Давно это было

Алиса Баркарь
И все же, как  давно это было... И теперь, спустя столько времени,  ты напомнила мне. Зачем? Не пойму, и для чего только я согласилась на эту встречу, точно зная, чем все кончится.

Метро. Душное, пожелтевшее, устатое совершенно. Хлопают двери, люди вплывают в вагон, вываливаются толпой наружу. Они совершенно не попадают в такт моей музыки, будто бы специально.

Нужная станция. Конечно, я узнаю ее всегда. Всегда, еще до того, как прочту название на синем фоне или до того, как равнодушный голос в динамике сообщит о прибытии. Любимые желто-зеленые стены, люстры – будто разноцветные слипшиеся мыльные пузыри, старая добрая белая надпись на синем фоне. Я все еще помню, как маленькая старалась запомнить все это, чтобы не потеряться. Хотя, оказалось, что можно быть потерянной, даже не теряясь.

И все же, как давно это было... Теперь я снова все вспомнила, для того, чтобы поскорее забыть опять. Поскорее расстаться со всем прошлым, со всеми, кто напоминает мне о нем.

Ночь в самом разгаре. Крапает дождь, я не плачу, это лишь соленые капли и ветер, ничего более. Нет-нет, я совсем не плачу, не беспокойтесь, проходите мимо. Нет-нет... И хоть бы кто остановился... Пустые улицы, залитые светом неоновых ламп. Красные, синие,зеленые – слишком яркие цвета, они совершенно не красят ночь, только портят, уродуют своей навязчивой яркостью. Сверкают, блестят. А я все иду мимо, мечтаю выбить все лампочки камнем. Сдерживаюсь. Иду мимо.

На небе от чего-то нет звезд, наверное, хмурые тучи, сливаясь с чернотой неба, прячут их от моих глаз, только луну им спрятать не под силу. Пятнистая, желтая, непокорная. Мы любим беседовать с нею. Мы, кажется, стали понимать друг друга со временем.

Золото хрустит под ногами, ветром увлекаемое скользить по мощеной дорожке. Осень любит благородные металлы, мягкие, чистые. Она любит теплые свитера, любит дожди, любит яблоки и бруснику. Осень любит мечтать и ненавидит сдаваться. Она смелая. Даже слишком.

Бело-желтые фары машин мелькают сквозь ветви деревьев, фонари блестят у дверей парадных. А я иду. Думаю... Как все же это было давно. Песня стоит на повторе. Подпеваю. Разрешаю каплям дождя ползти по щекам. Первый и последний раз разрешаю.

Зачем все же ты напомнила мне? Улыбалась, говорила. Я молчала. Слушала зачем-то. Не стала говорить, что я все еще борюсь с кем-то наподобие себя самой. Впрочем, я и не собиралась говорить, ведь ты бы не смогла понять меня. Но... Все же... Я так устала слышать недосказанное во взгляде, спрятанное, но неумело в уголках губ. Насмешка. Но ты такая не одна, не огорчайся. Все прошлое пронизано этими насмешками. Я уже привыкла. Привыкла... Но как же, как же я устала!

В один прекрасный день я отпущу все это. Проснусь в то самое утро и пойму, что прошлое уже не имеет никакого значения. Привыкну жить без вас, полюблю эту жизнь, и больше никогда не буду вспоминать, как давно это было...