Как я нашла работу мечты

Дарья Никушина
Предисловие для читателей
Дорогой друг, читая этот рассказ, ты можешь удивиться, так как повествование идёт в обращении к моим детям, которых у меня ещё нет. Все дело в том, что я вдохновилась сериалом «Как я встретил вашу маму», где главный герой рассказывает о 9 годах жизни до того, как он встретил свою жену, мать его детей. Я уверена, что у меня тоже будут дети, и помимо историй любви, я бы хотела им рассказать о том, как отыскала своё профессиональное призвание, каким путём шла. Конечно, я хочу, чтобы они нашли себя в жизни и в работе, уберечь их от ошибок, но как же это сделать, кроме как, рассказать о своём пути проб и разочарований?
Для чего об этом знать тебе? Очень просто! В каждом из нас живет внутренний ребенок, которому жизненно необходима поддержка. Работа - это мир взрослых, однако, мы часто реагируем на те или иные ситуации именно из детской позиции, даже не осознавая этого. Я искренне надеюсь, что серия моих рассказов поможет тебе ответить на внутренние вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, поиском работы и построением карьеры. А еще ты узнаешь меня поближе и, возможно, захочешь пообщаться лично, обсудить свою ситуацию и получить поддержку.
 
*** 
- Дети, вы уже достаточно взрослые для того, чтобы услышать, как я нашла дело своей мечты. Конечно, о том, как я встретила вашего папу, я тоже расскажу. Но не сейчас:) Здесь речь, конечно, пойдёт не только о работе, но и обо всей моей жизни, так как невозможно отделить одно от другого. Но все же, основной фокус я постараюсь держать на работе))
- Да ладно, мам, что сейчас?
- О, поверьте, вы узнаете о своей маме много нового))
 
