими для них, но люди ушли, когда пришел дождь, и больше никто не живет в Неаполе. Не дарит его кладбищам своих мертвецов, не звонит в колокола его церквей, не ходит по его улицам.

Неаполь спит и видит сны.

Он стар и мудр, и это то, как он коротает время – завернувшись в старые, пропахшие пылью истории, в воспоминания о женщинах горячее огня и мужчинах с черными глазами, в шепоты и вздохи, и хлопки выстрелов, и в призрачное шуршание шин по мостовой.

Сейчас в городе дождь. Этот дождь отравлен. Он идет по улицам и крышам, по площадям и аллеям мертвых скверов.

Неаполь не препятствует ему. Неаполь стар и мудр, и он знает точно, что никто и ничто не приходит навсегда. В смерть или в прошлое, но все уходят.

Всё

уходит.

Однажды дождь тоже уйдет.

Неаполь спит, и видит сны, и хранит под своими камнями трупы и семена. Пока еще рано, но однажды, когда уйдет дождь, эти семена пробьются наверх ростками. Они пробьются сквозь землю и камни так безусловно и неумолимо, как пробивается только жизнь, вскормленная на трупах. Они будут нежными и хрупкими, эти ростки, и непобедимыми в своей решимости быть. Они будут звать беззвучно и оглушительно, как зовет новая жизнь.

И люди вернутся.

Они будут другими, эти люди. Совсем не такими, какими запомнил их Неаполь, но они придут. Они придут, чтобы любить и петь, кормить кладбища своими мертвецами и звонить в колокола.

Неаполь ждет этих новых людей, он стар и мудр, и он дождется.

Он обязательно напишет про них еще много-много историй: комедий и драм, детективов и ужастиков, порнороманов и записок самоубийц.

------------------------------------------------
* Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus nun et in hora mortis nostrae. (лат.) – Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей (фрагмент молитвы Ave Maria).7