Бллаговещение

Валера Матвеев
               
По церковному преданию этот день седьмого апреля принёс благую весть всем христианам о зачатии младенца, Спасителя. Мне тоже принесли, только не совсем «благую» весть, а совсем «не благую», и это было восьмого апреля, о случившемся накануне, так сказать, немного запоздалую весть. Произошло как-то нелепо с моей стороны, но я действительно не мог даже предположить такого. Знаете как: у всех это горе случается, а меня такого просто никак не может быть! Иногда к этому готовятся (правда, не в моём случае), но всё равно такое происходит обязательно неожиданно, в самый «неподходящий момент».
Весной 1981 года я находился на сборе материалов для дипломного проекта. У нас, а это было четыре или пять человек, была «приписка» к краснодарскому заводу имени Седина. Темами  проектов были различные технологические процессы, происходившие на заводе. Поэтому почти всё время, пока находились Краснодаре, помимо редких консультаций в институте, находились на заводе в различных его местах: в цехах, в техническом отделе, в производственном и экономическом отделах, в столовой… Впрочем, это уже к делу  относится самым косвенным образом. То есть совсем не относится к «технологическому» процессу сбора материалов к дипломному проекту, даже немного ему мешает.
В тот день восьмого апреля мы в отличном расположении духа и, соответственно, в хорошем настроение работали с документацией в техническом отделе. А утро было тихое и солнечное, как раз располагающее к этому настроению. По странному стечению обстоятельств, дверь в отдел находилась сзади, но с одной стороны это было удобно: своими телами мы не загораживали свет от окна. (Такое уж у них было принято расположение столов и стульев в отделе, наверное, это расположение было оптимальное, поэтому нам нечего было лезть «со своим уставом в чужой огород».) Во время нашей усиленной работы с документацией, как-то неожиданно сзади, со стороны дверей прозвучал молодой девичий голос:
- А кто у вас Матвеев?
Я так вальяжно повернулся на стуле в её сторону (так уж получилось, что мой стол оказался ближайший к двери) и заигрывающим тоном, насколько мне позволяли мои же способности в данной области,  её спросил:
- А что? И зачем он вам нужен? – Мой тон как бы желал продолжения разговора, но её следующая фраза заставила прекратить не только кривляние, но  «заморозила» и выражение моей физиономии, но и мой елейный голосок.
- Позвонили и просили передать, что у него умер отец…
Я мог предположить всё, что угодно, только не это. Седьмого апреля я поехал в Краснодар на очередные консультации по своему дипломному проекту, а он пошёл на работу и не вернулся. Можно было предположить всё, что угодно, даже аварию на дороге (он ездил на работу за Крымск, а это 60 километров), но только не смертельный исход от  инфаркта.
 В те мои довольно молодые годы я вообще был далёк от «больничных» летальных случаев. У меня в близкой родне никто не умирал, даже сильно не болел (впрочем, и близкой родни-то на ближайшие восемь тысяч километров не было), кроме бабушек и дедушек, которые жили очень далеко. А  всё самое прискорбное происходило, естественно, без моего присутствия, тем более моего  непосредственного участия.
Видно, есть какие-то невидимые нити между близкими родственниками, связывающие их на более высоком, генном  уровне, на уровне подсознания. Иначе, почему именно в тот день седьмого апреля, в то самое время суток у меня голова внезапно  заболела, просто стала неожиданно «разламываться» на части. Я не мог найти себе места,  я не мог ничего делать вообще, даже играть просто в карты или домино, пока не лёг в кровать и не уснул. И это было как раз в то самое время, когда… Скажите, что это обычное совпадение? Не знаю, не знаю.