Скорый поезд в бесконечность

Дима Забелин
//M83 – Starwaves//

Здравствуйте, мое имя не сыграет большой роли, а самое и единственно главное, это то, что я хочу поведать вам свою небольшую пассажирскую историю. Я плохо помню, когда это началось, слишком долго я еду по этому маршруту, но помню, как это происходило. В то время я, как и многие другие пассажиры были заворожены идеей поезда в бесконечность, подразумевалось некое движение в светлое будущее, по крайней мере я так это видел и так было написано в рекламе. Это гигантская махина была венцом технологий, и я думаю мало кто догадывался к чему это приведет, оглянувшись вокруг я до сих пор вижу, что многие еще не поняли, что все—таки происходит.

Я услышал об этом поезде от родных, они прочли это скорее всего в газете или им кто—то рассказал, в любом случае в то мгновение как я это услышал я понял, что должен ехать, у меня просто не было другого выбора. Я пытался как—то подготовить себя к такой поездке, но как к такому подготовится и после некоторых раздумий забросил эту идею. Учеба меня уже не беспокоила, мне требовалось еще 2 года, чтобы доучится, а столько времени у меня не было, поезд уезжал уже через месяц, в самом начале осени.

Несколько раз в течение лета я приезжал на вокзал, увидеть то место откуда огромный состав отправится в свое бесконечное путешествие, каждый раз я надеялся, что увижу его, как гигантский пришвартованный корабль у какого-нибудь причала, ведь такую вещь просто обязаны поставить на какое-нибудь видное место, иначе теряется весь смысл. Но сколько я не старался я не мог найти и следа этой великолепной машины. А никто из прохожих даже и не слышал о таком, это казалось немого странным, но возможно его просто держали подальше от не нужных глаз, ведь сколько не мы его искали, сколько он нас.
Я сомневаюсь, что в тот момент мне вообще было дело до того что могут сказать родители, которые и рассказали про поезд. Он просто разорвал бы единственную возможную связь с ними, как и с этим миром в целом. Причина, по которой мне было наплевать, в том, что этой связи я не видел изначально, она вроде и должна быть, но нет, я никак не мог ее найти. С самого моего детства мы все были как—то обособлены и единственное что нас связывало это одна крыша над головой. Если подумать еще больше по этому поводу, то я даже был рад уехать и никогда не возвращаться, глубоко внутри я просто терпеть их не мог, просто ненавидел и все, не знаю почему, мы друг другу особо не мешали, а мне вполне успешно удалось взрослеть, да и с голоду я не помирал и люди вообще были приятные, но все равно я просто ненавидел их.

Я приехал на вокзал, были первые числа сентября и это была самая обычная осень разве что без дождя, адреса я не знал, но зрительно помнил куда мне надо идти, с названиями улиц и адресами у меня всегда было плохо я просто так или иначе находил место куда мне нужно и все и никогда не задумывался насчет названий. Это был необычный вокзал, точнее это был просто перрон и рельсы, на вид его совсем недавно построили, хотя так казалось только мне, он был там всегда, но я не замечал его, сейчас же он просто светился как одинокая лампочка на веранде глубокой ночью, и мы просто стекались на этот волшебный свет. Рядом с перроном я встретил билетера, на вид старая женщина, но в ней было что—то, чего не увидишь у пожилых, она как будто тоже немножко светилась изнутри. Она спросила «ты действительно хочешь поехать?». Я ответил, что нет, но у меня нет другого выбора. Этого было для нее достаточно, и она впустила меня на перрон. Я думал, что просто так никто меня не пропустит в это путешествие, но нет это действительно было так просто. Нас было много, все стояли и ждали, когда он появится. Задолго до того, как я увидел его, я почувствовал его и испытал необычайный восторг. Великолепная машина, которая одним своим видом отправляла меня в далекие миры. Не успев сесть на поезд я уже очень далеко уехал.

Я практические не помню, как я заходил в вагон, искал свое место и прочие мелочи, которые ты делаешь, когда уже пора отправляться.  Странным оказалось то, что мое имя было вышито на одном из мест, у нас не было билетов, билетер на входе, была просто женщина, которая пропустила нас на перрон, в этот поезд мы же зашли самостоятельно. Я уверен, что этот поезд задолго до всего этого знал кто на нем поедет. Мое место было у окна, возможно тут прислушиваются к мыслям потому что я очень люблю сидеть у окна, где бы я не ехал я всегда сажусь туда и просто смотрю, на мир, который постоянно движется. Хотя после того, как мое место было уже предопределено я мало чему еще удивлялся.

Мы тронулись, пока еще не умом, но поезд наш точно начал свое движение, и мы практически сразу провалились в какую—то черноту, она была везде, в какой—то момент я перестал отличать мир внутри себя и мир снаружи и так продолжалось довольно долго, пока я вновь не стал задаваться вопросами.

Мне никогда не приходило в голову, как этот состав может бесконечно ехать, этот вопрос пришел мне в голову по прошествии я думаю нескольких лет, как мы отъехали от платформы. Я не спал по ночам, надеясь, что именно в это время происходят дозаправки топливом, потому что мы никогда не останавливались. Но за несколько недель предаваясь сну днем, я так и не заметил никаких следов вмешательства из вне, никто даже и не пытался.

