Теория Гуманизма. Глава 4. Методы обучения и воспи

Михаил Тевосян
Глава 4. Методы обучения и воспитания в общеобразовательном интегральном модуле


Общеобразовательный и интегральный модуль, нацелен на гуманизацию общества и получения тех технологических и культурных преимуществ, которые не будут противостоять миру окружающей нас гармонии. Это фундаментальная основа всей концепции интегральной технологии развития социума.

Инерционный характер человеческой эволюции стал основные генератором человеческих пороков. Мы уже знаем, что противостоять человеческим порокам способна всесторонне развитая личность. Только развитые во всех отношениях личности, в процессе совместной деятельности, способны противостоять человеческим порокам. Главной задачей общеобразовательного интегрального модуля является формирование всесторонне развитой личности, способной к созиданию тех технологических и культурных преимуществ, которые не будут представлять опасности человеку, обществу и миру окружающей нас гармонии.

Не менее важной задачей является обеспечение всеми необходимыми для плодотворной жизни условиями всех профессиональных кадров, кто будет жить и работать в общеобразовательном интегральном модуле. Сопутствующей задачей является выявление всех преимуществ интегральной технологии развития социума, и внедрение этих преимуществ в более сложные социокультурные конструкции будущих интегральных технологий. Рассмотрим поближе структуру общеобразовательного интегрального модуля.

Общеобразовательный интегральный модуль состоит из двух основных комплексов: - учебно-воспитательный и культурно-воспитательный комплекс! Учебно-воспитательный комплекс может быть исполнен в двух вариантах. В первом, учебный корпус находится в центре, а жилая зона по периметру общеобразовательного интегрального модуля. Во втором случае, учебная и жилая зона объединены и находятся по периметру общеобразовательного интегрального модуля. Это означает, что класс на 12-15 посадочных мест, гардероб, столовая и зал отдыха, находятся в доме-коттедже педагога, на первом этаже этого строения!

Основной метод обучения и воспитания, - метод погружения (интенсивный метод обучения и воспитания). Это означает, что на протяжение от трех до 15 учебных дней, ученики погружаются в изучение только одного учебного предмета. С учениками работает только один педагог. Целенаправлено, последовательно, формируя логические цепочки и взаимосвязи, педагог формирует набор устойчивых знаний, в том или ином учебном предмете.

Подспорьем для учебно-воспитательного процесса, будет метод повтора. В течение учебного года, погружение в тему того или иного учебного предмета, продолжается еще несколько раз. Формируется устойчивый набор знаний в тех или иных учебных дисциплинах. По итогам года выявляется средний бал, который позволяет комплектовать классы, исходя от умений и способностей учащихся. Это позволит менять состав классов, сообразно индивидуальным качествам и способностям учеников. Метод комплектации классов, по равным качествам и способностям, позволит существенно улучшить качество обучения и воспитания.

Наполняемость классов до 12-15 учащихся, обеспечит высокий уровень индивидуализации обучения и воспитания. При этом, совокупное количество педагогов, в одном общеобразовательном модуле, не будет превышать традиционное количество педагогов, в традиционной общеобразовательной школе.

Отдых между уроками определяет сам педагог, в зависимости от целесообразности и необходимости. В течение учебного дня делаются перерывы на отдых и обед. Учебный день продолжается до 14-00. С 14-00, у учащихся личное время, которое они могут уделить играм, просмотру фильмов, чтению, совместному обсуждению прочитанного или увиденного.

С 16-00, учащиеся перемещаются в культурно-воспитательный комплекс общеобразовательного модуля. Занятия в культурно-воспитательном комплексе интегрального модуля включают в себя два тренировочных занятия по 1,5 часа каждый. Тренировочные занятия включают в себя общефизическую подготовку в самых разных областях физической культуры. Всестороннее развитие является одним и ключевых методов обучения и воспитания подрастающих поколений.

Кроме занятий физической культурой в культурно-воспитательном комплексе интегрального модуля, организуются занятия по хореографии и танцам, художественному мастерству, пению, музыке, формируются начальные навыки работ в оранжереях, садах и теплицах общеобразовательного интегрального модуля. Занятия в культурно-воспитательном общеобразовательного интегрального модуля продолжаются до 19-00. После занятий, дети уходят домой, а педагоги возвращаются в свои благоустроенные и комфортабельные коттеджи, которые находятся по периметру общеобразовательного интегрального модуля.

Педагоги интегрального модуля являются не просто учителями, а скорее наставниками для детей. Ибо, кроме занятий в учебно-воспитательном комплексе общеобразовательного  интегрального модуля, они организуют занятия детей в культурно-воспитательном комплексе. Личный пример и метод, - «делай как я», - основным методом обучения и воспитания в общеобразовательном интегральном модуле. Этот метод является самым мощным инструментом в формировании у подрастающих поколений навыков полезной и плодотворной для общества жизни.

Внешне это выглядит, как любимое занятие педагога, которое является его хобби, или сформированным устойчивым навыком самостоятельных занятий, в той или иной культурной дисциплине. Это могут быть танцы, плавание, спортивные игры или страсть к пению или художественному мастерству. Педагог попросту занимается своим любимым делом, и приобщает к этим занятиям учащихся интегрального модуля.

Если в учебном потоке состав классов у педагога наставника изменяется в зависимости от годового учебного плана, то в культурно-воспитательном комплексе интегрального модуля, педагог имеет дело с определенной группой учащихся, которым, на протяжение многих лет, прививает навык самостоятельных занятий в той или иной спортивной дисциплине, в том или ином творческом направлении, в тех или иных видах искусства. Основная цель учебно-воспитательного процесса в культурно-воспитательном комплексе интегрального модуля, - формирование навыка самостоятельных занятий, в самых разных областях физической культуры и искусства!

Общеобразовательный модуль должен стать матрицей нового социального пространства, где созданы все условия для общественно полезной жизни, для той категории общества, которая выполняет важную социальную функцию. В числе первых, кто станет выполнять важную социальную функцию: - педагоги-наставники общеобразовательного интегрального модуля! Далее, эти функции будут распространяться на все значимые социальные профессии. Но начнут эту историю: педагоги-наставники общеобразовательного интегрального модуля!

Найти в наше время таких педагогов-наставников, попросту невозможно! Современная высшая педагогическая школа не ставит таких целей и не решает таких задач. Но эти цели и задачи может поставить и решить, - интегральная технология развития социума! Как будет достигаться эта цель и решаться эта задача, мы рассмотрим в следующей главе книги «Теория Гуманизма».