Итак, приступлю я, пожалуй, не сначала, а с 2012 года. Это было удивительное лето! Я впервые за много лет стала соблюдать рабочий график и уходить из офиса в 18.00, а не в ночи. Все потому, что в моей жизни появилось танго. Тёплыми летними вечерами мы встречались с учениками школы, танцевали на улицах, в парках, сидели на открытых верандах. Тогда же мы начали дружить с тётей Наташей, тётей Фатимой и тётей Айгуль и завели легендарную переписку в фейсбуке, о которой вы уже сто раз слышали. В общем, все в моей жизни было прекрасно, кроме одного. Каждый день я задавала себе вопрос: что со мной случилось в работе?
Я всегда со рвением занималась тем, что делала, но за несколько месяцев ситуация изменилась. Ваша мама работала менеджером по компенсациям и льготам. Это такой человек, который составляет бюджет на фонд оплаты труда, сравнивает зарплаты сотрудников с рынкочной стоимостью и предлагает решение об увеличении, учитывая продуктивность и эффективност последних, разрабатывает системы премирования и обеспечивает людям разные льготы: медицинскую страховку, скидки в фитнес-клубах и т.д. Это работа с цифрами и в меньшей степени с людьми. Я осознанно выбрала направление Compensations & Benefits, как своё призвание, 3 года назад и об этом расскажу вам позже. Но что же произошло тогда в 2012?
Я задумалась о том, что будет дальше. Как буду работать через 2 года или 5 лет? Можно было ещё больше трудиться и в какой-то момент стать руководителем этого направления, но все сердце говорило, что это не то и уходило танцевать танго.
Конечно, к тому моменту я уже была опытным поисковиком призвания, знала свои сильные стороны и стала обращать внимание на то, как реализуются другие. В компании, где я работала, было многое сделано для того, чтобы человек мог найти себя: каждый год ставились цели развития на следующий период, проводились тренинги. Но у меня было ощущение вакуума, будто никому не нужно заниматься развитием, кроме меня самой. В будущем так и было. Более того, так всегда бывает. Запомните дети: о себе можете позаботиться только вы сами. А я могу только поддержать в этом и верить, что вы справитесь.
Но вернёмся к истории. Как уже говорила, я обращала внимание на то, чем занимаются люди вокруг и поняла, что мне хочется стать HR-партнёром. Это такой человек, который сопровождает и поддерживает сотрудников с момента их прихода в компанию и до выхода, занимается развитием людей, знает, у кого какие пожелания и помогает им реализовывать свои сильные стороны, поддерживает руководителей, чтобы те наилучшим образом взаимодействовали с командой. А ещё работает с трудными сотрудниками и иногда занимается увольнениями. По крайней мере, такими виделись обязанности тогда. Все эти задачи сильно отличались от моих текущих. Мне нужен был план действий, как прийти к своей мечте!
Поговорив с руководителем и коллегами, я поняла, что сразу перейти в HR-партнёры не смогу. Тогда я составила резюме, постаралась учесть весь свой официальный и не очень опыт, вышла на рынок труда. Но там тоже отклика не последовало. Рекрутеры предлагали позиции по текущей специальности, а про партнерство говорили, что мне либо не хватает опыта подбора персонала, либо обучения и развития людей.
Внутри компании мне предложили позицию по работе со студентами, т.е. такой же HR-партнёр, только для начинающих сотрудников. Я бы с радостью перешла на неё, но для этого пришлось переехать в Краснодар, а это не входило в мои планы. Ведь в то же время я только переехала в свою квартиру и сделала ремонт. В Москве были все друзья. И, главное, семья. Сейчас я думаю, что просто струсила в тот момент, но кто его знает, как бы сложилась моя судьба))
К вопросу смены деятельности я подошла честно и предупредила своего руководителя за несколько месяцев о том, что буду уходить.  Я хотела, чтобы мне успели найти замену и я могла передать дела.  Время шло, на мою позицию уже отбирали финальных кандидатов, а у меня все ещё не было определённости, куда же дальше идти? Я вспомнила, о чём говорили рекрутеры и решила искать позиции в подборе персонала или в обучении и развитии, чтобы набраться опыта и перейти в HR-партнёры. Забегая вперёд, скажу, что план был верный, хоть и исполнился совсем не так, как я ожидала.
Очередная попытка выхода на рынок не принесла результатов. Всем нужны были люди с опытом, которого у меня не хватало. А меж тем, на моё место нашли человека. Руководитель написала письмо, в котором попросила меня определиться со сроками передачи дел. И тут стало страшно… Я вдруг точно поняла, что у нас хорошие человеческие отношения, но бизнес есть бизнес и 2 человека на одном месте ей не нужны. И почему мне раньше это не пришло в голову? Дети, помните, доброта хороша, но сначала позаботьтесь о себе!
Я была в отчаянии. По резюме были сплошные отказы. Я стала стучаться во все двери: в компании, в кадровые агентства, на самые маленькие позиции начинающих. Сделать это было непросто, так как к тому моменту у меня уже была очень даже приличная заработная плата, хорошая экспертная позиция, привычный уровень жизни и что уж там, кредит на машину. Но я понимала, что не хочу возвращаться в C&B и готова пожертвовать всем, чтобы заниматься любимым делом или встать на осязаемый путь к мечте.
В какую-то из ночей я нашла объявление о вакансии в маленьком кадровом агентстве. Преисполненная надежды, написала сопроводительное письмо и откликнулась. Утром позвонила своему знакомому, руководителю более крупного агентства, с просьбой встретиться и поговорить. Мне безумно не хватало профессиональной поддержки. Да и человеческой. А с ним я могла понять лучше тот бизнес, в который хочу пойти, работу агентства изнутри, честно проговорить, как лучше себя позиционировать на собеседовании. Да и вообще немного успокоиться. На работе я уже написала заявление и до выхода в открытый космос, а, точнее, на открытый рынок оставалось дней 12.
За обедом мы много говорили о работе и не только. Я рассказала о своих планах, о том, что для меня агентство – это лучшее место, чтобы научиться подбирать людей. О том, что в будущем вижу себя в HR-партнёрстве. И, конечно, рассказала о вакансии, на которую откликнулась, спросила, знает ли он о них что-то? На удивление, собеседник вместо ответа сделал мне предложение пойти работать к нему. Мне стало не по себе, ведь мы общаемся в другой сфере, а я уже имела неприятный опыт работы со знакомыми людьми. Да и в коллективе это всегда осуждается. Я-то всего сама добиваюсь! Но он успокоил, сказав, что предстоит ещё несколько собеседований, и решение будет осознанно принято не только им, но и его коллегами, если моя кандидатура им понравится. Все честно. Я согласилась, и в течение недели состоялась встреча с будущим руководителем.
Меня взяли! Ура! У меня будет работа там, где я хотела! Да, есть трехкратная потеря в доходе. Да, придётся продать машину и выплатить кредит. Да, несколько месяцев будет непросто. Но ничего! Меня ждут великие дела! Я буду помогать людям устраиваться на работу! К слову сказать, на тот момент я уже училась на программе карьерного коучинга в Ассоциации карьерных профессионалов, и была полна вдохновения применять все знания на практике. Родные мои, правда, были в ужасе от всего этого. Я ушла на зарплату чуть ниже студенческой с возможностью зарабатывать только на прибыли, а ведь это непостоянный доход. Но меня это не смущало!
 
Дети, что хочу вам сказать, смело планируйте и ставьте цели! Неважно, как потом будут реализовываться желания, но лучше понимать, куда идёшь! Берите поддержку там, где можете её взять! Спрашивайте, ищите наставников, видьте в людях, которые вас окружают, менторов!
 
- Мам, хорошо, мы поняли. А дальше-то что было?
 
Следующий год был полон впечатлений, опыта, осознавания тяжёлой разницы между вдохновляющими мечтами и реальностью. Именно благодаря этому переходу я смогла достичь своей цели, но очень неожиданным для меня образом. И, главное, я получила самый большой подарок в моей жизни! Но об этом я расскажу вам в следующий раз!)