Часть 7. Ука-Тука

Ладо Булах
.......Я часто думал над тем почему сейчас нет хороших книг для детей,которые бы учили детей дружбе,взаимопониманию и многим другим полезным вещам. Часто я задавал себе вопрос :Почему в детских садах или в школах воспитатели и учителя,часто либо стесняются либо просто не хотят откровенно поговорить с детьми,ответить на интересующие их вопросы. Но должно быть это и есть то веяние всевозможных предрассудков,вот например что и в каком возрасте должен уметь ребёнок? Ответов уйма,но порой впору хвататься за голову.Вот и сейчас Ева и Саша придя со школы опять шушукаются в детской. Я сижу в гостиной,дневник и записи к нему лежат на журнальном столике,а на моих коленях разлёгся наш общий любимец, чеширский кот Лео,точнее Леопольд. Имя это дали коту дети,и если честно оно ему идёт.

-Папа,привет! Ты разобрал ещё немного дневник,да? А то мы с Сашей,все гадали кого же всё таки спасли Саша с Машей? Они ведь спасли да? А ещё,знаешь,Сашу мальчики весь день дразнили педиком из-за розовой рубашки! Даже пытались драку спровоцировать! А девочки проходу Саше не давали комплиментами по поводу рубашки! Даже наша классный руководитель Ольга Алексеевна похвалила Сашу за рубашку,сказала что ему идёт! А почему мальчики так себя вели?А?-сказала Ева.

-Да,дядя Саша,девочки нормально отнеслись к розовой моей рубашке,мы мило болтали,да и Евины подружки тоже похвалили мою рубашку! Они даже удивились,почему это мальчики должны носить одежду только тёмных тонов? Представляете? А на мальчиков что дразнили меня и лезли в драку я не обращал внимания ,они и перестали меня донимать!-сказал Саша.

-Доченька,Сашуня,вы молодцы! Вот вам ещё один пример какими нелепыми бывают предрассудки! Девочки правы,то что мальчиков принуждают носить одежду исключительно тёмных тонов,глупо и нелепо! Нет ,конечно черный парадный костюм на мальчике будет смотреться торжественно,в подобающих для этого случаях,но постоянно носить одежду тёмных тонов ,это уже чересчур! Во всём нужно чувство меры,и в одежде в том числе! Почему бы не купить мальчику яркие и стильные вещи? Чем мальчик хуже девочки? Верно? Вот потому не следует делать чересчур уж сильный упор на половое различие мальчика и девочки! Вот вы оба,носите удобные,яркие часто густо,стильные вещи,но при этом упора на то можно то или это носить мальчику нет,верно? При этом вы остаётесь девочкой и мальчиком,нормальными,добрыми и озорными! А это самое главное! Садитесь,чай уже подан как изволите видеть,мама тоже здесь,так что слушайте!-улыбнулся я .......


......3 октября 1859 года,неведомый остров.

Вот уж верно сказано:"Где потеряешь,там найдёшь!" .Точнее не придумаешь! Честно говоря,мне недосуг было писать в дневнике столько времени,поскольку забот прибавилось! Ведь нас трое теперь! Да-да! Трое! Третий,точнее третья,спит сейчас беззаботно на лежанке ,сытая и довольная! Это девочка,ровесница Маши,маленькая ,нагая,со спутанными длинными волосами,смугленькая,личиком она хороша,даже очень,карие живые глазёнки,почитай точёный носик,миленький ротик полный белоснежных маленьких остреньких зубов. Девочка уже знает много слов по русски,но нас удивило другое,знакомясь с нами она сказала несколько слов по..английски! Это было для нас с Машей настоящим шоком! Ещё больше удивили нас три небольших татуировки у ней,одна почитай на причинном месте,другая на груди ,прямо по середине и третья на правом предплечье. Все три татуировки являют собой небольшой узор,напоминающий арабскую вязь,но очень красивый! Мы с Машей часто любуемся ими. А Ука,вернее Ука-Тука,смеётся и, показывая на нас с Машей, даёт понять что и у нас будут такие же татуировки как и у неё. Мы с Машей аж дрожим при этом! Да ,нашу озорницу зовут Ука-Тука,но мы уже успели с Машей порядком привязаться к ней,а она к нам! Итак,в тот день,20 сентября,когда солнце клонилось к закату на наш остров налетела буря,и мы услышали голос ,детский голос,взывавший о помощи! Мы порядочно растерялись но всё побежали на зов,туда ,к обрыву. Уже стало темно,грянул гром,сверкнула молния,хлынул дождь. На океан страшно было смотреть,огромные волны с грохотом неслись к берегу и сметали всё на своём пути! Мы ,шепча молитву,бежали и бежали,пока едва не ухнули сами с обрыва! Вовремя же однако мы остановились! Мы стали оглядываться,пытаясь понять кто звал на помощь и вдруг..О ужас! На отвесной почитай скале висел ребёнок,девочка. Бедняжка из последних сил пыталась удержаться чтобы не сорваться вниз.Увидев нас она издала протяжное:

-Каоаууу!-

-Маша!Быстро вон ту лиану тащите! А я возьму ту,что рядом! Быстрее!-скомандовал я.

-Ах,Саша! Давайте скорее спасём сию девочку! -воскликнула Маша.

Мы быстро связали две лианы,я привязал один конец к толстому дереву,а другим опоясался сам и пошел к девочке,которая горящими глазами смотрела на нас с Машей. Я, осторожно ступая,пошел вдоль обрыва,и дойдя к девочке сказал по английски:

-Дай руку! Быстро!-.

