Судьба рисует крупными мазками

Иван Наумов
Как ярко звезды на небе горят, когда перед тобою даль степная, а что там ждет за ними – рай иль ад, про то нам не узнать, поверь, родная. Привычными мазками на холсте, играя произвольно именами, Судьба-художник в мудрой простоте рисует путь, лежащий перед нами.
За тенями завешенных зеркал, за каждой неудачей иль удачей стояла ты. А я тебя искал,  не ведая покоя и не пряча своих стремлений! «Быть или не быть?», - передо мной проблемы не стояло. Хотелось лишь тебя одну любить, бросать цветы к подножью пьедестала, который сам я для тебя воздвиг, чтоб вознести на самую вершину.
Фарватер был бурлив, но я проник в ту гавань, что отныне не покину.
Подставив грудь неведомым ветрам, резвящимся в просторах океана, не дам я воли крыльям-парусам и новой я любви искать не стану.
Коль хочешь ты тонуть в моих глазах, своим дыханьем отогреть мне пальцы,
с улыбкою счастливой на губах рискни по шалашам со мной скитаться. Ты только лишь скажи: «Да будет так!»,  поверив в мной придуманную сказку.
Все ближе подходя. За шагом – шаг. Презрев наветы. Не страшась огласки.
Пусть нам с тобой неведомо сейчас, что ждет нас в вышине за облаками
и что, пока что скрытое от нас, Судьба рисует крупными мазками.
Я все-таки надеюсь: нам дано преодолеть преграды в наших душах, давно познавших горечи вино, туман надежды, до поры уснувшей. Ты только не забудь, что шанс нам дан, и небосвод огнями весь расцвечен, и, может, эта яркая звезда горит для нас, как знак счастливой встречи.



Какие трагические события запечатлены в этих строках:

"Лишь крик зацепился в оконном проеме,
В глазах незакрытых - мерцание ада."

И у меня два друга в это время убиты. Если бы Союз не развалили, были бы живы.