После этого я даже перестал думать на тему где во вселенной столько железнодорожных путей, что мы постоянно едем. Единственное, что отвлекало от пути, так это постоянно изменяющееся скорость нашего движения в течение дня, иногда абсолютно хаотично. Первый год мы привыкали к такому не постоянному состоянию, но по правде говоря я так никогда и не привык к этому.

Время от времени по составу ходили почтальоны, наши проводники во внешний мир, но наша связь с ним была односторонняя, они только забирали наши письма, никто и никогда ничего из них так и не принес. Я писал большому количеству людей, за долгое время у меня стирались воспоминания о конкретных людей, как в спешке пробегая по какой-нибудь выставке, ты запоминаешь очертания картин, поэтому я позволил себе немного дорисовать их затертый облик, я никогда не предполагал, что мои письма дойдут до адресатов.

Чем мы занимались в течение пяти лет?

В самом начале нашего пути нас всех грела мысль, что именно мы стали пассажирами поезда в бесконечность. Мы строили паны на наше будущее, обменивались идеями, надеждами. Мы рисовали наш новый мир, новое пристанище человека во вселенной, мы создавали огромные цивилизации, представляли себя выдающимися людьми новой эпохи: художниками, писателями, спортсменами, никто и не думал становится этими людьми, мы просто придумывали. Мы создавали невозможное, разрушали очевидное и медленно ехали по пути в бесконечность.

Наше путешествие и не думало заканчиваться, в конце концов меня охватило некоторое отчаяние и думаю, что я был в этом не одинок, с того момента мы стали редко общаться друг с другом, что—то кардинально изменилось, и я начинаю подозревать что. Находясь в этом состоянии и пребывая в изоляции от внешнего мира, про мир за окном я уже и не вспоминал это уже открытый космос, в котором ничего не видно, и я боюсь, что просто не выживу там. Для нас внешний мир тогда были мы сами, пассажиры и некоторые члены экипажа, но с ними за все время моей поездки мне так и не пришлось заговорить, каждый раз было ощущение что мы разговариваем на разных языках произнося одни и те же слова, мы вкладывали совершенно разные смыслы в них.

Раньше мы создавали истории о том, каким будет наше будущее, а теперь мы переключились на настоящее и прошлое, хотя я уже сомневаюсь, но поскольку я сомневаюсь уже во всем, может быть это была и правда. Создание этих историй я начал с себя, иначе я не знаю, как мне удалось бы не сойти с ума. Наше купе превращались в тюремные камеры, а экипаж в надсмотрщиков, хотя никто не переодевался и решеток вместо дверей не устанавливал, но именно так мне казалось. Хотя, оглядываясь назад мы все похоже создали такие тюрьмы внутри себя, я не знаю зачем, но по крайней мере никто не начал убивать друг друга, а придумал весьма ловкий способ убивать себя.

По началу мои истории были весьма безобидными, просматривая внутри себя в тысячный раз один момент я невольно позволял себе добавить те или иные детали, так выходило гораздо приятнее, ведь ничего другого не оставалось.

Я с трудом вспоминал, что мы все—таки едем в поезде, а про пункт назначения я и вовсе забыл, я просто надеялся, что мы все—таки скоро приедем. К шуму колес и чему—то очень непривычному за окном я привык и перестал обращать внимание на скорость, нашего перемещению которая, когда—то меня донимала. Единственное что согревало в этой холодной металлической махине так это мои истории, которые я уже создавал, не ограничиваясь уже собой, а начинал придумывать то, чего произойти не могло, просто брал и стирал неудачные моменты в моей памяти и дорисовывал их, но этого никогда не было достаточным, как бы я не старался я не мог найти тот вариант истории, который полностью меня бы удовлетворил. Я все время двигался куда—то вперед, как мне казалось, как в самом начале моего путешествия наш поезд, прорубая дорогу в неизвестном, мчался вперед. Мы так сильно хотели умчаться вперед, что возможно этим желанием и двигали наш поезд, мы были топливом огромного состава на пути в бесконечность. В самом начале мы двигались в какое—то светлое будущее, а потом каждый начал двигаться внутри себя куда-то вперед, в какой—то непонятный идеал, в ту историю, которая смогла бы удовлетворить каждого из нас, потому наш состав и продолжал двигаться вперед, только где этот «перед» я уже не имел ни малейшего понятия. Но нет такой истории и нету конечной станции этого поезда, ее просто не существует, выходит, что единственный смысл всего этого был в движении, и я думаю машинист бы со мной согласился, мы все были машинисты этого поезда, а по крайней мере с собой я был согласен.

Именно в этот момент наш состав начал быстро останавливаться, я бы не обратил на это внимание если бы не упал в проход от резкой остановки. В следующую секунду меня уже волокли проводники под мои же изумленные выкрики, но я думаю они меня не понимали, мы никогда друг друга не понимали. Мгновением спустя я сидел посреди абсолютной тьмы и слышал, как поезд вновь набирает обороты.