К моему и Машиному изумлению девочка поняла что я сказал и протянула мне руку! я схватил её крепко как только мог и опять по английски сказал,вернее прокричал:

-Иди за мной!-.

Девочка потихонечку стала двигаться ,но как-то странно,будто парализованная.Мы тем не менее успели убраться от края обрыва вовремя! Место, где была девочка в ту же минуту рухнуло в пучину! Однако!

-Саша! Боже праведный! Как же я напугалась! Смотрите,у неё ножки стреножены словно у лошади! Какой ужас! -воскликнула Маша.

И действительно ножки девочки были стреножены очень туго к тому же! Вот почему она так странно шла!

-Маша! Дайте нож!-сказал  наклоняясь к ножкам девочки,а та увидев нож задрожала всем телом.

Я улыбнулся и перерезал путы,девочка присела и стала растирать щиколотки,грохнул раскат грома,мы все трое побежали в пещеру,где упали на лежанку и уснули,так были все измотаны.

На следующий день мы с Машей рано встали,сделали зарядку ,Зорьку подоили развели костёр и принялись жарить рыбу. Девочка всё ещё спала,мы увидели что она хорошо сложена,хороша личиком,полюбовались татуировками. Дождь всё лил. Мы помолились и сели завтракать. Девочка зашевелилась,и села на лежанке. Увидев костёр,нож,она закричала на ломаном английском:

-Неееет! Не убивать я! Не есть я!-.

-Тише! Тише! Ты чего? Никто тебя убивать и есть не собирается! Я-Саша,это -Маша! А ты кто? Как тебя звать?-по английски ласково сказал я .

-Вы я не убивать? Не есть? Да? Я-Ука-Тука!-сказала девочка на том же ломаном английском.

-Ука-Тука! Очень приятно! Иди,поешь,не бойся! У нас рыба,молоко,фрукты! Иди же!-сказал я .

-Иди,Ука-Тука!-улыбнулась Маша.

Девочка подошла к нам но стала пританцовывать,мы поняли в чем дело и показали ей куда идти что справить нужду. Девочка так и сделала,вернувшись  она под струями дождя вымыла руки и села.Мы дали ей кружку молока,рыбу ,фрукты,девочка с аппетитом всё умяла. Мы увидели довольную улыбку.

-Я наестся! Хорошо! Учить меня свой язык!-сказала Ука.

Мы с Машей переглянулись и поняли что контакт есть! Все эти дни мы учили её русскому языку. Ука оказалась способной ученицей,пока лил дождь,а это вплоть до вчерашнего дня мы занимались сами и всему что знали с Машей,учили Уку.Маша сказала мне как-то вечером:

-Саша,меж нами давайте на "вы",а с Укой на "ты",ладно? А там глядишь и сами на "ты" перейдём,между собой,а как что то сразу опять на"вы" перейдём! Так будет лучше!-.

-Правильно ,Маша! Ука славная девочка! Втроём куда веелее!-улыбнулся я .

Так оно и пошло. Ука хвостиком ходила за нами ей всё было интересно! Ночная рубашка ей понравилась,она бережно надевала её на ночь,и снимала утром.

-Саша!Коза молоко давать? Да?-.

-Да,Ука!Ест листья ,видишь,траву,и даёт молоко!-.

-А как молоко из коза доставать?-.

-Видишь,вымя,вот у неё,сейчас оно полное молока!Маша,кастрюлю нашу подайте!Смотри,Ука! Я дою козу! Видишь,соски,я как бы массаж делаю козе,ей не больно!-.

Ука с интересом наблюдала как я дою Зорьку и сама попробовала даже! Ей очень понравилось. Понравилось ей слушать Библию и другие книжки,она с интересом наблюдала как мы то по английски то по французски с Машей разговариваем,арифметикой занимаемся.

-Саша и Маша учить Ука что сами знать?-сказала она.

-Конечно мы с Сашей будем тебя всему учить что знаем сами,Ука! Скажи,как ты попала сюда,откуда у тебя татуировки и ножки кто связал тебе?-ласково сказала Маша.

-Я дочка вождь! Татуировка это знак что я нельзя обидеть! Меня украсть плохой люди,который убивать,жарить и кушать другие люди! Они меня связать и увозить пирога!  Ука смелый! Ука убежать! Ука плыть сюда! Буря бросать Ука на скала,вы спасать Ука!-сказала девочка.

-Боже мой! Канибалы! А почему они не гнались за тобой? Куда они тебя везли?-сказал я .

-Меня плохой люди везти на свой остров. Я показать,когда буря кончаться! Тут священный место! Потому меня не догонять! -ответила Ука.

-Вот оно что! Саша,нам теперь надобно быть начеку!-сказала Маша и пошла в угол взять досок и хворосту,чтоб подбросить в костёр.

-Верно,Маша! Это необходимо теперь особенно!-сказал я.

-Ука показать где жить! Мой отец меня находить! Я сказать отец что вы меня спасать! Отец вас благодарить! Вам делать татуировка как у Ука! Вы терпеть! Ука помогать! -сказала девочка.

Мы аж вздрогнули с Машей услышав сие.

-Хорошо,Ука! Как буря утихнет мы осмотрим остров и ты нам всё покажешь! Но сейчас сама видишь что творится!-улыбнулся я .

-Ука видеть! Ука понимать! -ответила девочка.

-Саша! Ука! Смотрите!-воскликнула Маша и подойдя к нам показала обломок доски,на которой была надпись"Санта-Лючия".

Мы все трое переглянулись......